Четыре новые станции московского метро: практичность в металле

Металлические стеновые и фасадные системы «АСП-Технолоджи» в отделке новых станций московского метрополитена.

mainImg
Компaния:
Группа компаний АСП
Контакты:
142700, Московская обл., Ленинский р-он, г. Видное, Южная промзона, владение 7
Тел.: +7 (495) 223-07-45

Контакты ведущих менеджеров:
Овагимян Самсон Кароевич
, начальник бюро
Тел.: +7 (903) 740-63-86
e-mail: [email protected]

Белоусов Иван Михайлович, инженер-проектировщик
Тел.: +7 (916) 577-68-12
e-mail: [email protected]
 
В 2011 московское правительство объявило о запуске программы развития московского метрополитена, в рамках которой до 2020 запланированы 78 новых станций. В прошедшем году открыто пять объектов. В начале 2017 завершены станции «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки», продолживших участок самой длинной в Москве Калининско-Солнцевской линии в сторону юго-запада. Все три новые станции Солнцевского радиуса связаны с недавно открытым ТПУ «Деловой центр». Также на Мичуринском проспекте идёт строительство ещё двух станций – «Мичуринский проспект» и «Очаково», которые откроются на пересечении с улицами Лобачевского и Никулинской соответственно. В дальнейшем, согласно с проектом развития московского метрополитена, Калининско-Солнцевская линия будет продлена дальше – в районы Солнцево и Ново-Переделкино.

Единый для всех рассматриваемых станций, за исключением «Делового центра», проект разработан архитекторами компании «Метрогипротранс» под руководством Леонида Борзенкова. В его основе лежит общее конструктивное решение, характерное для линий мелкого заложения: станции двухпролётного колонного типа с прямыми островными платформами. Интерьеры решены в рамках типового проекта, где доминирующая роль отведена широким колоннам трапециевидной формы. Индивидуальный характер задают графические сюжеты, нанесенные на грани колонн и фрагменты стен в вестибюлях метро. Каждой станции соответствует отдельная и характеризующая ее тема – история, наука, природа. Еще одним объединяющим элементом служат многочисленные металлические поверхности, присутствующие как на стенах, так и на потолке вестибюлей и зоны прибытия поездов.



Металлические потолочные, стеновые и фасадные системы произведены и поставлены компанией «АСП-Технолоджи», входящей в российское производственное объединение «Албес». Производство компании базируется в городе Видное. «АСП-Технолоджи» специализируется на выпуске высокотехнологичных алюминиевых и стальных изделий, изготовленных методом холодной прокатки из листового металла – в частности, систем ограждающих и потолочных конструкций с повышенными эксплуатационными требованиями.

«Минская»
zooming
Станция метро «Минская». Проектировщик: «Метрогипротранс». Фотография предоставлена компанией «АСП-Технолоджи»

Новая станция Калининско-Солнцевской линии построена на участке между парком Победы и Матвеевским лесом. Её яркие входные павильоны располагаются по обе стороны Минской улицы, вблизи железнодорожных путей Киевского направления и съезда на Староволынскую улицу. «Минская» – станция мелкого заложения. Её глубина 25 метров. Главный вестибюль соединён с выходами из метро длинным подземным пешеходным переходом и лестничными спусками. Второй вестибюль планируется использовать в качестве аварийного выхода.
Станция метро «Минская», Москва. Проектировщик: «Метрогипротранс». Фотография предоставлена компанией «АСП-Технолоджи»
zooming
Станция метро «Минская» – стены отделаны металлическими плитами. Проектировщик: «Метрогипротранс». Фотография предоставлена компанией «АСП-Технолоджи»

Архитектурная концепция посвящена теме Великой отечественной войны, что обусловлено расположением станции рядом с музеем ВОВ и мемориальным парком Победы. Отсюда – тематические панно, оформляющие стены вестибюлей и колонны платформенного участка, а также символическое сочетание красного цвета с чёрным. На изображениях можно угадать фрагменты дальнобойного орудия форта «Красная горка» вблизи Кронштадта. Крупные красные цифры фиксируют годы начала и окончания войны. Рисунки на колоннах и стенах закрыты антивандальным закаленным стеклом и подсвечены изнутри, из-за чего изображения кажутся объёмными.
zooming
Станция метро «Минская» – колонны защищены антивандальными стеклами. Проектировщик: «Метрогипротранс». Фотография предоставлена компанией «АСП-Технолоджи»
zooming
Станция метро «Минская», Москва. Проектировщик: «Метрогипротранс». Фотография предоставлена компанией «АСП-Технолоджи»

