пресса

события

фотогалерея

российские новости

зарубежные новости

библиотека

рассылка новостей

обратная связь

archi.ru
События События Пресса Пресса Пресса
 

Метафизические города. Выставка фотографий Донаты Пицци

выставка история архитектуры Наследие
  дата: 25.09.2007 - 22.10.2007
  город: Москва
  адрес: Государственный музей архитектуры (МУАР). Аптекарский приказ, Государственный музей архитектуры. Флигель-Руина, 119019 Москва, ул. Воздвиженка, д.5 Метро: «Библиотека им. Ленина», «Арбатская», «Александровский сад» Спра
  организатор: Государственный музей архитектуры cовместно с Итальянским Институтом культуры
  контакты: 291-21-09, 290-05-51
  ссылки: muar.ru
  Выставка, посвященная новым городам в Италии и ее колониях 1930-х гг. — это современное путешествие по различным областям Италии и ее заморским колониям (по Ливии, Эфиопии, Эритрее и островам Додеканес).
 
пресс-релиз:
Тогда возникло большое количество городов-«новостроек», и они, за исключением наиболее хорошо известных, находящихся в регионе бывших Понтийских болот (Латина, Сабаудия, Помеция, Априлия, Понтиния) представляют собой по большей части неисследованный корпус памятников, который только лишь недавно был заново оценен историками архитектуры.

Эти города были построены в самых разных итальянских областях: речь идет о сельскохозяйственных поселениях в Пулии и Сицилии, шахтерских городах в Сардинии и Истрии, а также промышленных центрах, таких, как Торвикоза во Фриули. В экспозиции выставки они впервые объединены с колониальными городами. Последние были спроектированы одновременно с итальянскими центрами, но погрузились в забвение из-за трагических событий их истории; тем не менее, они до сих пор составляют существенную и пока недооцененную часть сокровищницы итальянской архитектуры.

Фотопроект Донаты Пицци иллюстрирует очень важный и закрытый извне период — этап перехода к современной итальянской архитектуре — 1930-е годы. Это период масштабных общественных работ (освоения заброшенных территорий, угодий крупных усадеб, колониальных владений) и широких экономических программ (в сферах сельского хозяйства, добычи полезных ископаемых, промышленности и туризма).

Построенные на государственные средства новые города и поселки были, в сущности, выражением принципов архитектуры рационализма, которые получили распространение в Европе того времени. Мастерские, разрабатывавшие их проекты, не были подвержены влиянию кого-либо из знаменитых архитекторов этого периода, и руководствовались в своей работе функциональными требованиями и эстетикой простых форм, позаимствованной из планов идеальных городов начала XX века.

Фотографии Донаты Пицци запечатлели образы реальной истории, в то же время они передают тонкую и сложную утопию, которая противоречит простоте архитектуры. Эта утопия есть существование современного человека, выраженное через его социальные потребности.

Эти работы соединяют в себе два аспекта: с одной стороны, в них заложена необходимость поиска тех следов модернизма, которые не могут быть восприняты сразу, но почти всегда скрыты среди извивов реальности, по краям рассеянной историографии. С другой стороны, в этих фотографиях проявляется способность объектива выделять эти следы на снимке, так как он обособляет, а затем дистиллирует в них ту экспрессию, которая создает эффект соединения метафизического и реального.


Рейтинг@Mail.ru

Copyright archi.ru

Правила использования материалов Архи.ру
Правовая информация
архи.ру®, archi.ru® зарегистрированные торговые марки