пресса

события

фотогалерея

российские новости

зарубежные новости

библиотека

рассылка новостей

обратная связь

archi.ru
События События Пресса Пресса Пресса
 

Фотосупрематисты. Анико Робиц, Карой Серт Минё, Балинт Сомбати

выставка Архитектура
  дата: 25.03.2015 - 14.04.2015
  страна: Россия
  город: Москва
  место: Музей архитектуры им. Щусева
ул. Воздвиженка, 5/25
  организатор: Государственный научно-исследовательский музей архитектуры им. А. В. Щусева (ГНИМА)
  ссылки: muar.ru
  К 100-летию «Манифеста супрематизма».
 
Иллюстрация: muar.ru
Иллюстрация: muar.ru
пресс-релиз:
Выставка работ «фотосупрематистов» – представителей синкретического направления в венгерском фотоискусстве – прослеживает традицию супрематистского исследования и преображения пространства города. Малевич, определявший архитектуру как «степень наибольшего освобождения» и мысливший пространственный объем «архитектонами», супрематическими архитектурными моделями, и «планитами», композициями из геометрических фигур, в начале прошлого века наглядно продемонстрировал красоту простых форм, их конструктивных возможностей и сочетаний.

Супрематизм должен сменить расщепленность вещей «рожденной в нас готовой формой, новым телом», писал Малевич в 1915 году. Его венгерские последователи – Карой Серт Минё, Анико Робиц и Балинт Сомбати – также рассматривают искусство как движение к единству, скрытому за фрагментами вещного мира. Но если для Малевича город был лишь вехой его художественных поисков, то для фотосупрематистов современный мегаполис и его архитектура – это и основной объект исследования, и точка приложения их художественных практик.

Творчество Кароя Минё (Minyó Szert Károly) существует в пограничной области между традиционной живописью и фотографией: художник грунтует холст, покрывает его светочувствительной эмульсией и накладывает фотонегатив, в результате чего в светлых областях полотна проявляются образы – утратившие материальную определенность вещи и исчезнувшие в тумане люди. Город лишается своего объема и перестает быть «реальным», уступая место супрематической абстракции.

Анико Робиц (Robitz Anikó) также разрушает тривиальную модель восприятия урбанистического пространства. Ее геометрические абстракции, отснятые в разных уголках мира, обращают внимание на архитектурный код современного мегаполиса, исторически формировавшийся под влиянием идей Малевича и конструктивистов. Еще один ключ к пониманию – эстетика Баухауса, которой вдохновлены работы Робиц.

«Фотобраки» Балинта Сомбати (Szombathy Bálint), пожалуй, в наиболее радикальной форме раскрывают общее кредо фотосупрематистов, которых связывает понимание того, что уникальность супрематизма как художественного явления заключается не в перенасыщенной значением геометрической образности, а в особой чувствительности, предполагающей максимальное дистанцирование от вещного мира. Его снимки – суть результат механической неисправности фотокамеры – шаг за шагом «расщепляют» материальный мир, делая его максимально бессмысленным и беспредметным, полагая механический предел вещности.

Открытие состоится 24 марта в 19:00


Рейтинг@Mail.ru
Copyright archi.ru

Правила использования материалов Архи.ру
Правовая информация
архи.ру®, archi.ru® зарегистрированные торговые марки
Система Orphus
Нашли опечатку Orphus: Ctrl+Enter