пресс-релиз:
1930-60-е годы были для Милана «золотым» периодом, несмотря на трагические события II мировой войны. Развитие экономики и культуры Италии вызвало в Милане уникальную волну творческих поисков и экспериментов и, в первую очередь, в области архитектуры и промышленного дизайна. В деятельности различных организаций и изданий (журналы "Сasabella" и "Domus"), при проведении крупных культурных мероприятий, таких как Миланское Триеннале, поднимаются и обсуждаются, прежде всего, вопросы строительства мирной жизни - «как жить?». В эти годы миланскими архитекторами создано несколько замечательных произведений - шедевров мирового уровня, но, самое главное, обшие устремления и поиски современных форм определили особенности и направления миланской школы архитектуры. В Милане это - Дворец Искусств арх. Муцио, урбанистические проекты арх. Де Финетти, экспериментальный район QТ8 (руководитель арх. Боттони), Башня Веласка группы ВВРР, небоскреб Пирелли арх. Понти, Институт Маркьонди арх. Вигано, церковь арх. Де Карли, дома архитекторов Аспадо и Вендера, Маджистретти и Манджиротти, Качча Доминиони; музеи в Генуе и магазин «Ла Ринашенте» в Риме арх. Альбини; Дворец алле Дзаттере арх. Гарделла в Венеции; индустриальные объекты для «Оливетти» Фиджини и Поллини, Дзанусо. Это только некоторые из самых значительных произведений периода миланского "рационального искусства", которое, произрастая из реальности, несет в себе решение высоких художественных задач и поэтическую чистоту.
(Федерико Буччи, Маурицио Мериджи)
|