«Только Италия. Архитектурная графика XVIII–XXI веков»// Москомархитектура, 15.04.2014
http://mka.mos.ru/presscenter/news/detail/1004261.html
Об Италии и не только: интервью с Сергеем Чобаном// Портал Архсовета Москвы, 15.04.2014
http://archsovet.msk.ru/article/ot-pervogo-lica/ob-italii-i-ne-tol-ko-interv-yu-s-sergeem-chobanom
Архитектурный рисунок продолжает покорять ведущие российские художественные музеи. После выставок в ГМИИ им. Пушкина и в Эрмитаже, в Инженерном корпусе Государственной Третьяковской галереи в апреле 2014 года откроется масштабная выставка «Только Италия!», в рамках которой будет представлено богатейшее собрание европейской и русской графики XVIII – начала XXI века, объединенных одной общей темой – Италией, точнее, знакомству посредством рисунка с ее архитектурой и природой, влиянию, которая она оказала и оказывает на многие поколения архитекторов, дизайнеров и художников нашей страны и мира, а также той роли, которую выходцы из Италии оказали на развитие российской культуры.
Италия воспринимается как одна из сокровищниц мирового искусства, как место сосредоточия Прекрасного. Особое значение для мировой культуры имеет итальянская архитектура, ее античное, ренессансное и барочное наследие. Изучение памятников архитектуры Италии стало неотъемлемой часть классического архитектурного и художественного образования. А способ исследования – зарисовки развился в особый жанр – архитектурную графику, сосредоточенную на передаче особенностей пространства города, на передачи характера того или иного здания, на создании графического эквивалента реальных и выдуманных пространств.
На выставке будет представлен широкий спектр работ мастеров архитектурной графики нескольких веков. Начиная с «Золотого века» архитектурного рисунка - второй половины XVIII века, в работах Джованни Батисты Пиранези, Шарля Шалле, Гюбера Робера, Пьетро Гонзага и Василия Баженова красота Италии раскрывается во всем своем великолепии. В XIX веке русские художники и архитекторы преимущественно сосредотачивались на изучении и фиксации отдельных шедевров, а в начале XX века Италия вновь стала источником интерпретаций и новых графических решений – у Александра Бенуа, Анны Остроумовой-Лебедевой, Ивана Фомина. Революционные изменения в нашей стране не разорвали связь культур и в советский период многие мастера вновь обращались за вдохновеньем к сокровищам Италии, интерпретируя их в новых стилистических и художественных формах.
Выставку заключает раздел, состоящий из графических работ четырех современных российских архитекторов: Максима Атаянца, Сергея Кузнецова, Михаила Филиппова и Сергея Чобана. Их разные по стилю и темпераменту работы объединены острым интересом к итальянской теме, желанием вновь и по-своему проникнуть в сам дух Италии, перенести ее красоту и сложность на плоскость бумажного листа. Эту часть выставки можно рассматривать как свидетельство того, что изучение памятников архитектуры Италии при помощи рисунка сохраняет свою актуальность и в XXI веке.