Цель конкурса — разработка оригинальных сувениров для отечественных краеведческих музеев. Чтобы посещение музея стало праздником, начиная с вешалки и сувенирной лавки
пресс-релиз:
Российские музейные магазины сегодня выглядят блекло и скучно. В любом отделе игрушек можно найти куда более привлекательную продукцию, которая основана на ярких локальных цветах, контрасте объёмов, модных стилистиках, оригинальных идеях и привлекательных персонажах. Именно такие сувениры можно найти в магазинах при зарубежных художественных музеях. Например, в парижском Центре Помпиду и в лондонской Тейт-модерн.
Или как, например, в Праге. Всю сувенирную продукцию там обрисовал один художник — Вотруба. Кроме него похожие задачи решали: Марискал, Жанна Фиске, Кейт Харинг или Сол Стейнберг. У нас чем-то подобным занимались Юрий Гордон, Андрей Бильжо, Леонид Тишков, Ольга и Александр Флоренские.
Конечно, оригинальность должна быть адекватна визуальной среде. Обновленная эстетика должна задавать новое содержание. Существующая историческая мифология, набор героев и достопримечательностей тоже устарел. Пора искать новые. Пора выработать более дистанцированное, уважительное и даже ироничное отношение к собственным историческим мифам.
Поэтому Ассоциация менеджеров культуры (АМК) объявляет конкурс «Новый музейный сувенир».
К участию приглашаются дизайнеры, художники, рекламные и креативные агентства, профессионалы и студенты.
Тематические линии конкурса: «Русские истории», «Русские победы», «Русский космос».
Крайний срок подачи заявки: 15 июня 2011 года К участию в конкурсе приглашаются: художники, дизайнеры, рекламные и креативные агентства из России. Принимаются как индивидуальные, так и групповые работы. Подробности проекта на сайте АМК Организатор: Ассоциация менеджеров культуры (АМК) в рамках проекта «Музейный сувенир / Museum token» Проект финансируется ЕС.