Выставка архитектора, художника и дизайнера Ольги Фридлянд.
пресс-релиз:
Выставка Ольги Фридлянд представляет работы – проекты, графику, керамику, – созданные за последние двадцать лет. Объединяющей идеей экспозиции становится тема трансформации пространства из абстрактной композиции в фигуративную и обратно. Так, в серии «Архитектура» среди пересеченных линий башен и замков Фридлянд обнаруживает фигуры ангелов и воинов. Цикл «Горожанки», где-то напоминающий «Испанок» Натальи Гончаровой, обращен к городским традициям – архитектурным и орнаментальным. Фрагменты городской среды Киото, Гамбурга, Дельфта, Парижа, Праги становятся деталями и составными частями женских фигур и лиц. Продолжением этой линии видится серия «Городских вышивок», синтезирующая русские народные орнаменты, а также фигуры птиц, коней, людей с самими конструктивными, архитектоническими основами вышивки: нитями, крестами, канвой. Раздел «Архитектура костюма» посвящен выявлению национальных стилевых, цветовых и графических форм – китайских, корейских, английских.
Во всех этих графических сериях – рисунках, акварелях, пастелях – Ольге Фридлянд удивительным образом удается сочетать аналитизм кубизма (разложение материи на геометрические формы) с многообразием цветовых решений и многолинейной «орнаментальностью» одного из представителей русского неофициального искусства 1970–1980-х, художника т.н. «второго русского авангарда» Михаила Шварцмана.
Пространственные объекты Фридлянд – керамика и знаменитая «Поющая башня», показанная на фестивале «Арт-овраг» в городе Выксе, – продолжают графические эксперименты с цветом, светом и линией, производя своего рода «ревизию трехмерности».
Ольга Фридлянд училась на факультете градостроительства Московского архитектурного института, занималась рисунком и скульптурой в экспериментальной студии В. Горчукова и М. Житковой, где изучала древнерусское искусство. Как архитектор Ольга Фридлянд принимала участие в экспериментальном проекте реконструкции Старого Арбата под руководством Б. Бхора и в конкурсе «Opéra de la Bastille» в команде Д. Кубасова. После знакомства с творчеством художника М. Шварцмана и сотрудничества с его учеником Д. Комиссаровым Фридлянд начинает развивать концепцию зримой среды и знакового восприятия форм. В 1980-е она работает над архитектурными проектами: это здание «Газпрома» на Профсоюзной улице и первые клубные жилые дома проекта «Золотая миля» Б. Кузинца в 1-м Зачатьевском переулке в Москве. В 2001 году Ольга Фридлянд становится лауреатом премии «Золотое сечение» в составе авторского коллектива АБ «Остоженка» за проект «таунхаусов». Фридлянд – участник выставок и фестивалей современного искусства, среди которых: фестиваль стрит-арта «Арт-овраг» в городе Выкса, Московская биеннале современного искусства, Биеннале в Кванджу, Южная Корея.