Тяжёлая тема войны поддержана выбором отделочных материалов – строгих и благородных. Серый пол выложен крупными плитами сибирского гранита. Стены, потолок и свободные от изображений военной техники грани колонн закрыты чёрными и и серебристыми металлическими панелями. Все потолочные и стеновые плиты поставлены компанией «АСП-Технолоджи». В отделке интерьера станции использованы преимущественно трёхслойные алюминиевые панели с сотовым заполнением PERFATEN ALCORE вместе с металлической реечной потолочной системой. Потолочные перфорированные алюминиевые панели PERFATEN 3D Perfo Puzzle с круглыми отверстиями различного диаметра преобразили и визуально расширили пространство вестибюля. Для облицовки колонн компания поставила трёхслойные панели PERFATEN ALCORE A2 из нержавеющей стали.
zooming
Станция метро «Минская» – на колоннах графические рисунки с изображением военной техники. Проектировщик: «Метрогипротранс». Фотография предоставлена компанией «АСП-Технолоджи»
***

«Ломоносовский проспект»
zooming
Станция «Ломоносовский проспект» – колонная, двухпролётная, мелкого заложения с одним рядом колонн по оси станции. Проектировщик: «Метрогипротранс». Фотография предоставлена компанией «АСП-Технолоджи»

Станция «Ломоносовский проспект», которую планируется открыть уже в ближайшее время, располагается на пересечении Мичуринского и Ломоносовского проспектов. Из двух подземных вестибюлей предусмотрены выходы к институту механики МГУ и на обе стороны Ломоносовского проспекта.
zooming
Станция метро «Ломоносовский проспект» Калининско-Солнцевской линии, Москва. Проектировщик: «Метрогипротранс». Фотография предоставлена компанией «АСП-Технолоджи»
zooming
Станция «Ломоносовский проспект». Панели на колоннах с тематическими рисунками. Проектировщик: «Метрогипротранс». Фотография предоставлена компанией «АСП-Технолоджи»
zooming
Станция «Ломоносовский проспект». Трехслойные панели PERFATEN ALCORE A2 из нержавеющей стали для облицовки колонн на платформе станции. Проектировщик: «Метрогипротранс». Фотография предоставлена компанией «АСП-Технолоджи»

Главной идейной составляющей проекта стали точные науки. Как и в случае со станцией «Минская», дизайн интерьера определило окружение и, главным образом – Московский государственный университет. Отсылая посетителей метро к научной работе Михаила Ломоносова, авторы проекта предложили украсить стены и колонны станции графическими рядами цифр, пересекающихся и накладывающихся друг на друга. Если вглядеться внимательнее, станет очевидно, что это не просто цифры, а последовательность чисел Фибоначчи, в которой каждое последующее число равно сумме двух предыдущих.
zooming
Станция «Ломоносовский проспект». Фасадные системы от компании «АСП-Технолоджи». Проектировщик: «Метрогипротранс». Фотография предоставлена компанией «АСП-Технолоджи»
zooming
Лифт на станции метро «Ломоносовский проспект». Проектировщик: «Метрогипротранс». Фотография предоставлена компанией «АСП-Технолоджи»
zooming
У станции «Ломоносовский проспект» два подземных вестибюля. Проектировщик: «Метрогипротранс». Фотография предоставлена компанией «АСП-Технолоджи»
zooming
Станция «Ломоносовский проспект». Перфорированные потолочные панели на платформенном участке и в вестибюлях станции. Проектировщик: «Метрогипротранс». Фотография предоставлена компанией «АСП-Технолоджи»

Для отделки внутреннего пространства станции выбрана яркая небесная палитра с облачными разводами цифр на светло-синих панелях. С яркими графическими изображениями соседствуют глянцевые металлические поверхности. Грани колонн, обращенные в сторону поездов облицованы трёхслойными панелями PERFATEN ALCORE A2 из нержавеющей стали. Стены и потолок в вестибюлях и на платформе станции оформлены с помощью алюминиевых трёхслойных панелей с сотовым заполнением PERFATEN ALCORE в комбинации с металлической реечной потолочной системой. В кассовых зонах и вестибюлях потолочные перфорированные алюминиевые панели PERFATEN 3D Perfo Puzzle дополнены трёхслойными алюминиевыми стеновыми панелями PERFATEN MAGNO PRINT с заполнением стекломагнизитовым листом и УФ-печатью.
zooming
Вестибюль станции метро «Ломоносовский проспект». Проектировщик: «Метрогипротранс». Фотография предоставлена компанией «АСП-Технолоджи»
zooming
Станция «Ломоносовский проспект». Алюминиевые потолочные и стеновые панели. Проектировщик: «Метрогипротранс». Фотография предоставлена компанией «АСП-Технолоджи»
***

