Александр Панкин воспроизводит аналитическую систему, разработанную им в бытность сотрудником СпецПроектРеставрации на рубеже 70-80 годов прошлого столетия. Основой выставки «Архитектура. Явное и скрытое» оказывается синтез произведений того времени - рисунков-проектов, макетов древнерусской архитектуры и форм современного восприятия архитектурного образа как сопряжения явного и скрытого, физического и метафизического.
Александр Панкин, ещё работая в области архитектуры, соприкоснулся с тем, что понимается как хрестоматийное произведение. Поначалу это касалось памятников отечественной архитектуры, позже интерес художника сфокусировался на шедеврах изобразительного искусства, музыки и науки. Всё подвергалось математическому анализу, но анализу не констатирующему заведомые положения, а активному сотворчеству, вскрывающему подчас самые неожиданные стороны того или иного произведения, на основании которого возникала абсолютно новая художественная система.
Александр Панкин выводит для себя некую формулу, согласно которой не консервация объекта архитектуры сама по себе, а воспроизведение «сокрытого» (утраченного) аутентичного пространства, визуализация его априорной формы. Уже в 70-ые годы Панкин разрабатывает систему транспарантного подхода к произведению искусства. Тогда особый интерес для него представляют архитектурно-археологические объекты, поскольку они заключают в себе потенциальные возможности пластических открытий, как в области музейной экспозиции, так и последующей творческой интерпретации в контексте новых содержательных и пластических установок.