пресса

события

фотогалерея

российские новости

зарубежные новости

библиотека

рассылка новостей

обратная связь

archi.ru
События События Пресса Пресса Пресса
 

Феноменология забора

лекция Архитектура, Дизайн
  дата: 10.04.2014 19:30
  город: Москва
  площадка/организатор: Государственный научно-исследовательский музей архитектуры им. А. В. Щусева (ГНИМА)
Высшая Школа Экономики
Улица Воздвиженка, д. 5/25
  ссылки: muar.ru
Регистрация на мероприятие >>>
  Лекция Сергея Медведева о происхождении, типологии и социально-политическом значении забора.
  пресса-статьи:
  Алексей Сочнев. «Забор наполняет Россию смыслом» // «Русская планета» , 11.04.2014
http://rusplt.ru/society/zabor-napolnyaet-rossiyu-smyislom-9250.html
 
пресс-релиз:
Сергей Медведев расскажет о происхождении, типологии и социально-политическом значении одного из главных элементов российской архитектуры – забора. Забор в России не просто досадная помеха в пейзаже, а системообразующий элемент. Строительство забора - это попытка оградить и присвоить разбегающееся российское пространство.

Забор – понятие психологическое, социальное и политическое. Это и блоки в сознании, и параноидальное отношение к нашей эфемерной собственности, и дисциплинарные интенции государства. Забор является одним из исторических принципов российского урбанизма (Москва как производное от колец – крепостных стен). Даже на кладбище ограды доминируют над памятниками и крестами. Таким образом, можно говорить о принципе «заборности» в русской жизни.


Сергей Медведев

Кандидат исторических наук, профессор кафедры сравнительной политологии факультета прикладной политологии НИУ ВШЭ; теле- и радиоведущий, публицист.

Родился в Москве, учился в МГУ имени Ломоносова, Карловом университете в Праге, Колумбийском университете в Нью-Йорке. Преподает в России, Германии, Италии и Финляндии. Руководит международным образовательным проектом Escapes from Modernity.


Рейтинг@Mail.ru

Copyright archi.ru

Правила использования материалов Архи.ру
Правовая информация
архи.ру®, archi.ru® зарегистрированные торговые марки