В период затянувшегося экономического кризиса, сокращения инвестиции в строительный сектор экономики и, как следствие, снижения спроса на архитекторов, перед выпускниками архитектурных и дизайнерских школ остро встала проблема выбора вектора профессиональной карьеры. Независимо от опыта практической работы, архитекторы вынуждены искать новые места приложения своих знаний и способностей.
Опыт российской и зарубежной практики показывает, что дипломированные архитекторы находят себя в разных сферах деятельности – в искусстве, педагогике, коммуникациях и т.д. Бизнес является относительно новым направлением, в котором могут себя найти молодые архитекторы и дизайнеры. Его смыслом является не только создание новых видов товаров или услуг, но и принятие ответственности за результаты своей творческой деятельности, организация полного цикла работ по созданию новых произведений и их коммерциализацию. Трудности, в первую очередь, заключаются в отсутствии представлений о том, как может быть организован бизнес, какие шаги нужно предпринять для его создания. Какого рода экономические, организационные и правовые знания нужно получить, чтобы бизнес приносил прибыль.
В этом может быть полезен опыт успешных стартапов и помощь бизнесменов, аналитиков, студентов МАРХИ, принявших участие в акселерационной программе ТПП РФ «100 надежд бизнеса».
Программа панельной дискуссии:
1. Вступительное слово автора книги «Интеллектуальная собственность в архитектуре и архитектурном образовании в РФ», директора подготовительных курсов и руководителя программы «100 надеж бизнеса» в МАРХИ, канд. арх.проф. МААМ Ирины Топчий.
2. «Стартап в градостроительстве: коммерция, коммуникации, креатив». Сергей Георгиевский, директор «Агентства стратегического развития ЦЕНТР».
3. «Опыт участия в программе «100 надежд бизнеса». Назарова Наталья, студентка магистратуры МАРХИ, вошедшая в «ТОП 11» программы «100 надежд бизнеса».
Приглашаем молодых архитекторов, студентов архитектурных школ Москвы и будущих архитекторов принять присоединиться к дискуссии.