К концу 1960-х модернизм, определявший мировую архитектуру и градостроительство послевоенной эпохи, перестал удовлетворять архитекторов и общество. На смену его жестким функциональным и эстетическим рамкам пришли плюрализм, обращение к истории, фантазия, ирония и игра в работах Ханса Холляйна, Филипа Джонсона, Рикардо Бофилла, Альдо Росси и других мастеров-постмодернистов, которые попытались повернуть современную архитектуру лицом к человеку и его эмоциональным потребностям.
Чуть позже, в 1970-е, уже в оппозиции и к модернизму, и к постмодернизму и под влиянием новейших филологических теорий возникло течение деконструктивизма, ставившее своей целью разобрать архитектуру «на составные части», а также читать ее как текст. Архитекторы Питер Айзенман, Фрэнк Гери, Бернар Чуми, Заха Хадид, Даниэль Либескинд, бюро «Кооп Химмельб(л)ау» шли на смелые формальные эксперименты, вдохновляясь, помимо прочего, русским архитектурным авангардом 1920-х годов.
Лектор: Нина Фролова – искусствовед, архитектурный обозреватель, шеф-редактор портала Archi.ru, научный редактор издательства «Большая Российская Энциклопедия».