пресс-релиз:
Г.М. Колосов - фотограф; преподаватель; участник, экспозиционер, куратор выставок; председатель жюри; автор статей; председатель худсоветов; бильд-редактор; разработчик-изготовитель мягкорисующей оптики (только ею и снимает и многих заразил); исследователь творчества Н. П. Андреева, соучредитель Центра его имени; идеолог (говорят) современного пикториализма; действительный член Союза Фотохудожников России.
"… Осенью 1992 года мой «Зенит» начал видеть то, чего я не видел сам. Еще не зная, зачем, я выбегал из дому в мерзнущие травы и на «волшебный ручей» — экзотически захламленный, круглогодично теплый поток в ближнем углу ботанического сада. Вскоре стало ясно: что бы я ни снимал, между виденным и изображенным — неизбежная пропасть. И всякая попытка навязать изображению мое собственное видение ничего, кроме банальностей, не дает. Вошедшая позже в круг сюжетов стихия огня окончательно утвердила это правило: природа скажет о себе что захочет. Наше смиренное дело — радостное согласие с ней. Ибо — всякое дыхание да хвалит Господа!" Георгий Колосов
Наследие: «Русский север» (1980—1991 гг.) — архитектурный пейзаж, жанр, портрет, около 100 листов. «Всякое дыхание…» (1992—1995 гг.) — природный мир вблизи, около 40 листов. «Чудотворец» (1993—2003 гг.) — Крестный ход на р. Великую (Вятка) около 90 листов. «Портреты» (1979—2003 гг.) — портреты, не считал. И несколько странных серий: «Лабиринт духа»; «Валаам 2000 на Светлой»; «Дым времени»; «Воистину воскресе!»; «Красота спасает мир» (жуткая).
Представлен (глубоко в запасниках) в Русском музее (Санкт-Петербург), в Национальной библиотеке Франции (Париж), и на квартирных стенах у хороших людей.
Ключевые статьи по пикториальной фотографии: «Монокль на малоформатной камере» (СФ, 1988 г., №№ 5, 8); «Продолжение традиций, поиск, новая форма» (СФ, 1993 г., №№ 7—8); «Современный пикториализм и новое восприятие» (СФ, 1995 г., № 4); Саморазоблачение в интервью Лилии Ященко (Фотомагазин № 10 за 2003 год. «Экспедиция Колосова»).
|