|
пресс-релиз:
14 августа 2008 года, 15.00, «Интерфакс-Юг», Ростов-на-Дону состоялась пресс-конференция по результатам творческой мастерской ленд-арта. Мастерская прошла на территории музея в рамках проекта «Роман под открытым небом: арт-вёшки», победителя V Грантового конкурса музейных проектов «МЕНЯЮЩИЙСЯ МУЗЕЙ В МЕНЯЮЩЕМСЯ МИРЕ» 2008 г., проводимого Благотворительным фондом В. Потанина при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и оперативном управлении Ассоциации менеджеров культуры (АМК).
С 6 по 14 августа на территории музея-заповедника были реализованы проекты: «Вавилонская яма» - авторы Марина Перчихина и Игорь Иогансон (Spider&Mouse, Москва), «Шолохи» (группа «Куда бегут собаки»: Алексей Корзухин, Наталья Грехова, Ольга Иноземцева; Екатеринбург), «Стожок» (Игорь Сорокин; Саратов), «Плетень» (Ростов-на-Дону; Анастасия Панасюк), «Комод» (Artкухня Катя Кандыба и Игорь Демиденко; Москва), «Котелок» (Николай Аржанов, Саратов), «Кинематографическая мельница» (Марина Морозова, Подольск), «Черное, белое, красное» (Ана Глинская, Москва). Среди них есть проекты, созданные с использованием природных материалов – земли, веток ивы, сена, песка, деревьев, воды, дыма – и авторские объекты, ставшие органичной частью среды. Куратор мастерской – Игорь Сорокин (Саратовский государственный музей имени А.Н.Радищева).
Мастерская была призвана объединить художников и музейщиков в совместной работе с особенным наследием музея-заповедника – его территорией. Она простирается более, чем на 40.000 гектаров. Данный проект – попытка осмыслить эти земли не просто как заповедный, охраняемый ландшафт, но и как новый ресурс развития музея. Это была именно мастерская: в самом определении этой формы совместной работы предполагается наличие мастера (в нашем случае – автора проекта) и его помощников. Вместе они старались по-иному взглянуть на предложенную кураторами тему – размышление о поэтике текстов знаменитого российского писателя М.А. Шолохова. Своими проектами художники объединили эту землю с отрывками из романа «Тихий Дон» - и то, и другое раскрылось и заиграло в полную силу. Родившиеся образы дают возможность отойти от хрестоматийного взгляда на известный роман, актуализировать его содержание и раскрыть его для новой аудитории, которая уже привыкла с совершенно другому языку – языку современного искусства. Удивительным образом, все проекты, такие разные, живут на одной поэтической волне: они рассказывают вечную, непреходящую эпическую историю земли и ее отношений с человеком. Поэтому результат мастерской не является новой иллюстрацией к роману, а скорее становится его продолжением, развитием, объемными иллюстрациями некоего нового повествования – у каждого объекта своя история и судьба.
Контакты: Арт-вешки: [email protected] Информация о подготовке ленд-арт мастерской: http://community.livejournal.com/artveshki_2008/ Координатор: Илона Лебедева
Пред-релиз.
Мастерская видит своей целью преодоление хрестоматийного взгляда на материал, с которым работает музей, путем «прочтения» знаменитого романа «Тихий Дон» заново – на этот раз средствами эссеистики (трэвелогов) и современного искусства (ленд-арта, спонтанного театра, перформанса). В 2008 году проект «Роман под открытым небом:арт-вёшки» стал победителем грантового конкурса «МЕНЯЮЩИЙСЯ МУЗЕЙ В МЕНЯЮЩЕМСЯ МИРЕ», который проводится Благотворительным фондом В. Потанина и Министерством культуры и массовых коммуникаций РФ при оперативном управлении Ассоциации менеджеров культуры (АМК). Лучшие идеи художников на темы, навеянные романом, будут реализованы в музее этим летом. Своими произведениями авторы расставят определенные смысловые акценты («арт-вёшки»), необходимые для прочтения территории музея как ландшафтного романа. Для создания насыщенного междисциплинарного контекста планируется привлечь ярких, склонных к эксперименту и поиску профессионалов из разных сфер гуманитарного знания: художников, музейщиков, историков, культурологов, литераторов, режиссеров, актеров, проектировщиков, журналистов. Проект опирается на российский опыт символической и мифопоэтической работы с территорией (Владивосток, Красноярск, Саратов, Петрозаводск, Сыктывкар) и осуществляет «прививку» этого опыта на Юге России, начиная новый для российской музейной практики диалог Севера и Юга.
|