пресса

события

фотогалерея

российские новости

зарубежные новости

библиотека

рассылка новостей

обратная связь

archi.ru
События События Пресса Пресса Пресса
 

Эмилио Амбас: от архитектуры к природе

выставка Архитектура
  дата: 07.04.2018 - 28.04.2018
  страна: Россия
  город: Москва
  место: Музей архитектуры им. А. В. Щусева. Аптекарский приказ.
119019 Москва, ул. Воздвиженка, д.5
  организатор: Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева
Куратор Владимир Белоголовский
  ссылки: muar.ru>>>
  архитекторы: Эмилио Амбас
  Экспозиция расскажет об новаторских работах выдающегося американского архитектора, промышленного дизайнера и куратора.
  пресса-статьи:
  Нина Фролова. «А ведь архитектура – это искусство, не так ли?» , 03.04.2018
 
Офтальмологический центр Banca dell’Occhio, 2009 © Emilio Ambasz
Офтальмологический центр Banca dell’Occhio, 2009 © Emilio Ambasz
Больница Оспедале-дель-Анджело © Emilio Ambasz
Больница Оспедале-дель-Анджело © Emilio Ambasz
Культурный и спортивный центр Mycal, 1990 © Emilio Ambasz
Культурный и спортивный центр Mycal, 1990 © Emilio Ambasz
пресс-релиз:
6 апреля в рамках открытия выставки состоится лекция (с 18:00) куратора и организатора выставки в Москве – Владимира Белоголовского.

Эмилио Амбас, предшественник «зеленой архитектуры», считает, что архитектура должна быть прагматичной, но главная ее цель – вызывать у нас эмоции. Именно по этой причине его архитектура имеет очень поэтическое и «уединенное» свойство. Она не относится к какому-то определенному времени и не обязательно принадлежит к какому-либо конкретному месту. Проекты Амбаса больше похожи на мечты, в которых мы сталкиваемся с фантастическим слиянием архитектуры и ландшафта. Архитектор говорит: «Идеально было бы прибыть на участок земли, плодородной и приветливой, и постепенно земля бы приняла форму, предоставив нам обитель. И в этом волшебном пространстве никогда бы не было дождя и никаких тягот иного рода. Мы вынуждены строить жилье на земле лишь потому, что мы не желанны на этом свете. Каждый акт строительства - это вызов природе. В идеальной природе нам не нужны были бы дома».

Частные дома архитектора наилучшим образом иллюстрируют его поиски космологических моделей. Эти фантастические структуры представляют собой идеальный баланс между идиллической вселенной и утопическим, гармоничным мифом об Аркадии. Дом духовного спокойствия является акцентом выставки. Его автономный, напоминающий маску фасад, пересматривает многие ключевые понятия архитектуры - отношение здания к ландшафту, небу, человеку. Он одновременно здесь и там, внутри и снаружи. Это начало и конец, открытие и закрытие, прочно обоснованное и безнадежно зависшее в воздухе. Его структура прогрессивно современная, деконструктивистская, немного искусственная, догматическая и, тем не менее, традиционная, домашняя и откровенно аутентичная. Это некая сценическая площадка, на которой человеческая деятельность принимает практически любую форму.

Глядя на проекты Амбаса, можно представить себе конструкции древних цивилизаций: доисторические примитивные хижины, пещеры, астрономические обсерватории, террасные сады, зиккураты, лабиринты, амфитеатры и руины гробниц. Архитектор принимает участие в таком архетипическом квесте, поскольку считает, что «во всех нас есть глубокая потребность в ритуале, церемониях и процессиях, магических одеждах и жестах. Моя работа - придание архитектурной форме таких первостепенных понятий как рождение, любовь и смерть. Они связаны с существованием на эмоциональном и страстном уровне».

Бескомпромиссный идеализм - это тема, лежащая в основе работы Амбаса. Он считает, что любой архитектурный проект, не пытающийся предложить новые или лучшие способы существования, неэтичен. Амбас заботится не о стилях, а о том, может ли архитектура нести эмоциональный заряд. Идеалистическое видение архитектора больше не является фантазией: «Я стремлюсь к такому будущему в городах, когда мы сможем открыть свою дверь и выйти прямо в сад, независимо от того, насколько высока ваша квартира... Мы сможем в городе с высокой плотностью примирить необходимость жилого строительства с нашей эмоциональной потребностью в зеленых пространствах».
 
Владимир Белоголовский, куратор, «Кураторский проект», Нью-Йорк
 

До московского показа выставка прошла в Сингапуре, Пекине и Шанхае. Среди главных экспонатов – макет частного дома под Севильей (2004), фотографии, рисунки и фильмы.
 


Рейтинг@Mail.ru
Copyright archi.ru

Правила использования материалов Архи.ру
Правовая информация
архи.ру®, archi.ru® зарегистрированные торговые марки