пресса

события

фотогалерея

российские новости

зарубежные новости

библиотека

рассылка новостей

обратная связь

archi.ru
События События Пресса Пресса Пресса
 

Скульптура в городе М: Меер Айзенштадт, Наташа и Мария Арендт

выставка Арт
  дата: 22.12.2015 - 06.02.2016
  страна: Россия
  город: Москва
  место: Музей архитектуры им. Щусева
ул. Воздвиженка, 5/25
  организатор: Государственный научно-исследовательский музей архитектуры им. А. В. Щусева (ГНИМА)
  контакты: + 7 (495) 697-38-74
+7 (967) 182 13 91
pr@muar.ru
  Выставка к 120-летию со дня рождения Айзенштадта.
 
Фото предоставлено Музеем архитектуры им. Щусева
Фото предоставлено Музеем архитектуры им. Щусева
Фото предоставлено Музеем архитектуры им. Щусева
Фото предоставлено Музеем архитектуры им. Щусева
пресс-релиз:
Выставка трех художников – Меера Айзенштадта и двух его внучек: Марии и Наташи Арендт – приурочена к 120-летию со дня рождения Айзенштадта, скульптора-новатора, чье имя сейчас заслуженно возвращается к широкому кругу знатоков и любителей искусства. Айзенштадт учился на скульптурном факультете во ВХУТЕИНе– ВХУТЕМАСа у В.И. Мухиной, С.Ф. Булаковского и И.М. Чайкова, исследуя возможности синтеза скульптуры и архитектуры. В главных скульптурных композициях Айзенштадта («Симфония завода», 1929–1930; «Посвящение Кранаху», 1933) архитектоническая основа прочитывается как дань одному из его любимых художников – Казимиру Малевичу.

Соединение условного и конкретного («Тракторист», 1930-е), утопического и реального («Скульптура в архитектуре», 1928) отражают стремления и поиски советского искусства 1920–1930-х годов. Трагизм творческой судьбы Меера Айзенштадта был обусловлен невостребованностью и невоплощенностью его проектов, предназначенных для реализации в гигантских масштабах, диктуемых временем.

Экспозиция строится вокруг скульптурного и графического наследия Меера Айзенштадта, которое продолжают и интерпретируют работы сестер Марии и Наташи Арендт. Мария Арендт представляет вышивки архитектурных мотивов на ткани, среди которых – интерпретации нереализованных проектов начала ХХ века. Наташа демонстрирует супрематические рельефы из дерева, в которых угадывается влияние Меера Айзенштадта.

Меер Айзенштадт (1895–1961) – скульптор, график. Брал уроки скульптуры и рисунка у Я.М. Кругера в его школе-студии в Минске (1916–1917). Учился на Едином художественном рабфаке ВХУТЕМАСА (1923–1926) и во ВХУТЕМАСе-ВХУТЕИНе у И.М. Чайкова, В.И. Мухиной, С.Ф. Булаковского и В.А. Фаворского (1926–1930). Выставляется с 1927 года, принят в Союз художников в 1932-м. Работал в станковой, монументальной и монументально-декоративной скульптуре. Создавал скульптурно-архитектурные композиции, которые, однако, не имел возможности воплотить в городской среде. Выполнял модели для Гжельского и других керамических заводов. Работы Айзенштадта представлены в собраниях Третьяковской галереи, Русского музея,  Музея А.С. Пушкина, Ярославского художественного музея и других.

Мария Арендт (р. в 1968 г.) – художник. После окончания Российского художественного училища прикладного искусства работала в жанрах станковой графики и коллажа, изучала иконографию, иллюстрировала книги. Выставляется с 1989 года, с 1997-го – член Московского союза художников. Живет и работает в Москве и Коктебеле.

Наташа Арендт (р. в 1959 г.) – художник. С 1978 года член молодежной секции МОСХа. В 1985–1990 годы училась в Школе-студии МХАТ. В 1991 году с семьей переезжает в Великобританию. В 1993 году вступает в скульптурную секцию МОСХа. Живет и работает в Москве и Лондоне.


Рейтинг@Mail.ru
Copyright archi.ru

Правила использования материалов Архи.ру
Правовая информация
архи.ру®, archi.ru® зарегистрированные торговые марки
Система Orphus
Нашли опечатку Orphus: Ctrl+Enter