Известный немецкий инженер-конструктор Майк Шлайх выступит с лекцией «Мосты в контексте». Мероприятие проводится в рамках культурно-образовательной программы Международного конкурса на разработку градостроительной концепции развития территорий, прилегающих к Москве-реке, итоги которого будут подведены в ходе Московского урбанистического форума.
Конкурс подобного масштаба проводится в российской столице впервые, и его значение сложно переоценить: впервые набережные центральной водной артерии города будут переосмыслены в русле единой градостроительной концепции. Река повернется к городу лицом, а его водный фасад приобретет яркий и открытый характер. Неотъемлемой частью развития прилегающих к Москве-реке территорий, помимо благоустройства набережных, станет создание новых мостов – как пешеходных, так и транспортных, – которые не только обеспечат связь противоположных берегов, но и станут знаковыми сооружениями в панораме города. Именно поэтому одним из приглашенных экспертов конкурса стал Майк Шлайх – непревзойденный специалист в области проектирования мостов самого разного масштаба и назначения.
Майк Шлайх (р. 1960 г.) – один из четырех партнеров немецкого инженерно-строительного бюро Schlaich Bergermann und partner, специализирующегося на конструктивных решениях для стадионов, аэропортов, вокзалов, мостов и множества других сооружений по всему миру. При всем многообразии объектов, конструкции Schlaich Bergermann und partner всегда отличает не только немецкое качество и точно выверенная грань между экспериментальностью и консервативностью, но и особая эстетичность, проявляющаяся как в целом, так и в каждой его составляющей. Возглавляя берлинский филиал бюро, Майк Шлайх сочетает практическую деятельность с преподавательской и исследовательской – он является профессором на кафедре строительного конструирования и проектирования строительно-инженерного факультета Технического университета в Берлине.
Перед московской аудиторией Майк Шлайх выступит с лекцией «Мосты в контексте», подробно остановившись на процессе проектирования этого типа сооружений и их градостроительном значении. Особое внимание конструктор уделит вопросу разработки архитектурного образа мостов и его тесной взаимосвязи с контекстом. «Мосты строятся, как минимум, на 100 лет, поэтому одной конструктивной надежности, при всей безусловной важности этого параметра, недостаточно – важно воплотить в облике сооружения уникальность его эпохи и своеобразие окружающего контекста, будь то сложившаяся вокруг застройка, особенности гидрогеологии участка или история соединяемых «берегов». За свою более чем тридцатилетнюю практику бюро Schlaich Bergermann und partner принимало участие в реализации проектов более 50 мостов в Европе, США и странах Ближнего Востока.