На сегодняшний день свыше 60% человек, проживающих в мегаполисах, ежедневно подвергается чрезмерным звуковым, инфразвуковым и ультразвуковым воздействиям, и с каждым годом уровень шума в больших городах только возрастает. Шумовое загрязнение — это одна из наиболее актуальных проблем экологии современных мегаполисов.
В рамках шестидневного воркшопа «Кинетическая архитектура, шум и город» под руководством опытных архитекторов и урбанистов, экспертов Шухов Лаб, мы создадим прототип, ведущий интерактивный диалог с городской средой, реагирующий на ее изменения — в частности, автоматически регулируя уровень шума на городских улицах.
Мы предлагаем комплексно подойти к решению конкретной городской проблемы, используя передовые технологии и методы общемировой архитектурной и урбанистической практики, такие как physical computing на основе синтеза программирования Processing и Arduino, использование сенсоров и больших данных для конструирования умных систем, цифровое производство.
Для кого?
Воркшоп рассчитан на студентов и молодых специалистов из разных сфер, так или иначе связанных с изучением городов, заинтересованных в расширении спектра технических знаний и навыков проектной деятельности, а также в изучении передовых технологий и инструментов, которые могут использоваться в городских проектах.
Курс открыт для участников, обладающих базовыми знаниями основ проектирования и любым уровнем знаний в электронике. На курсе потребуются личные компьютеры.
Программа воркшопа
День 1. 13 мая
Знакомство с участниками.
Вводная часть о магистратуре Prototyping Future Cities, ознакомление с программой воркшопа.
Общая теоретическая часть.
Введение в тенденции общемировой практики, раскрытие понятия реагирующей архитектуры.
Ознакомление с электроникой, сенсорами и материалами.
Основы работы с микроконтроллерами.
Разбор частей Arduino, построение электронной схемы, тестирование готовых кодов.
Arduino coding
Написание собственного кода, интерактивное управление мотором через показатели сенсоров.
День 2. 14 мая
Сбор данных с помощью сенсоров, визуализация данных.
Андрей Кармацкий (Urbica) расскажет, как использовать сенсоры для сбора данных о городе и накладывать полученную информацию на карту. Практическое занятие.
Программирование Processing и Arduino.
Обзор Processing. Создание интерактивных интерфейсов.
Обсуждение предложений по будущим проектам.
Презентации идей.
День 3. 20 мая
Rhino 3D
Создание моделей в Rhino 3D, изучение программы.
Цифровое производство.
Виды цифрового производства, ознакомление работы со станками в Shukhov Lab.
Развитие концепции.
Выдача задания, самостоятельная работа над развитием проекта
День 4. 21 мая
Презентации эскизной стадии проекта.
Обсуждение конструктивной части, поведения материалов, создания требуемых кодов и электрических компонентов.
Разработка прототипа.
Режим консультаций.
Тестирование элементов прототипа.
Лазерная резка материалов, 3D печать, работа с интерфейсом и микроконтроллером
День 5. 27 мая
Интенсивная работа с прототипом в группах
День 6. 28 мая
Интенсивная работа с прототипом в группах
Общая презентация проекта
Какие знания и навыки я получу?
Краткий экскурс в мир «реагирующей архитектуры»;
знакомство с методами сбора и анализа данных с помощью сенсоров;
работа с визуализацией данных;
знакомство с основными компонентами physical computing: от производства физического интерфейс и соединения электрических схем до внедрения элементов системы в городской контекст;
работа с микроконтроллером Arduino, практика написания кода;
практика синтеза программирования Processing и Arduino;
знакомство с Rhinoceros 3D;
прототипирование с изучением техник лазерной резки и 3D печати;