29-dekabrya-2007-goda-otkryvaetsya-stanciya-sretenskii-bulvar

пресса

события

фотогалерея

российские новости

зарубежные новости

библиотека

рассылка новостей

обратная связь

archi.ru
События События Пресса Пресса Пресса
 

29 декабря 2007 года открывается станция «Сретенский бульвар»

презентация строительство Строительство
  дата: 29.12.2007
  страна: Россия
  город: Москва
  организатор: ОАО «Метрогипротранс»
  контакты: Связи со СМИ: Александр Змеул +7 905 713 39 03 azmeul@gmail.com, mgt@citytrends.ru
  ссылки: arhmetro.ru
  Уже вторая новая станция метро в этом году!
 
пресс-релиз:

29 декабря 2007 года открывается станция «Сретенский бульвар» Люблинско-Дмитровской линии, спроектированная специалистами ОАО «Метрогипротранс». Станция расположена в историческом центре Москвы, в сложнейшем транспортном градостроительном узле под Тургеневской площадью. Станционный комплекс образует треугольник со станциями «Тургеневская» и «Чистые пруды» и имеет пересадки на эти станции (пересадка на ст. «Чистые пруды» откроется в январе 2008 года). В перспективе будет сооружен вестибюль станции, который будет  примыкать к существующему подземному пешеходному переходу.

Станция «Сретенский бульвар» - глубокого заложения пилонного типа в чугунной тюбинговой обделке расположена на глубине 60 метров. Такая глубина объясняется тем, что трасса линии проходит через центральную часть города с плотной исторической застройкой, под всеми существующими коммуникациями и действующими линиями метрополитена. Конструкция станции «Сретенский бульвар» - перронный зал станции, представляет собой трёхнефное сооружение со средним залом с диаметром 9.5 метра и двумя боковыми с посадочными платформами диаметром 8,5 метра. Между боковыми и средним залом станции предусмотрены проходы шириной 3.4 метра.
Генеральным проектировщикам станции «Сретенский бульвар» (как и всех станций Московского метрополитена) выступил «Метрогипротранс». В архитектуре станции «Сретенский бульвар» наиболее полно отразился стиль архитекторов «Метрогипротранса», совмещающий классические традиции московского метрополитена и современные решения.

Первые архитектурные проекты станции «Сретенский бульвар» начали появляться в начале 1990-х годов, за полтора десятилетия было разработано несколько вариантов. Работа над станцией «Сретенский бульвар» объединила разные поколения архитекторов – авторами станции стали архитекторы Николай Шумаков, Галина Мун, Наталья Шурыгина (по их проектам построено более 10 станций Московского метрополитена), соавторами – молодое поколение архитекторов «Метрогипротранса»- Яна Мун и Наталья Трусилова.

По словам Николая Шумакова, главного архитектора ОАО «Метрогипротранс» и руководителя авторского коллектива станции «Сретенский бульвар»: «Просторный светлый центральный зал выстроен в соответствии с классическими архитектурными законами. Сложнейший ритм металлических порталов и мраморных ниш, спокойные гранитные полы, белые светящиеся своды, причудливые пилоны, сложная система света находят душевный отклик у человека-пассажира, в том числе и у архитектора. Каждая ниша, по законам жанра, насыщена произведениями монументального искусства».

В «Сретенском бульваре» классические традиции прочитываются современным языком, так впервые в отделке станции московского метрополитена будет применена нержавеющая сталь, которая придает знакомой пилонной конструкции новое, свежее звучание. Необычно и художественное оформление станции, хотя его тема традиционна – Бульварное кольцо. Для станции «Сретенский бульвар» народным художником России Иваном Лубенниковым были изготовлены композиции в сложной технике - травленый черный металл с полировкой и покраской. В композициях, установленных в апсидах (полукруглых углублениях) пилонов, пассажиры смогут увидеть как достопримечательности Бульварного кольца (памятники Пушкину, Гоголю, доходный дом страхового общества «Россия» на Сретенском бульваре), образы, так или иначе связанные с Бульварным кольцом– облака, деревья, птицы.

Сверкающая серебристая сталь пилонов, белый мрамор апсид, серебристо – черные композиции, черно – белый гранит пола, делают центральный зал станции «Сретенский бульвар» предельно графичным. При этом путевые стены отделаны розовым мрамором. Необычно и архитектурное решение пересадок, так специально для эскалаторов «Сретенского бульвара» были разработаны светильники, а граница между стеной и полом, практически отсутствует, благодаря закруглениям – стена плавно переходит в пол.

На сводах среднего и перронных залов станции, в залах пересадочного узла и на сводах эскалаторных тоннелей установлены водозащитно-декоративные зонты из стеклопластика белого цвета, повторяющие очертания сводов. Освещение среднего и боковых залов люминесцентное. Светильники в центральном зале устанавливаются за карнизами между пилонами и открыто над центром каждого пилона, в перронных залах – за карнизами водозащитно-декоративных зонтов специальной формы.

Информация о Люблинско – Дмитровской линии
Станция «Сретенский бульвар» будет открыта на действующем участке Люблинско – Дмитровской линии. 30 августа 2007 была открыта первая очередь Центрального участка Люблинско-Дмитровской линии (3,72 км)— от станции «Чкаловская» до станции «Трубная».
В 2009 году будет открыта вторая очередь Центрального участка Люблинско-Дмитровской линии – от ст. «Трубная» до ст. «Марьина Роща» с двумя станциями – «Достоевская» и «Марьина Роща». Это будут пилонные станции глубокого заложения.
В 2010 году будет открыт южный участок Люблинско-Дмитровской линии длинной 4,33 км - станции «Борисово», «Шипиловская», «Зябликово» (с пересадкой на ст. «Красногвардейская» Замоскворецкой линии). По предварительным проектам это будут односводчатые станции.
В 2013 планируется открыть северный участок Люблинско – Дмитровской линии (8,04 км) - станции «Шереметьевская», «Бутырский хутор», «Петровско-Разумовская-2» (с пересадкой на Серпуховско – Тимирязевскую линию) и «Лихоборы».
Сроки открытия станций указаны в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 30 октября 2007 г. N 961-ПП «О плане метростроения в городе Москве на 2008-2010 гг.».

Информация об ОАО «Метрогипротранс»
ОАО «Метрогипротранс» – ведущая российская компания по проектированию объектов транспортной инфраструктуры. Основана в 1933 году как организация по разработке подземных сооружений – институтом разработаны проекты всех станций московского метрополитена и большинства метрополитенов в России, бывшем СССР и странах Восточной Европы. В последние годы к традиционным для компании проектам, добавились и новые типы объектов. Сегодня в портфолио ОАО «Метрогипротранс» – легкое метро и монорельс, автомобильные мосты, объекты для аэропортов и железной дороги,  многофункциональные транспортно-пересадочные узлы, объединяющие несколько видов транспорта, и другие объекты.



Рейтинг@Mail.ru

Copyright archi.ru

Правила использования материалов Архи.ру
Правовая информация
архи.ру®, archi.ru® зарегистрированные торговые марки