«Улица хочет быть зданием!» … Эта цитата Луиса Кана посвящена улицам, предназначенным для использования автомобилей. В ней говорится о соотношении автомобиля с архитектурой и городским планированием, что в двух словах описывает предмет, о котором пойдет речь на лекции. Джеофрей Бейкер (Geoffrey Baker) и Бруно Фунаро (Bruno Funaro) приводят взгляд Кана на будущие улицы в своем бестселлере PARKING, вышедшем в 1958 году. Главный посыл – улица стремится быть чем-то большим, чем 15 сантиметровым возвышением асфальта, улица хочет быть трехмерным зданием в современном городе.
Когда мы начинаем рассматривать автомобиль как силу, определяющую процесс урбанизации, автомагистрали, гаражи и все другие, связанные с автомобилем конструкции, приобретают решающее значение. Это видение дало урбанистам, архитекторам и художникам понимание возможностей, которые предложил автомобиль, как уникальный шанс переосмыслить, переопределить и фактически изменить саму форму города, его архитектуру и сам способ жизни в нем.
Лектор: Рене Хартман (Берлин, Германия) – немецкий историк архитектуры, специализирующийся на изучении типологии гаража и связях транспорта и архитектуры. Защитил докторскую диссертацию на тему «Высотный гараж как задача нового здания - здания и проекты в Берлине до 1933 года». Ведет активную преподавательскую и исследовательскую деятельность в Техническом Университете Берлина. Автор ряда изданий.