пресс-релиз:
Не секрет, что игра является альтернативой идеологического пафоса. Однако в ней есть своя серьезность. Подобно идеологии, игра основана на правилах, при этом реальное мастерство игрока представляет не столько безукоризненное следование им, сколько гибкое использование во имя собственных целей. Мастерство Аввакумова заключается в том, что он изобрел игру, в рамках которой многие прочие игры, изменив свои правила, сконденсировались в серии его собственных произведений. Колоды карт и костяшки домино стали строительным материалом для архитектурных объектов, городки и шахматы трансформировались в скульптурные формы. Игры у Аввакумова превращаются в искусство, точнее, в его собственное искусство, позволяя произвольно менять себя и обнаруживая при этом неожиданные особенности конструкции, фактуры и пластики. Характерно, что в своей практике художник использует только старые игровые темы, международные и национальные basic games, оставаясь совершенно равнодушным к возможностям компьютерной игровой культуры с ее симулятивной "жизненностью". Его "игры в игры" выглядят сразу и ретроспективно-снобистскими, и популистскими. Кажется, что Аввакумову совершенно нет дела до аутентичного смысла каждой из используемых игр. Но при этом любой из зрителей, хоть немного в них практиковавшийся, способен разделить его опыт "переигрывания сыгранного", подобно тому как созерцая реалистическое произведение, зритель непроизвольно оценивает изображение через собственный опыт физической реальности.
Являясь базовой авторской стратегией, игры парадоксальным образом позволяют Аввакумову быть вне (единичной) игры, легко и артистично переходя от одной роли к другой, но при этом всегда оставаясь узнаваемым игроком на поле современного искусства. Практик, куратор и экспозиционер "бумажной", а также прочей архитектуры, фотографии и искусства, он с завидным постоянством совмещает подобную функциональную практику с авторской художественной деятельностью. При этом, чем дальше, тем яснее, что собственное искусство Аввакумова не просто является одной из игр, но выполняет в рамках персональной творческой практики роль концептуально-пластической лаборатории. Поэтому неслучайно в последние годы Юрий Аввакумов неизменно называется в ряду самых известных авторов российского актуального искусства. Только в нынешнем году художник стал лауреатом премии Ludwig Gies-Preis на 10-ой Триеннале скульптуры в Феллбахе (Германия) и премии в области современного искусства "Соратник" (Москва).
Адрес: Скарятинский переулок, 7. Выставка открыта для публики с 24 июля по 10 сентября 2007, с 11-00 до 18-30 все дни, кроме понедельника.
|