|
Железнодорожный вокзал в структуре города: противоречия и возможности
|
|
круглый стол
Архитектура
|
|
|
дата: |
17.09.2019
13:00
|
|
город:
|
Москва
|
|
адрес:
|
Зал ожидания повышенной комфортности Казанского вокзала
Комсомольская площадь, 2
|
|
организатор: |
Дирекция железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД»
Фонд развития науки и культуры «Таволга»
ООО «НИПИИ ЭТ «ЭНЕРГОТРАНСПРОЕКТ»
Государственный научно-исследовательский музей архитектуры имени А. В. Щусева
|
|
контакты: |
Анна Миронова
+ 7 916 934 0939
[email protected]
|
|
Архитектурная дискуссия на Казанском вокзале.
|
|
пресс-релиз:
17 сентября 2019 года в здании Казанского вокзала в Москве состоится круглый стол «Железнодорожный вокзал в структуре города: противоречия и возможности». Целью круглого стола является создание условий для диалога представителей архитектурного сообщества и специалистов в области проектирования, строительства железнодорожной инфраструктуры и градостроителей для комплексного рассмотрения проблемы взаимодействия железнодорожной инфраструктуры и городской среды. Круглый стол является частью научно-практической конференции «Вокзалы России – проблемы и перспективы», которая входит в программу мероприятий выставочного проекта «Вокзалы России – прошлое, настоящее, будущее».
С момента появления железнодорожного транспорта вокзалы входят в число важнейших общественных сооружений. Их можно рассматривать и как отображение архитектурной моды в сочетании с передовыми инженерными технологиями, и как концентрированный социальный портрет, и как образ современности и мобильности. По прошествии десятилетий с момента строительства многие объекты железнодорожной архитектуры приобрели историко-культурное значение, но далеко не все из них получили охранный статус. Требования эффективной эксплуатации вокзалов вступают в конфликт с необходимостью их сохранения как архитектурных памятников, в итоге обе задачи не получают удовлетворительного разрешения.
Первые вокзалы строились на окраинах поселений, а обширное дорожное хозяйство оставалось фактически за их пределами. В связи с естественным ростом городов вокзалы и железнодорожные пути оказались в центре городской жизни. Железная дорога разрывает ткань современного города, территории вокруг вокзалов являются наиболее активными городскими зонами с нетипично низкой для центра плотностью застройки. В мегаполисе железная дорога превращается из катализатора развития в источник острых противоречий. Возможности их разрешения обсуждаются более ста лет: возникали проекты укрупнения и централизации вокзалов, формирования общих терминалов железнодорожного и городского транспорта, переноса вокзалов на новые городские окраины. Однако в России эффективных решений высвобождения и ревитализации городского пространства, занятого железнодорожной инфраструктурой, в настоящее время не найдено.
Круглый стол объединит представителей профессиональных сообществ, оказывающих влияние на градостроительную практику, и станет площадкой для генерации жизнеспособных идей по созданию комфортной и дружественной человеку среды в городских пространствах вокруг вокзалов и в зонах пролегания железной дороги.
В круглом столе примут участие руководитель архитектурного бюро «Студия 44» Никита Явейн, генеральный директор ООО «Яузапроект» Илья Заливухин, профессор МАРХИ Наталья Душкина, президент фонда развития науки, культуры и искусства «Шуховская башня» Владимир Шухов, директор Государственного музея архитектуры имени А.В. Щусева Елизавета Лихачева и др.
|
|
|
|