пресса

события

фотогалерея

российские новости

зарубежные новости

библиотека

рассылка новостей

обратная связь

archi.ru
События События Пресса Пресса Пресса
 

Выставка, посвященная творчеству архитекторов эпохи эклектики в Петропавловской крепости

выставка история архитектуры Наследие
  дата: 24.11.2005 - 10.05.2006
  страна: Россия
  город: Санкт-Петербург
  место: Санкт-Петербург, Петропавловская крепость, 3
  ссылки: Новость www.museum.ru
Страница Музе истории Санкт-Петербурга
  Выставка посвящена творчеству известных петербургских архитекторов эпохи эклектики - И.А.Монигетти, М.Е.Месмахера, К.К.Рахау
 
М.Е.Месмахер. Кухонный флигель Аничкова дворца. Зал для банкетов. 1880-е www.museum.ru
М.Е.Месмахер. Кухонный флигель Аничкова дворца. Зал для банкетов. 1880-е www.museum.ru
пресс-релиз:

Эклектика - направление, пришедшее во второй половине XIX столетия на смену классицизму и ориентированное на архитектурные стили прошлых эпох: готику, ренессанс, барокко и т.д. В собрании ГМИ СПб один из интереснейших периодов в истории петербургской архитектуры представлен произведениями И.А.Монигетти, М.Е.Месмахера, К.К.Рахау.

Ипполит Антонович Монигетти (1819-1878) окончил Строгановское училище в Москве (1835), и Академию художеств в Петербурге (1839). Ученик и последователь А.П.Брюллова. Академик архитектуры (1847), профессор (1858). С 1848 г. занимал должность архитектора Царскосельского придворного ведомства, с 1860 - архитектор Высочайшего двора. Талантливый стилизатор, активно использовал в своих работах элементы барокко, русско-византийского стиля и восточные мотивы. Автор проектов целого ряда особняков в Петербурге и Царском Селе. Принимал участие в реконструкции и отделке интерьеров Аничкова, Мариинского, Юсуповского, Большого Царскосельского дворцов. В числе лучших произведений И.А.Монигетти - Парадная лестница Большого Царскосельского дворца, павильон "Турецкая баня" и особняк З.И.Юсуповой в Царском Селе. Кроме Петербурга зодчий работал в Москве, Ливадии, Курской губернии.

Максимилиан Егорович Месмахер (1842-1906) учился в Рисовальной школе Общества поощрения художеств, в 1866 г. окончил архитектурный факультет Академии по классу профессора Ф.И.Эппингера. Академик архитектуры (1872). С 1874 г. преподавал в рисовальной школе Общества поощрения художеств, с 1880 - директор Центрального училища технического рисования барона А.Л.Штиглица. С 1890 г. - профессор Академии художеств. По инициативе М.Е.Месмахера создан первый в Петербурге Музей декоративно-прикладного искусства.

Карл Карлович Рахау (1830-1880) окончил Академию художеств (1857). Академик архитектуры (1864), профессор (1870). Большинство его проектов создано под сильным влиянием традиций архитектуры итальянского Ренессанса. Среди известных построек К.К.Рахау дом Е. М. Мейера (Английская набережная, 30; совместно с архитектором Р. Б. Бернгардом), особняк И. Ф. Громова (Миллионная ул., 7, бывший дворец Кантемира), доходный дом (Пушкинской ул., 9), а также целый комплекс зданий, построенный архитектором по заказу Ф. К. Сан-Галли: особняк, жилой дом и производственные здания чугунолитейного и механического завода на Лиговском проспекте (дома № 58 и 62). Кроме того, архитектор проектировал ограждения Литейного моста и занимался реконструкцией фасада Аничкова дворца и отделкой интерьеров Академии художеств. Помимо Петербурга К. К. Рахау работал в Крыму, на Кавказе, в Рыбинске и других городах России.

Выставка в Петропавловской крепости представляет проекты, выполненные И. А. Монигетти, К. К. Рахау и М.Е.Месмахером в 1870-1890- х гг.

Значительное место в экспозиции занимают материалы, связанные с реконструкцией Аничкова дворца. В царствование Александра II дворец был постоянным местопребыванием наследника престола Александра Александровича и его супруги Марии Федоровны. После того как в 1881 году Александр Александрович стал императором, Аничков дворец получил статус официальной императорской резиденции. Августейшие супруги жили во дворце и следили за его обустройством. В 1870-1880-е гг. И.А.Монигетти, К.К.Рахау и М.Е.Месмахер провели значительные работы по перестройке дворца и усадебных построек.

На выставке представлены проекты перестройки парадной лестницы Аничкова дворца (нач. 1870-х) и перестройки Желтой гостиной в гостиную в "средневековом" стиле (1874), выполненные И.А.Монигетти; проект перестройки кухонного флигеля с великолепным банкетным залом (1880-е), проект новой отделки Ванной комнаты (1886) и эскизы плафонов (все - 1886) работы М.Е.Месмахера. Демонстрируются проекты К.К.Рахау 1870-х гг.: зимнего сада и реконструкции главного фасада с перестройкой центрального входа.

Кроме того, по проектам архитекторов для Аничкова дворца создавались и предметы декоративно-прикладного искусства: мебель, светильники и т.п. В числе экспонатов выставки - эскизы грандиозного фарфорового сервиза для Аничкова дворца, выполненные И.А.Монигетти в русско-византийском стиле в 1870-х гг..

Отдельный раздел выставки посвящен истории реконструкции Зимнего дворца. В 1894-1896 гг. помещения второго этажа в северо-западной части дворцового здания заново отделывались под руководством архитектора А.Ф.Красовского для наследника престола великого князя Николая Александровича. К этому периоду относятся представленный на выставке проект отделки комнаты великого князя Николая Александровича (конец ХIХ в.) и эскизы плафонов для залов Зимнего дворца, созданные М.Е.Месмахером.

Экспозицию дополняют проекты швейцарского домика и (1847) и Парадной лестницы Большого дворца (1860), подготовленные И.А.Монигетти для Царского Села. Выставка открыта по 10 мая 2006 г.



Рейтинг@Mail.ru
Copyright archi.ru

Правила использования материалов Архи.ру
Правовая информация
архи.ру®, archi.ru® зарегистрированные торговые марки
Система Orphus
Нашли опечатку Orphus: Ctrl+Enter