пресса

события

фотогалерея

российские новости

зарубежные новости

библиотека

рассылка новостей

обратная связь

archi.ru
События События Пресса Пресса Пресса
 

Open call для художников в рамках проекта «Арт-фабрика»

конкурс национальный открытый
  dead-line регистрации: 19.07.2024
  dead-line подачи проектов: 19.07.2024
  дата объявления результатов: 20.08.2024
  тема: Урбанистика
  открыт для: художников, дизайнеров, коммуникационных агентств, дизайн-студий и творческих объединений
  регистрационный взнос: нет
  награда: Общий денежный фонд на результаты интеллектуальной деятельности более 5 млн рублей
  организатор: Агентство креативных индустрий (АКИ)
  ссылки: Подать заявку>>>
  Конкурс концепций паблик-арт проектов
  Агентство креативных индустрий (АКИ) объявляет open call для художников в рамках проекта «Арт-фабрика», основная задача которого – переосмысление городской среды через интеграцию современного искусства в общественные пространства и привлечение заинтересованных представителей бизнеса (девелоперы, торговые центры, рестораны и другие). Подать заявку можно через сайт «Арт-фабрики» до 19 июля.
 


Изображение предоставлено Агентством креативных индустрий
пресс-релиз:
К участию в конкурсе приглашаются художники, дизайнеры, коммуникационные агентства, дизайн-студии и творческие объединения. Принимаются концепции паблик-арт проектов в разных медиумах в зависимости от задачи — это могут быть скульптуры, муралы, ленд-арт и другие.

По каждой заявке будет сформирован шорт-лист от 3 до 5 участников, из которых заказчик выберет одного победителя. Их имена публично объявят 20 августа 2024 года.

Специальный проект в рамках «Арт-фабрики» представляют Девелопер премиальной недвижимости MR Group, Торговый дом ГУМ и галерея ГУМ-Red-Line: осознавая важность поддержки художников, компании организуют выставку паблик-арт скульптур победителей их трека. Выставка откроется в ноябре 2024 года на Красной площади, у стен ГУМа, и продлится до весны.

Заказчиками весеннего конкурса сезона 2024 выступят компании MR Group, Кортрос, ГК Самолет, Vos’hod, Дом творчества Переделкино, Выкса-фестиваль, МГТУ им. Н.Э. Баумана, Red Wings, Azimut, ЭНКА ТЦ и другие, которые предоставят свои пространства для реализации проектов участников конкурса.

Каждое из решений предполагает выкуп авторских прав, а также бюджет на реализацию со стороны партнеров. Общий денежный фонд на результаты интеллектуальной деятельности составил более 5 млн рублей.

Кураторами проекта стали продюсер Александр Астахов и руководитель отдела специальных проектов и программ поддержки молодого искусства ММОМА Юлия Василенко.

«Арт-фабрика помогает как начинающим, так и опытным художникам продемонстрировать свои идеи и реализовать их, налаживает связь между владельцами бизнеса и представителями арт-индустрии для поиска новых концепций и решений. Результатом проекта станет преображение городских пространств — в Москве появятся яркие арт-объекты, которые украсят общественные места и станут точками притяжения для жителей и гостей столицы», Гюльнара Агамова, генеральный директор Агентства креативных индустрий.

«Современный девелопмент все больше становится основным тяговым локомотивом в продвижении паблик-арт. MR Group несколько лет последовательно развивает собственную стратегию Art&Culture, взаимодействуя со значимыми культурными институциями. Сотрудничество MR Group с АКИ позволит воодушевить десятки авторов на создание новых скульптурных идей в рамках конкурса, и разместить объекты победителей на восьми жилых объектах Москвы (Symphony 34, Jois, Cityzen, MOD, City Bay и др.)», — куратор социокультурных проектов MR Group Ирина Матвиенко.

«Паблик-арт подразумевает общественное искусство, поэтому перед установкой скульптур на их постоянное место, Торговый дом ГУМ и галерея ГУМ-Red-Line разместят эти объекты в самом сердце страны, на Красной площади. Три зимних месяца москвичи и гости столицы смогут созерцать яркую культурную витрину с актуальными высказываниями авторов»,Игорь Казаков, руководитель проекта ГУМ-Red-Line.

«Появление и развитие исходящих от городских властей подобных Арт-фабрике инициатив, нацеленных на насыщение общественных пространств современным искусством, а также присоединение к данному проекту широкого спектра различных партнеров и институций, явно говорит о том, что Москва развивается в культурно-правильном направлении, с учетом и актуальных международных трендов и с вниманием к конечному пользователю», — Александр Астахов, куратор проекта.

«Арт-фабрика — это, по сути, платформа для коммуникации художников и бизнеса. Это очень важный шаг, так как организованно помогает и тем и другим “найти” друг друга, сформулировать качественный запрос, дать возможность выбора, и, что несомненно важно в этом проекте, не только решить задачи бизнеса, но и поддержать художников. И самое главное, в результате наш город станет прекраснее, потому что на его улицах появится современное искусство и Москва встанет в один ряд с мировыми столицами», — Юлия Василенко, куратор проекта.

«Арт-фабрика» проходит уже во второй раз, в 2023 году стартовал пилотный проект, в котором приняли участие 10 партнеров с 22 задачами: тогда художники и дизайнеры предложили более 200 решений. Среди партнеров 2023 года были ГК «Самолет» с арт-объектами для нескольких ЖК, Кортрос — арт-объект для ЖК (Южный порт), Канатная дорога на Воробьевых горах, СК Лужники и другие. Часть решений уже находится на стадии согласования для реализации, а общий объем реализации объектов партнерами составил более 35 млн рублей.

Подать заявку.

Положение о конкурсе.

 


Рейтинг@Mail.ru

Copyright archi.ru

Правила использования материалов Архи.ру
Правовая информация
архи.ру®, archi.ru® зарегистрированные торговые марки