|
лекция
Арт,
Архитектура
|
|
|
дата: |
06.11.2014
- 20.11.2014
|
|
город:
|
Москва
|
|
адрес:
|
Серпуховский Вал, 24 стр.2
|
|
организатор: |
Центр Авангарда на Шаболовке
|
|
контакты: |
+7 926 075 71 88
avantgardestudio1920s@gmail.com
|
|
Цикл лекций об истоках и воздействиях (социальных, научных, культурных, политических) на художественные эксперименты первой трети ХХ века.
|
|
пресс-релиз:
Расписание лекций:
6 ноября, 19:30
«Авангард – пространство четырех измерений»
Одним из главных вызовов для русского авангарда стал вопрос о «Четвертом измерении». Всегда дерзкое и непременно запредельно-заумное творчество уже ничем не скованных «ветрогонов» – художников и поэтов 1910-х годов – нередко становилось решением именно этой непростой задачи. В этой лекции мы ответим на следующие вопросы. Что же такое «четвертое измерение»: время или пространство? Откуда появилась новая мера? И как ей удалось соединить несоединимое: рациональный мир науки и интерес к метафизике и оккультизму? А также заглянем в авангардные решения загадочных четырехмерных уравнений.
Ирина Кочергина – историк искусства.
13 ноября, 19:30
«Авангард: предпосылки внеэстетические и эстетические»
Эпоха Просвещения и далее XIX век с его развитием рынка искусства поставили перед искусством и культурой вопрос об их автономии – и о её невозможности. Авангард – понятие изначально пришедшее из военного дела, затем перекинувшееся на политику и, наконец, на сферу искусства, но никогда не утрачивавшее своего наступательно-политического смысла. Прикладывая это понятие к тому или иному явлению в искусстве или культуре, мы говорим о чем-то проблематизирующем границы их автономии. Каким же образом искусство само ставит свои границы под вопрос? И как вообще меняется и переоценивается статус искусства и визуальной культуры в общественной системе в конце XIX – начала XX века?
Глеб Напреенко – художественный критик, историк искусства.
20 ноября, 19:30
«Миф в авангарде»
Лекция посвящена истории возникновения мифологического движения в авангарде ХХ века, причинах возникновения Нового Мифологизма и его реализации в творчестве крупнейших художников начала века: Н. Гончаровой, М. Ларионова, М. Шагала и многих других. Искусство авангарда буквально «вырастет» из мифологической первоосновы: африканские примитивы и русский лубок становятся для художников важнейшим источником вдохновения, а сами они, стремясь вернуться к незамутненному взгляду дикаря, творят художественные вселенные подобно тому как создавались миры в древних мифах. Авангардное искусство тяготеет к мифологическому пространству и времени: законы земного тяготения с легкость преодолимы с помощью свободной воли художника, который встав на место Творца устанавливает свои собственные законы.
Мария Березанская - культуролог, специалист по истории западноевропейского искусства рубежа ХIХ-ХХ веков. Аспирантка кафедры истории и теории мировой культуры МГУ им. М.В. Ломоносова. В 2010 году выступила координатором и лектором образовательного проекта «История еврейского искусства начала ХХ века» (при поддержке молодежной организации Hillel).
|
|
|
|