пресса

события

фотогалерея

российские новости

зарубежные новости

библиотека

рассылка новостей

обратная связь

archi.ru
События События Пресса Пресса Пресса
 

Ничья Земля: архитектура между реальностью и виртуальностью

лекция Архитектура
  дата: 31.01.2019 19:00
  город: Москва
  адрес: Pluton Project
Нижняя Сыромятническая ул., 11, корп. Б
  организатор: Artplay Today
АРХ Москва
Artplay
  ссылки: Страница мероприятия на Facebook
  Серия блиц-лекций российских архитекторов.
 
пресс-релиз:
В своей книге «История западной философии» Бертран Рассел называет философию Ничьей Землей, которая находится между наукой (областью точных знаний) и религией (областью догм) и постоянно подвергается атакам с обеих сторон. То же в каком-то смысле и с архитектурой, существующей на стыке материального и идеального, т. е. мира реального и мира воображаемого. Реальный мир полон ограничений, и в данном случае именно они являются главным вызовом для архитектора. Воображаемый мир, напротив, ограничений лишен (если не считать ограничением индивидуальный опыт воображающего), и здесь уже основным вызовом является как раз полная свобода. Таким образом, всякая постройка – результат компромисса между требованиями реальности и стремлением архитектора к самовыражению. Когда жизненные обстоятельства сильнее творческой воли, это чревато утилитаризацией архитектуры (в той или иной степени), а то и отказом от воплощения архитектурного замысла, когда же ситуация обратная, архитектура меняет реальность, что, впрочем, может иметь как позитивные, так и негативные последствия. Равенство сил, в свою очередь, минимизирует все риски.

Как современные архитекторы используют возможности 3D-анимации и цифровых технологий вообще для донесения своих идей до заказчиков, до широких слоев общества, для отстаивания этих идей? Что побуждает архитекторов сотрудничать с кинематографистами, с создателями компьютерных игр, а то и вовсе «мигрировать» в соответствующие области? Возможно ли такое, что в будущем воображаемый (читай – виртуальный) мир заменит собой мир реальный, как показано в недавнем фильме Стивена Спилберга «Первому игроку приготовиться», и как это скажется на восприятии архитектуры, на ее развитии?

Об этом 31 января на площадке Pluton Project в коротких 30-минутных лекциях расскажут архитекторы: Сергей Чобан, руководитель бюро SPEECH (Россия) и Tchoban Voss Architekten (Германия); руководитель бюро PlanAR, преподаватель МАРШ и школы дизайна РАНХиГС Сергей Крючков, девелопер, глава группы BIM ГИПЕРГЛОБУС, преподаватель МАРШ Николай Шмук и основатели бюро Citizenstudio, кураторы, преподаватели МАРШ Михаил Бейлин и Даниил Никишин.


Рейтинг@Mail.ru

Copyright archi.ru

Правила использования материалов Архи.ру
Правовая информация
архи.ру®, archi.ru® зарегистрированные торговые марки