На выставке представлены монотипии из серий "Временные монументы" (1989) и "La Scala" (1989-2005) Юрия Аввакумова, рисунки тушью Александра Бродского (1993), карандашные виды Венеции Михаила Филиппова (2005)
Архитектура – одна из немногих сфер деятельности, объединяющая четкий инженерно-математический рациональный подход со свободным полетом фантазии и неординарностью художественного замысла. Поэтому фигура архитектора представляется нам особенно возвышенной и гармонично сочетающей в себе такие противоположные начала как холодная логика и творческое вдохновение, наделенной всеми качествами гуманиста, ученого, универсального человека эпохи Возрождения. Бумага для архитектора – особая, почти сакральная среда, своеобразный медиум, позволяющий возводить без камня и бетона, вызывая непосредственный резонанс и незамедлительный отклик, позволяя архитектурной мысли намного забежать вперед и ждать реалий воплощения или остаться навсегда маргинальным курьезом. Именно здесь и происходит та почти неуловимая грань между искусством и архитектурой. Другими словами архитектор, так или иначе, является мастером эскиза, чертежа, рисунка, а извлеченный из практического контекста – художником-графиком, реализующим себя уже на территории современного искусства.
Юрий Аввакумов, Александр Бродский и Михаил Филиппов начинали свой творческий путь с архитектурных фантазий на бумаге и являлись одними из наиболее ярких представителей круга московских "бумажных архитекторов". Лауреаты многочисленных премий, художники-архитекторы с мировыми именами представляют в галерее "PAPERWORKS" уникальные графические работы, объединенные лишь по принципу причастности авторов к одному культурному явлению – "бумажной архитектуре" 80-х – начала 90-х.