«Раменки»
zooming
Станция «Раменки». Проектировщик: «Метрогипротранс». Фотография предоставлена компанией «АСП-Технолоджи»

Станцию «Раменки» планируется открыть в районе Винницкой улицы с выходом на Мичуринский проспект из двух подземных вестибюлей, расположенных в её торцах. Для безопасности пассажиров от путей платформу отделяют стеклянные перегородки с раздвижными дверями.
zooming
Станция «Раменки». Потолочные перфорированные алюминиевые панели. Проектировщик: «Метрогипротранс». Фотография предоставлена компанией «АСП-Технолоджи»
zooming
Станция «Раменки». Потолочные перфорированные алюминиевые панели PERFATEN 3D Perfo Puzzle. Проектировщик: «Метрогипротранс». Фотография предоставлена компанией «АСП-Технолоджи»

От двух других построенных станций «Раменки» отличают жизнерадостные рисунки на стенах и колоннах. Как поясняют авторы проекта, тема оформления станции навеяна историей района, где прежде на месте городских кварталов шумели дубравы. Теперь о них напоминают силуэты деревьев разных оттенков и стилизованные изображения дубовых листьев на нежно-зеленом фоне.
zooming
Станция «Раменки». Трехслойные алюминиевые стеновые панели PERFATEN MAGNO PRINT с заполнением стекломагнизитовым листом и УФ-печатью. Проектировщик: «Метрогипротранс». Фотография предоставлена компанией «АСП-Технолоджи»
zooming
Станция «Раменки». Металлическая реечная потолочная система на платформенном участке и в вестибюлях станции. Проектировщик: «Метрогипротранс». Фотография предоставлена компанией «АСП-Технолоджи»

Растительные орнаменты оттеняют всё те же металлические панели и перфорированные потолки. Как и в предыдущих проектах здесь использованы трёхслойные панели PERFATEN ALCORE A2 из нержавеющей стали, стеновые и потолочные алюминиевые трехслойные панели с сотовым заполнением PERFATEN ALCORE, потолочные перфорированные алюминиевые панели PERFATEN 3D Perfo Puzzle с реечной потолочной системой и трёхслойные алюминиевые стеновые панели PERFATEN MAGNO PRINT с заполнением стекломагнизитовым листом и УФ-печатью.
zooming
Станция «Раменки». Потолочная панель PERFATEN 3D Perfo Puzzle. Проектировщик: «Метрогипротранс». Фотография предоставлена компанией «АСП-Технолоджи»
zooming
Платформа станции «Раменки». Проектировщик: «Метрогипротранс». Фотография предоставлена компанией «АСП-Технолоджи»
zooming
Станция «Раменки». Проектировщик: «Метрогипротранс». Фотография предоставлена компанией «АСП-Технолоджи»
***

ТПУ «Деловой центр»
zooming
Транспортно-пересадочный узел «Московского транспортного кольца» – «Деловой центр». Фотография предоставлена компанией «АСП-Технолоджи»

«Деловой центр» – главный узел общественного транспорта в московском Сити. Тёплым переходом он связывает МЦК со станцией метро «Международная». Кроме того, непосредственно из ТПУ можно попасть в небоскрёбы «Москвы-Сити». Неподалёку находится платформа «Тестовская» Смоленского направления МЖД.

Собственно станцию «Деловой центр» – глубокого заложения, трёхпролётного колонного типа, – частично открыли в 2014 году. Затем в процессе строительства ТПУ её достроили по документации «Моспроекта-3» и сделали частью пересадочного узла.
zooming
ТПУ «Деловой центр». Фотография предоставлена компанией «АСП-Технолоджи»
zooming
Реечная потолочная система нестандартной формы в цветовом исполнении над эскалаторами. Фотография предоставлена компанией «АСП-Технолоджи»
zooming
Реечная потолочная система нестандартной формы в цветовом исполнении над эскалаторами. Фотография предоставлена компанией «АСП-Технолоджи»
zooming
ТПУ «Деловой центр». Фотография предоставлена компанией «АСП-Технолоджи»

