Общая экспозиция национального павильона России на XVI Биеннале Архитектуры в Венеции называется «Станция Россия» и, по замыслу куратора и комиссара павильона Семена Ильича Михайловского, она посвящена железным дорогам и их значению для развития нашей страны.
К участию в подготовке российской экспозиции были привлечены несколько архитекторов, в том числе руководители бюро CITIZENSTUDIO Михаил Бейлин и Даниил Никишин, ставшие в 2017 году победителями Первой Российской молодежной архитектурной биеннале.
На презентации 22 июня 2018 года Михаил Бейлин и Даниил Никишин подробно расскажут о своем экспозиционном проекте «Зал ожидания будущего» и об участии в подготовке экспозиции национального павильона России на XVI Биеннале Архитектуры в Венеции.
Бюро CITIZENSTUDIO предложило идею экспозиционного проекта «Зал ожидания будущего», который анализирует и визуализирует те изменения, которые должны произойти с российскими и не только городами и их транспортной инфраструктурой в будущем. Архитекторы фокусируются на развитии городов в свете уже сейчас меняющейся транспортной концепции и тех неизбежных изменений технологии железнодорожного транспорта, которые с большой вероятностью станут реальностью уже завтра.
Железная дорога имеет огромный потенциал. Но вместе со всей сопутствующей инфраструктурой она занимает колоссальные площади в городах, особенно в исторических центрах, где находятся вокзалы. А, значит, с изменением технологии железнодорожного транспорта (гиперлуп и прочие проекты) стоит ожидать высвобождения всех этих пространств. Что делать с этим новым «свободным пространством» и как правильно использовать – вот вопросы, которые исследуются в экспозиционном проекте «Зал ожидания будущего», в котором отчетливо проявляется связь с общей темой XVI Биеннале архитектуры в Венеции – «Free space».
В экспозиции «Зал ожидания будущего» Михаил Бейлин и Даниил Никишин представили два графических эссе. Первый из них - «Великая Русская Река» - анализ того, как железная дорога, в частности Транссиб, проходит через крупные города России, создавая явное противоречие между своей ролью главного связующего элемента между городами и барьера, препятствия для коммуникации внутри городов. Второе эссе получило название «Дихтомия свободного пространства» и представляет два спекулятивных сценария развития территории железнодорожной инфраструктуры мегаполиса на примере Площади Трёх Вокзалов в Москве. Оба варианта развития площади представлены на диптихе, специально созданном для венецианской экспозиции стрит-арт художником Анатолием Акуе. Продакшн экспозиции «Зал ожидания будущего» осуществлен макетным бюро «Studio911».
Участие в мероприятии бесплатное, необходима регистрация>>>