Петер Беренс Петер Беренс

Петер Беренс

/ Peter Behrens

информация:

Родился в 1868 году в Гамбурге. В 1886-1889 учился живописи в Школе живописи в Карлсруэ и у различных художников.

В 1891 году переезжает в Мюнхен, где становится в 1892 году одиним из основателей мюнхенского "Сецессиона".

В 1899 вступает в Колонию художников в Дармштадте, где впервые обращается к архитектуре. Беренс строит себе дом по собственному проекту, который привлекает внимание общественности.

В 1903 году он становится директором Художественного и ремесленного училища в Дармштадте и реформирует его. Также Беренс активно занимается обновлением традиционного для той эпохи ландшафтного дизайна, проектирует частные дома.

В 1907 году он открывает архитектурную мастерскую в Берлине, становится одним из основателей Веркбунда.

Тогда же Беренс, после выполнения маленького заказа для концерна AEG, приглашен в Художественный совет этой фирмы. В последующие годы он занимается там всеми видами творческой деятельности - от графического и промышленного дизайна до архитектурного проектирования, в частности, знаменитого Турбинного цеха в промышленном комплексе AEG в Берлине.

Параллельно он создает в 1910-1912 проекты неоклассических вилл. В его бюро работают Людвиг Мис ван дер Роэ, Шарль-Эдуар Жаннере-Гри
(Ле Корбюзье), Вальтер Гропиус. В 1911 он проектирует здание Германского посольства в Санкт-Петербурге, свою единственную постройку в России.

В 1914 году Беренс прекращает сотрудничество с AEG. В 1920-1924 он создает проект административного здания компании Hoechst AG в духе архитектуры экспрессионизма.

Все больше внимания уделяя современным конструктивным решениям, он проектирует в 1923-1925 виллу "New Ways" в Нортгэмптоне, которую можно отнести к ранним образцам Интернационального стиля.

После прихода к власти Гитлера Беренса обвиняют в сочувствии коммунистам, что, по мнению нацистов, было отражено в его постройках. Но архитектору удается убедить власти в отстутствии связи между его творчеством и политикой. С 1934 году он активно сотрудничает с Альбертом Шпеером. В 1938 году Беренс получает крупный заказ от AEG на проект новой штаб-квартиры фирмы в Берлине.

Петер Беренс умер в 1940 году в Берлине.

Творчество Беренса важно как связующее звено между архитектурой стиля модерн через классицизирующую по форме и новаторскую по конструктивному решению промышленную архитектуру начала 20 века к модернизму.


тексты Архи.ру:

23.08.2006

Нина Фролова. Александерплац омолаживается

В центре Берлина скоро вновь откроется здание торгового центра Berolinahaus, реконструированное по проекту бюро Сергея Чобана.

пресса:

Избранные архитекторы:

  • Кристиан де Портзампарк
  • Эдуарду Соуту де Моура
  • Рем Колхас
  • Хельмут Ян
  • Алваро Сиза Виэйра
  • Питер Айзенман
  • Тадао Андо
  • Дэвид Аджайе
  • Том Мейн

Избранные постройки:

  • Киноцентр UFA
  • Новый стадион Бордо
  • Летний павильон Галереи Серпентайн 2016
  • Корпус Investcorp Центра Ближнего Востока Колледжа Сент-Энтони Оксфордского университета
  • Алезия – музейный и археологический парк
  • Фонд Louis Vuitton
  • Ратуша Буэнос-Айреса
  • Калифорнийская академия наук
  • Базельский музей культур

Технологии:

07.12.2018

RHEINZINK для реставрации московского модерна

Продукция RHEINZINK была использована при реставрации объекта наследия федерального значения – особняка Анны Кекушевой на Остоженке.
RHEINZINK
07.12.2018

Легальное граффити

Главная особенность ЖК «Граффити», который строится в Санкт-Петербурге с применением материалов ROCKWOOL, – монументальные росписи в 20 этажей, созданные уличными художниками по мотивам «Алисы в стране чудес».
ROCKWOOL
30.11.2018

Дачный параметризм

Бюро «ДА» спроектировало для Нижнего Новгорода малоэтажный дом, вобравший в себя черты нижегородского стиля и дачной романтики.
VELUX (Велюкс)
23.11.2018

130-летняя история

Архитектурные обмеры и моделирование здания венгерского государственного оперного театра.
GRAPHISOFT
23.11.2018

Оригами из фиброцемента

Оригинальное использование фиброцементных панелей EQUITONE позволило сделать здание районного супермаркета «Азбука вкуса» привлекательным, но не крикливым, одновременно подчеркивая статус компании-арендатора и вписывая здание в окружение.
EQUITONE
другие статьи