Сегодня урбанизированные территории все активнее вгрызаются в природные ландшафты. Даже такие «негородские» сферы деятельности, как фермерство, не менее активно трансформируют природные пространства – превращая разнообразие естественных лугов и полей в строго разграниченные и однообразные на вид земли. В городской черте с незастроенными территориями тоже бывает не все в порядке. В любом городе есть свободные от зданий площадки (вроде свалок и пустырей), которые официально считаются окончательно деградировавшим ресурсом, не подлежащим никакому восстановлению.
Такие места превращаются в депрессивные зоны, рассадники криминала и маргинализации прилегающих районов. И специалистов, которые могли бы эффективно решать проблему больших открытых трансформированных человеком пространств – будь то поле, свалка или пустырь – не только в России, но и во всем мире очень мало. Одним из таких уникальных экспертов и является знаменитый французский ландшафтный архитектор, звезда мировой величины — Жан Поль Ганем, которого мы и пригласили в качестве специального гостя Клуба зеленых архитекторов.
Программа:
Часть 1. Современный ландшафтный дизайн и его роль в создании комфортных общественных пространств Спикер: генеральный директор НАУР Светлана Дувинг.
Часть 2. Архитектурный практикум. Зеленые решения и технологии.
Часть 3. Мастер-класс «Свалки и пустыри: возможно ли возрождение?» Специальный гость клуба, знаменитый французский ландшафтный архитектор, руководитель дизайн-бюро JPGamen, Жан Поль Ганем.
Всемирно известный французский ландшафтный архитектор Жан Поль Ганем входит в число лидеров мирового ландшафтного дизайна. Является основоположником нового направления с/х ландшафтного дизайна, в его рамках он работает с сельскохозяйственными ландшафтами, делая их не только визуально более разнообразными, но и эстетизируя труд фермеров. В контексте городской среды Ж.П. Ганем работает с такими масштабными незастроенными территориями, как городские свалки и пустыри, которые, по его мнению, можно вернуть к жизни, как например, вторично переработанный продукт или материал. Именно такая «вторичная» переработка и реабилитация деградированных территорий (что крайне актуально для России, учитывая количество таких территорий у нас) и лежит в русле основных интересов художника.