Как спроектировать идеальный школьный двор: функциональный, живой и интересный для школьников, их родителей и учителей?
Школьный двор – городское общественное пространство с огромным, но на сегодняшний день, пока не задействованным ресурсом. Продуманная планировка, зонирование и использование нестандартных конструкций и оборудования, разработанных при участии самих детей, позволят ему стать местом для неформального общения и отдыха школьников между уроков или полезных игр и тренировок после окончания занятий. Дети разных возрастов смогут найти для себя на такой площадке что-то интересное и полезное. Здесь могут проходить встречи школьных сообществ и кружков по интересам. Такое пространство смогут использовать не только дети, но и родители, школьная администрация и учителя. Школьный двор – ценность и ресурс, который должен стоять в первом ряду задач по обустройству школ.
Междисциплинарная команда «Город для детей», состоящая из архитектурного бюро «Дружба», детского образовательного клуба «Кони на балконе» и специалистов по работе сообществом «Город друг» запустила несколько проектов по переформатированию дворов в трех очень разных московских школах, в том числе в Новой школе – школе-максимум, где создается база для самых современных образовательных методик, Европейской гимназии – быстро развивающейся частной школе и государственной школе № 91 с активным административным, педагогическим и родительским сообществом. В двух последних школах, процесс проектирования предваряет годовой образовательный курс от клуба «Кони на балконе», в рамках которого группа школьников придумывает и апробирует новые форматы использования школьного двора, основанные на сочетании образовательных практик и архитектурных решений. Авторский курс позволяет использовать практику соучаствующего проектирования и трансформировать ее в уникальный опыт соучаствующей педагогики.
О концепции благоустройства двора Новой школы и используемых командой методах разработки проектов совместно с детьми, родителями и учителями на лекции расскажут партнеры бюро «Дружба» Белла Филатова и Александра Черткова.
Приглашаем на лекцию всех, кто проектирует школы, интересуется современными методами работы с общественными пространствами и идеями комфортных, развивающих и креативных детских пространств, руководителей учебных заведений, а также учителей и родителей, которые хотели бы, чтобы и в их школе был самый лучший двор, двор из которого дети не захотят уходить.
Участие в мероприятии бесплатное, необходима регистрация. Программа «Метод 2.0»
Союз московских архитекторов представляет программу лекция и дискуссий в «Метод 2.0», посвященную анализу современных методов проектирования, основанных на сочетании различных областей знаний и искусства, а также новых технологий.
Современный мир характеризуется взаимопроникновением сфер деятельности, что приводит к формированию новых симбиотических парадигм. Для успешной и продуктивной проектной практики архитектор обязан включить в сферу своих интересов, помимо сугубо профессиональных критериев широкий спектр социальных, культурных, технических и философских аспектов. Степень влияния того или иного фактора на креативный процесс порождает неповторимую индивидуальность создаваемых проектов. Герои программы «Метод 2.0» — успешные российские архитекторы с ярко выраженным творческим почерком и подходом к проектированию. Каждый из них находит свой путь в профессии, сплавляя в единое гармоническое целое профессиональные задачи, собственное мировоззрение и ответы на актуальные проблемы общества.