Просторные и лаконичные вестибюли и переходы транспортного узла отделаны самыми современными материалами. Компания «АСП-Технолоджи» поставила для его оформления трёхслойные панели PERFATEN ALCORE A2 – ими облицованы почти зеркальные колонны. Реечная потолочная система позволила реализовать нестандартное объёмное оформление потолка над эскалаторами. Получилось похоже на синий водопад, стремящийся вниз, вслед за пассажирами. Потолочные алюминиевые трёхслойные панели PERFATEN ALCORE с сотовым алюминиевым заполнением стали прекрасным решением для оформления вестибюля станции.
zooming
Потолочная система ТПУ «Деловой центр». Фотография предоставлена компанией «АСП-Технолоджи»
zooming
Потолочная система ТПУ «Деловой центр». Фотография предоставлена компанией «АСП-Технолоджи»

Поставленные «АСП-Технолоджи» материалы как нельзя лучше подошли для московского метрополитена с его огромными пассажиропотоками и, соответственно, самыми высокими эксплуатационными требованиями. Стальные и алюминиевые стеновые и фасадные системы пожаробезопасны и устойчивы к повреждениям. Нельзя не сказать и об эстетической составляющей: повышенный коэффициент светоотражения металлических поверхностей увеличил освещённость помещений, лишённых естественного света, наполнил пространство бликами и отражениями.
zooming
Потолочная система ТПУ «Деловой центр». Фотография предоставлена компанией «АСП-Технолоджи»
zooming
Транспортно-пересадочный узел «Деловой центр», Москва. Фотография предоставлена компанией «АСП-Технолоджи»
zooming
ТПУ «Деловой центр», Москва. Фотография: Д. Аксёнов © www.mirmetro.net
zooming
ТПУ «Деловой центр», Москва. Фотография: Д. Аксёнов © www.mirmetro.net

Поставщики, технологии

Группа компаний АСП
Компания «АСП-Технолоджи»

