Мысленно заглянем за роскошную мраморную отделку и узнаем, как устроено наше метро, его тоннели и станции, какие новые и интересные решения были применены при его строительстве и как совместное творчество архитекторов и инженеров сделало его таким красивым.
пресс-релиз:
Многие признают: московское метро - самое красивое в мире! Но если заглянуть за красоту мраморной отделки, мы увидим, что наше метро еще и рекордсмен по сложности строительства.
В борьбе с московскими сложными грунтами впервые в стране были применены новые техники устройства тоннелей - замораживание грунта, битумизация, тоннель в кессоне. При строительстве станций поэкспериментировали с разными технологиями, попробовав применить и берлинский, и парижский, и лондонский способы.
Московское метро стало настоящей школой советских инженеров и стимулом для развития инженерной мысли. Самой экспериментальной была, разумеется, первая очередь - красная ветка. Вот она и расскажет нам секреты строительства и устройства метро.
На нашей экскурсии вы узнаете:
Как могло бы выглядеть московское метро, если бы его построили еще до революции
Какими новыми методами строительства инженеры метро победили слабые московские грунты
Как устроен тоннель метро, а также станции и эскалаторы
Какие интересные инженерные находки применялись при строительстве станций первой очереди
Как инженерные решения станций повлияли на их архитектуру, которой мы восхищаемся
Как выглядел московский метро (именно в мужском роде) 70 лет назад