Лекция Максима Атаянца в рамках международного конкурса архитектурного рисунка «АрхиГрафика 7».
пресс-релиз:
Участие в мероприятии бесплатное, необходима регистрация по ссылке>>>
Зачем архитектору сегодня рисовать руками? Ответ на этот вопрос отнюдь не очевиден. Традиционно считалось, что архитектор должен рисовать, чтобы делать подачи, презентации своих проектов. Но в век цифровых технологий этот процесс легко делегировать другому исполнителю, а потом и компьютеру. «Но ни один компьютер или фотоаппарат не заменит рисунок как одно из мощнейших средств познания того, что уже было сделано в архитектуре», – уверен Максим Атаянц, мастер современной классики, художник, знаток античности и постоянный член жюри конкурса «АрхиГрафика».
В рамках седьмого сезона Международного конкурса архитектурного рисунка он выступит с лекцией о задачах, аспектах и преимуществах классического рисования. Ответит на вопросы: что, как и зачем имеет смысл рисовать в наше время архитектору, проиллюстрирует свою позицию в том числе своими новыми зарисовками уцелевших античных памятников в Пальмире, сделанными в недавнем путешествии под эгидой Эрмитажа. Речь пойдет и о «прикладной» стороне архитектурной графики, о том, где в процессе работы над проектом может и должно остаться место для слаженной работы глаза, руки и разума и ее воплощении на бумаге.
О лекторе
Максим Борисович Атаянц окончил в 1995 году архитектурный факультет Академии Художеств в Санкт-Петербурге. С 1998 по 2006 читал лекции и преподавал в различных университетах Европы. С 2000 года читает историю античной архитектуры и теорию ордера в Академии Художеств. С 2000 года возглавляет персональную архитектурную мастерскую («Архитектурная мастерская М. Атаянца»).
В числе архитектурных проектов: - проект курортного поселка Fonte di Matilda, Парма, Италия. В составе международного коллектива под руководством Пьеркарло Бонтемпи; - проекты крупных жилых комплексов в Подмосковье: «Город набережных», «Опалиха-2,3», «Пятницкие кварталы»; - Курортный город «Горки-город» в Сочи – 2014; - проект-победитель конкурса на архитектурную концепцию комплекса зданий Верховного и Высшего арбитражного судов РФ в Санкт-Петербурге - Собор Святого Духа в Санкт-Петербурге (2012, в процессе строительства)
Недавние выставки графики: - Рим (Национальный институт графики, 2016) - Москва («Только Италия», Государственная Третьяковская галерея, 2014, «Римское время» ГМИИ им. А.С. Пушкина, 2016) - Санкт-Петербург («Жажда античности», Академия художеств, 2018)
О конкурсе «АрхиГрафика»
Международный конкурс архитектурного рисунка «АрхиГрафика» проводится на базе Группы сайтов 360.ru с 2013 года (Автор идеи и куратор – Екатерина Шалина). Цели проекта – популяризация искусства рукотворного архитектурного рисунка, исследование его роли в современной архитектурной практике, выявление и поощрение талантов в этой области, развитие платформы для профессионального обмена. Смотр проводится в онлайн и офлайн форматах при поддержке главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова. Программными партнерами выступают Фонд Сергея Чобана – Музей архитектурного рисунка в Берлине, Союз архитекторов России, Союз московских архитекторов, Международный архитектурный благотворительный фонд имени Якова Чернихова. Постоянный партнер номинации «Рисунок к проекту» – LAUFEN (Roca Group).