Охрана архитектурных памятников имеет свою простую внешнюю форму и смысл, которые не вызывают сомнений и вопросов – остается только действовать и достигать успехов.
Но есть и вторая сторона - внутренняя: симптоматика культуры, профессии и творческой неуверенности в себе в сфере архитектуры, а может быть, и шире - культуры, общественного прогресса и смысла жизни.
В этой симптоматике можно выделить минимум три аспекта.
Первый - движение по охране памятников можно сравнить с безумием авангарда 20х годов, когда все "сбрасывали с корабля и топили". Ныне налицо обратный ход: стало модным "нырять за амфорами".
Второй аспект - аналитика оптики, "слепое пятно": активисты-"охранители" часто не видят некоторых вещей, очевидных для других.
Третий аспект - проблема будущего как судьбы и прошлого как сновидения.
"Молодежь почувствовала интерес к охране памятников, к дедовским модам и понемногу начнет задумываться над тем, что же придет на смену имперским амбициям и колониальным протестам. На наших глазах образуется кислород, которым сможет дышать новое чувство достоинства планетарного гражданина".
(Александр Раппапорт, из блога "Башня и лабиринт")
Александр Гербертович Раппапорт родился в 1941 г. в Вологде. В 1959-1965 гг., учился в Ленинградском Инженерно-строительном институте (специальность “Архитектор”). В 1967-1971 гг., учился в аспирантуре НИИ теории и истории архитектуры, Москва. В 1976 г. защитил диссертацию на соискание уч. ст. “кандидат архитектуры”, посвященную методологическим проблемам архитектурно-градостроительного проектирования. 2002 г. - защитил диссертацию на соискание уч. ст. “доктор искусствоведения” по теме: “К пониманию архитектурной формы”. В 1965-2004 гг. - работал архитектором, социологом, журналистом, вел научно-исследовательскую работу. В 1967-2004 гг. опубликовал более ста научных и публицистических трудов по теории архитектуры, дизайна и изобразительного искусства. С 1968 г. член Союза архитекторов РФ С 1985 г. член Международного конгресса архитектурных критиков. Живет в Латвии.