Какие ассоциации возникают у иностранцев, когда они слышат о России? Для чего городу нужна айдентика? Как использовать исторические штампы для создания современной и актуальной визуальной концепции?
пресс-релиз:
Создание брендинга территории, коллекции одежды, документального фильма или серии сувениров — ни один из этих процессов сейчас не обходится без первичного исследования, где на помощь приходят этнография, антропология и семиотика. Тиражированные образы из девяностых, кириллица на футболках и даже появление женского казачества — все это только часть поисков общих культурных кодов и собственной идентичности.
19:00. Дискуссия «Культурный код и айдентика России»
— Александр Эльзессер, Heart of Moscow
— Владимир Лифанов, Suprematika
— Катя Федорова, Telegram-канал Good morning, Karl!
Традиционные стереотипные хохлома, самовары и матрешки — далеко не единственные сувениры, которые можно найти в России. Мерч с отсылкой к советскому автопрому, тюбики «с едой космонавтов», значки с балеринами — набор тем заметно пополнился. В это же время в некоторых регионах власти вплотную взялись за работу над узнаваемостью городского бренда — свою айдентику придумали в Иркутске, в союзе городов Золотого кольца, и недавно завершился конкурс «Туристский бренд России», где неожиданно победил супрематический логотип. Где искать образы и культурные коды, которые были бы понятны каждому? К каким источникам обращаться? И как их интегрировать в современные продукты, не потеряв актуальности?
На дискуссии основатель Heart of Moscow Александр Эльзессер, креативный директор агентства Suprematika и создатель концепции, победившей в конкурсе «Туристический бренд России», Владимир Лифанов обсудят, как добиться баланса между стереотипностью, узнаваемостью и стилем, используя ностальгические образы и новые формы. Модератором выступит автор Telegram-канала ‘Good morning, Karl!’ Катя Федорова.
21:30. Кинопоказ «Код города: Напротив левого берега»
«Код города» — это трансмедийный проект по исследованию городской среды. Над проектом помимо съемочной группы работали социологи и антропологи.
Работа началась осенью 2013 года в Первоуральске, а в 2015 году состоялась лаборатория в Ростове-на-Дону. В результате появился фильм «Напротив левого берега» — восемь личных историй о том, что составляет идентичность и суть города, рассказанных его жителями. Через отдельные новеллы фильм позволяет увидеть город как пространство диалога и как самобытный субъект.