Как московская архитектура плавно перекочевала из «брежневского застоя» в «лужковский стиль».
Об этом явлении не написано еще ни одной книги. Да и был ли он вообще в России, постмодернизм? Однако, пристальное внимание к советской архитектуре 1980-х и к «лужковской» архитектуре 1990-х свидетельствует, что все это явления одного порядка, вполне сообразующиеся с общемировыми трендами. МХАТ, театр Сац, «Золотые мозги» – а следом «Наутилус», «Красные холмы» и «Дом-яйцо»… Правда, парадоксальным образом, явление, бывшее на Западе иронической игрою в историю, стало в Москве важным государственным проектом. Обладало ли оно при этом высокими художественными достоинствами, принесло ли пользу городу и закончилось ли оно сегодня?
Следующие лекции пройдут 18 и 25 сентября.
Подробная информация - на сайте.
Николай Малинин - архитектурный критик, куратор, журналист.
Автор-составитель книги «100 частных домов. Архитектура и архитекторы». Публиковал фрагменты биографической книги о Федоре Шехтеле в журналах «Пинакотека», «Архитектура и строительство Москвы», «Новая Юность».
Куратор выставки «Другая Москва» (Берлин, Alte Stadthaus, 2003), со-куратор выставки «Москва-Берлин. Архитектура. 1950—2000» (Музей архитектуры им. А. В. Щусева, 2004). В 2000—2004 гг. — член Экспертного совета выставки «Арх-Москва». С 2003 г. — член экспертного совета премии АрхиП.
Создатель концепции сайта-путеводителя по архитектуре Москвы с 1989-го года до наших дней «Другая Москва».