пресса

события

фотогалерея

российские новости

зарубежные новости

библиотека

рассылка новостей

обратная связь

archi.ru
События События Пресса Пресса Пресса
 

Lake Verea: Папарацци модернизма

выставка Фотография
  дата: 02.02.2019 - 07.07.2019
  страна: Германия
  город: Вайль-на-Рейне
  организатор: Vitra Design Museum
  ссылки: Страница выставки на сайте музея>>>
  Lake Verea: Paparazza Moderna
 
Abele House (М. Бройер и В. Гропиус, 1940) © Lake Verea
Abele House (М. Бройер и В. Гропиус, 1940) © Lake Verea
Lake Verea за сьемкой, Калифорния © Lake Verea
Lake Verea за сьемкой, Калифорния © Lake Verea
Farnsworth House (Мис Ван дер Роэ, 1945-51) © Lake Verea
Farnsworth House (Мис Ван дер Роэ, 1945-51) © Lake Verea
пресс-релиз:
С 2 февраля по 7 июля 2019 года Музей Дизайна Vitra в Вайле-на-Рейне представит первую в Европе персональную выставку мексиканского дуэта Lake Verea. В рамках своего долгосрочного проекта "Папарацци модернизма" художницы из Мексики создают поэтичные портреты семейных домов, спроектированных известными архитекторами-модернистами. Франсиска Риверо-Лейк и Карла Вереа ведут себя по отношению к этим постройкам как папарацци, являясь спонтанно и без предварительного объявления с целью запечатлеть здания без прикрас в их «приватном» состоянии. Выразительные фотокомпозиции построек Вальтера Гропиуса, Марселя Бройера, Людвига Миса ван дер Роэ, Филипа Джонсона и многих других были выполнены Lake Verea во время путешествий по США в период с 2011 по 2018 годы. Выставка в Галерее Музея Дизайна Vitra представит 24 работы, в том числе фотографии и видео. Художницы представляют дома в виде одушевленных персонажей и предлагают ироничный и подчас вуайеристский взгляд на мифы, которые окружают переплетение отношений между некоторыми из великих архитекторов двадцатого века.

Lake Verea впервые представляет результаты своего проекта «Папарацци модернизма» в полном объеме, предлагая посетителям современный и оригинальный взгляд на работы классиков модернизма. Портреты сгруппированы в три главы, каждая из которых посвящена паре архитекторов, которых Lake Verea, пользуясь языком журналов светской хроники, описывает как «заклятых друзей» благодаря сложным профессиональным и личным связям между ними.

Первая глава посвящена рабочим отношениям между архитекторами австрийского происхождения Рихардом Нойтрой (1892–1970) и Рудольфом Шиндлером (1887–1953). Они познакомились в Вене в 1912 году; Шиндлер эмигрировал в США в 1914 году, Нойтра последовал за ним спустя примерно десять лет. С 1925 года архитекторы и их семьи проживали вместе в доме в Лос-Анджелесе, который был лично спроектирован Шиндлером как экспериментальная площадка коммунальной жизни. Архитекторы работали совместно над рядом заказов, однако на почве личных и профессиональных конфликтов пути их разошлись. Архитектурные портреты Lake Verea прослеживают движение Нойтры и Шиндлера в сторону индивидуальных практик, начиная со времени их совместной жизни в знаменитом «Доме на Кингс Роуд» (1921) в Лос-Анджелесе.

Во второй главе рассматриваются отношения между основателем и директором Баухауса Вальтером Гропиусом (1883–1969) и его протеже Марселем Бройером (1902–1981). Знакомые по школе художественного проектирования Баухаус в Веймаре, оба архитектора прибыли в Соединенные Штаты в 1937 году, чтобы преподавать в Гарвардском университете. После того, как состоятельный покровитель предоставил им участок земли и необходимые средства, они построили свои дома всего в нескольких сотнях метров друг от друга: «Дом Гропиуса» (1937) расположился на вершине холма, а «Дом Бройера» (1937) у его подножья. После нескольких совместных проектов Гропиус и Бройер сосредоточились на разных целях.

Третья глава посвящена немецкому архитектору Людвигу Мису ван дер Роэ (1886–1969) и единственному уроженцу США среди героев выставки Филипу Джонсону (1906–2005), успешному критику и куратору, который в полной мере реализовал себя и как архитектор. Джонсон впервые встретился с Мисом во время своей поездки в Берлин в 1929 году и выступил одним из кураторов эпохальной выставки с участием Миса, Гропиуса, Нойтры и Бройера в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Позже Джонсон временно покинул этот пост, чтобы учиться архитектуре у Гропиуса и Бройера в Гарвардском университете. В дальнейшем Джонсон и Мис сотрудничали в ряде проектов, наиболее известным из которых стал небоскреб «Сигрем-билдинг» в Нью-Йорке (1956). Был ли «Стеклянный дом» (1949) Джонсона навеян легендарным «Домом Фарнсуорта» Миса (спроектированным в 1945 и завершенным в 1951), продолжает оставаться предметом обсуждений.

Дуэт Lake Verea состоит из Франсиски Риверо-Лейк (р. 1973, Мехико) и Карлы Вереа (р. 1978, Мехико), которые работают вместе с 2005 года. Lake Verea экспериментируют с фотографическими приемами и форматами, создавая доверительные и личные портреты архитектуры. В предыдущих проектах дуэт исследовал архивы мексиканской художницы Фриды Кало, архитектора Луиса Баррагана, а также немецких эмигрантов Йозефа и Анни Альберс. Lake Verea начали работать над проектом «Папарацци модернизма» в 2011 году. Художницы используют две пары одинаковых аналоговых камер, обмениваясь ими в процессе съемки, чтобы размыть границы авторства и подчеркнуть свою совокупную идентичность. Художницы живут в Мехико.


Рейтинг@Mail.ru
Copyright archi.ru

Правила использования материалов Архи.ру
Правовая информация
архи.ру®, archi.ru® зарегистрированные торговые марки
Система Orphus
Нашли опечатку Orphus: Ctrl+Enter