пресс-релиз:
Творчество скульптора О. Абазиева интересно и характерно многообразием использования всех возможных законов пластики и формообразования. Его размышления и открытия законов гармонии, текучести и фиксации во времени совершенной формы получают материальное воплощение в создаваемых им скульптурных произведениях из камня бронзы и дерева. В скульптурной композиции из бронзы «Метаморфозы» совершенная форма шара, разрушаясь, передаёт часть своей материи в струящийся вверх аморфный поток, который на высоте постепенно кристаллизуется, превращаясь в жёсткую конструкцию куба, иллюстрируя бескон6ечное перетекание материи, фиксирующейся только в совершенных формах. Более фигуративно эта идея воплощена в известной оригинальной работе О. Абазиева «Смерть Гоголя». Бронзовая фигура Гоголя в саване зависает горизонтально в состоянии левитации над чёрным каменным блоком, касаясь камня только в одном пункте. Рядом возникает бесконечная лестница, последние ступени которой рассеиваются и исчезают в пространстве. Рука писателя тянется к лестнице, но кисть проходит сквозь ступени, не касаясь их. Сюжет композиции навеян описанием роковых минут жизни гениального русского писателя, последними словами которого были: «Лестницу мне, лестницу…». Гоголь предчувствовал страшное событие – быть заживо похороненным во время летаргического сна.
Работы О. Абазиева в камне часто подчёркивают монолитность и плотность материала. Так, скульптура «Контрабасист», выполненная им из туфа, представляет собой блок камня, передающий полное слияние музыканта с его инструментом. В скульптурах, выполненных Олегом в дереве, просматривается исходная цилиндричность материала и стремление автора к доминанте вертикальных осей. Это наглядно прослеживается в его работах «Колонна единства» и «Муза живописи». Скульптурное наследство Олега неразрывно связано с его преподавательской деятельностью в Московском архитектурном институте (Государственная академия). Профессор О. Абазиев передаёт свои знания и открытия, приобретённые за годы своего скульптурного творчества, студентам – будущим архитекторам, ведь основные законы формообразования, как в скульптуре, так и в архитектуре - едины. Заведующий кафедрой Скульптуры, профессор О. Б. Абазиев написал в 1993 году программу по изучению дисциплины «Скульптура» для студентов архитектурного института. Эта программа, используемая на протяжении 10 лет, актуальна и в настоящее время, её ценность подтверждена временем.
Монументальные работы Олега Абазиева установлены в Москве, Париже и Ницце. Среди них – памятник великому танцовщику Вацлаву Нижинскому, установленный в 1999 году на парижском кладбище Монмартр. Нижинский изображён в костюме Петрушки, персонажа его любимого балета. В 2000 году в Ницце в Королевском зале отеля «Негреско» установлен бронзовый бюст русской императрицы Марии Фёдоровны и российского Императора Александра III. В марте 2001 года в Москве установлен бронзовый бюст персидского поэта Х века Фирдоуси.
/Президент Российской академии архитектуры и строительных наук, Президент Московского архитектурного института (Государственной Академии), Вице-президент Европейского общества культуры А. П. Кудрявцев/
Время работы выставки: Ежедневно 12.00-18.00 час., кроме воскресенья
|