Петербург 2103 — выставка о настоящем, прошлом и будущем Петербурга. Мы смотрим на город как на проект, и хотим осознать, в конце концов, что настоящий момент — не финальная точка, а только один из этапов его развития. Санкт-Петербург — мегаполис, где принято оглядываться назад гораздо чаще, чем смотреть в будущее. Мы редко задаемся вопросом, что смогли бы сказать жители Петербурга в его 400-летие о том, что создается сегодня.
На выставке показана градостроительная история Петербурга. За планами и видами мы пытаемся разглядеть логику и основные мотивы развития города в каждый из периодов. Почему Екатерина хотела сократить границы города, а Александр I их расширял? Смогло ли бы строительство наземного метро в начале прошлого века предотвратить революцию?
С сегодняшним днем ассоциируются жилые комплексы в поле, так называемые «муравейники». Фотограф Александр Гронский и саунд-художник Сергей Филатов исследуют их природу, задаваясь вопросом: не является ли реальность, кажущаяся нам физической, виртуальной?
О будущем можно строить только предположения.
На втором этаже Манежа этим занимаются семь художников и архитекторов, среди которых — голландская лаборатория городов будущего The Why Factory (T?F), французские режиссеры Ila Beka и Louise Lemoine, архитектор Сергей Чобан и архитектурное бюро КОСМОС, а также российские художественные группы: Curiosity Media Lаb, 404.Zero и Stain. Превратится Петербург в невероятный город небоскребов или от него останется только виртуальный музей быта?
Счастливый город — это всегда компромисс между сиюминутными личными интересами и городской стратегией. Разработчики из Университета ИТМО предложат посетителям выставки погрузится в масштабную интерактивную игру с роботами, где каждый сможет стать девелопером и попробовать построить свой собственный удобный город с нуля.