Оригинальный дом-конструктор Прувe на площади у Манежа.
пресс-релиз:
Вход свободный. Расписание уточняется.
К проекту готовится дополнительная программа.
Жан Пруве — один из главных идеологов мирового дизайна и архитектуры ХХ века. Сегодня предметы мебели и дома-конструкторы Пруве занимают особое место на арт-рынке и представлены на всех ключевых торгах аукционных домов Phillips, Sotheby’s, Christie’s, Artcurial, а также на крупнейших арт-ярмарках.
В июне 2007 произошла одна из рекордных продаж в $4,960,000 модели дома Maison Tropicale на Christie’s New York. В апреле этого года на аукционе Phillips в Лондоне разборный дом Прувe “6x9” был продан за £665,0001.
Уже в сентябре Центральный выставочный зал «Манеж» в коллаборации с Galerie Charraudeau (Париж) и швейцарской мебельной фабрикой Vitra привозят оригинальный дом-конструктор Прувe, модель “6x9”, в Санкт-Петербург.
Объект расположится в уличном пространстве на площади у западного фасада Манежа. В рамках проекта будет реализована экспозиция внутри экспозиции: кураторы воссоздадут рабочий интерьер эпохи Пруве, собранный из предметов мебели по проектам французского инженера (которые теперь производит Vitra). Интеграция дома Пруве в городской пейзаж Петербурга задаст определенный архитектурный контраст и позволит свести вместе различные вехи урбанистической эволюции.
Воспитанный в традициях школы Нанси, одного из центров французского Ар нуво, но выбравший путь конструктивизма, Жан Пруве задает поистине инновационный вектор в архитектурном развитии ХХ века. Однако Пруве не получал специального образования в области архитектуры, которая для эпохи индустриализации становилась слишком академической дисциплиной. Пруве предпочитал называть себя «конструктором». По его мнению, архитектура не должна оставлять следов на окружающей среде. Фундаментальная роль архитектора-инженера заключалась в обретении баланса между сферами искусства, индустрии и коммерции, а его уникальная компетенция позволяла отвечать новым императивам в этих областях.
С 1930 года Пруве работает с Ле Корбюзье (Le Corbusier), Шарлотт Перрьян (Charlotte Perriand) и Пьером Жаннере (Pierre Jeanneret), основоположниками Союза художников-модернистов (L’Union des artistes modernes). Эти имена становятся синонимами французского дизайна.
Применяя навыки металлообработки, Пруве конструирует здания и предметы, охватывающие все области повседневного быта человека того времени: от школьных парт до бензозаправочных станций Total.
Начиная с 1944 года, по указанию французского министра по вопросам реконструкции Рауля Дотри (Raoul Dautry), ателье Жана Пруве начинает производство павильонов для временного проживания людей, пострадавших от военных бомбардировок. В рамках этого контракта в пригороде Нанси, Максивилль, появляется около трехсот разборных домов. Эти павильоны стали прототипами для домов, которые в дальнейшем разрабатывались ателье Пруве для повседневной жизни.
Основной принцип — «собираемость» — представляет собой концепцию конструктора. Максимальные размеры прототипной версии не должны были превышать 4-х метров в длину и веса в 100 кг. В финальной версии размер был оптимизирован до 6х6, 6х9, или 8x8 кв. м в зависимости от модели дома.
Новатор Пруве задал совершенно новые ориентиры в дизайне — рациональность и легкость конструкции. До наших дней дошло лишь небольшое количество оригинальных домов архитектора, имеющих историческую и идеологическую ценность. В пространстве одного из них, на площади у Манежа, будет воссоздан интерьер рабочего кабинета, составленный из предметов мебели авторства Жана Пруве и переизданных Vitra.
Работы Жана Пруве занимают важное место в коллекции немецкого Музея дизайна Vitra, а с 2001 года швейцарская мебельная фабрика Vitra, патрон музея, приобрела эксклюзивные права на производство объектов по проекту Жана Пруве. В 2011 году Vitra cовместно с дочерью и наследницей Жана Пруве Катрин и голландским модным брендом G-Star выпустили коллекцию ProuveRAW – серию узнаваемых и менее известных предметов, ставшую посвящением легендарному конструктору.