01 Марта 2017

Группа компаний АСП, Компания «АСП-Технолоджи»: другие статьи и новости
Декоративное панно из алюминиевых панелей ГК АСП...
На путевой стене станции метро «Яхромская» в Москве установили монументальное панно в честь празднования 800-летия столицы в 1947 году. Панно выполнялось из трехслойных алюминиевых панелей с сотовым заполнением от компании ГК АСП.
Эстетическое превосходство
Потолочные, стеновые и фасадные системы «АСП-Технолоджи»: все разнообразие ассортимента на примерах самых ярких проектов, реализованных в последние годы в России.
Ретрофутуризм в пригороде Самары
О том, как стеновые и потолочные панели российской компании «АСП-Технолоджи» помогли реализоваться эффектному интерьеру нового терминала самарского аэропорта Курумоч.
Технологии и материалы
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Максимально продуманное остекление: какими будут...
Глубина, зеркальность и прозрачность: подробный рассказ о том, какие виды стекла, и почему именно они, используются в строящихся и уже завершенных зданиях кампуса МГТУ, – от одного из авторов проекта Елены Мызниковой.
Кирпичная палитра для архитектора
Свыше 300 видов лицевого кирпича уникального дизайна – 15 разных форматов, 4 типа лицевой поверхности и десятки цветовых вариаций – это то, что сегодня предлагает один из лидеров в отечественном производстве облицовочного кирпича, Кирово-Чепецкий кирпичный завод КС Керамик, который недавно отметил свой пятнадцатый день рождения.
​Панорамы РЕХАУ
Мир таков, каким мы его видим. Это и метафора, и факт, определивший один из трендов современной архитектуры, а именно увеличение площади остекления здания за счет его непрозрачной части. Компания РЕХАУ отразила его в широкоформатных системах с узкими изящными профилями.
Сейчас на главной
Четыре угла
Мастерская Юрия Ширяева предложила концепцию реновации псковского квартала, расположенного недалеко от центра города, но в стороне от туристических потоков. Комплекс кирпичных зданий восстановит фронт улиц и насытит функциями квартал, внутри которого спрячется сад с искусственным водоемом.
Парадокс острога
Вокруг омского аэропорта в этом году собралось немало любопытных пластических идей. Проект KPLN апеллирует к истории Омска как острога, но трансформирует мысль о крепости до почти полной неузнаваемости: «срезает» конические завершения бревен, увеличивает и переворачивает. Получается гипостиль – лес конических колонн на опорах-точках, со световыми фонарями вверху.
Источник знаний
Новое здание средней школы в Марселе по проекту Panorama Architecture удачно трактует на первый взгляд очевидный образ раскрытой книги.
Преображение Анны
Для петербургской Анненкирхе Сергей Кузнецов и бюро Kamen подготовили проект, который опирается на принципы Венецианской хартии: здание не восстанавливается на определенную дату, исторические наслоения сохраняются, а современные элементы не мимикрируют под подлинные. Рассказываем подробнее о решениях.
Парадокс временного
Концепция павильона России для EXPO 2025 в Осаке, предложенная архитекторами Wowhaus – последняя из собранных нами шести предложений конкурса 2022 года. Результаты которого, напомним, не были подведены в силу отмены участия страны. Заметим, что Wowhaus сделали для конкурса три варианта, а показывают один, и нельзя сказать, что очень проработанный, а сделанный в духе клаузуры. Тем не менее в проекте интересна парадоксальность: архитекторы сделали акцент на временности павильона, а в пузырчатых формах стремились отразить парадоксы пространства и времени.
Крепость у реки
Бюро МАКЕТ объединило формат японской идзакаи с сибирской географией: ресторан открылся в одном из зданий Омской крепости, декор и мебель отсылают к рекам Омь и Иртыш, а старый кирпич дополняют амбарные доски и сухие ветки.
Форум времени
Конкурсный проект павильона России для EXPO 2025 в Осаке от Алексея Орлова и ПИ «Арена» состоит из конусов и конических воронок, соединенных в нетривиальную композицию, в которой чувствуется рука архитекторов, много работающих со стадионами. В ее логику, структурно выстроенную на теме часов: и песочных, и циферблатов, и даже солнечных, интересно вникать. Кроме того авторы превратили павильон в целую череду амфитеатров, сопряженных в объеме, – что тоже более чем актуально для всемирных выставок. Напомним, результаты конкурса не были подведены.
Зеркала повсюду
Проект Сергея Неботова, Анастасии Грицковой и бюро «Новое» был сделан для российского павильона EXPO 2025, но в рамках другого конкурса, который, как нам стало известно, был проведен раньше, в 2021 году. Тогда темой были «цифровые двойники», а времени на работу минимум, так что проект, по словам самого автора, – скорее клаузура. Тем не менее он интересен планом на грани сходства с проектами барокко и эмблемой выставки, также как и разнообразной, всесторонней зеркальностью.
Корабль
Следующий проект из череды предложений конкурса на павильон России на EXPO 2025 в Осаке, – напомним, результаты конкурса не были подведены – авторства ПИО МАРХИ и АМ «Архимед», решен в образе корабля, и вполне буквально. Его абрис плавно расширяется кверху, у него есть трап, палубы, а сбоку – стапеля, с которых, метафорически, сходит этот корабль.
«Судьбоносный» музей
В шотландском Перте завершилась реконструкция городского зала собраний по проекту нидерландского бюро Mecanoo: в обновленном историческом здании открылся музей.
Перезапуск
Блог Анны Мартовицкой перезапустился как видеожурнал архитектурных новостей при поддержке с АБ СПИЧ. Обещают новости, особенно – выставки, на которые можно пойти в архитектурным интересом.
Степь полна красоты и воли
Задачей выставки «Дикое поле» в Историческом музее было уйти от археологического перечисления ценных вещей и создать образ степи и кочевника, разнонаправленный и эмоциональный. То есть художественный. Для ее решения важным оказалось включение произведений современного искусства. Одно из таких произведений – сценография пространства выставки от студии ЧАРТ.
Рыба метель
Следующий павильон незавершенного конкурса на павильон России для EXPO в Осаке 2025 – от Даши Намдакова и бюро Parsec. Он называет себя архитектурно-скульптурным, в лепке формы апеллирует к абстрактной скульптуре 1970-х, дополняет программу медитативным залом «Снов Менделеева», а с кровли предлагает съехать по горке.
Лазурный берег
По проекту Dot.bureau в Чайковском благоустроена набережная Сайгатского залива. Функциональная программа для такого места вполне традиционная, а вот ее воплощение – приятно удивляет. Архитекторы предложили яркие павильоны из обожженного дерева с характерными силуэтами и настроением приморских каникул.
Зеркало души
Продолжаем публиковать проекты конкурса на проект павильона России на EXPO в Осаке 2025. Напомним, его итоги не были подведены. В павильоне АБ ASADOV соединились избушка в лесу, образ гиперперехода и скульптуры из световых нитей – он сосредоточен на сценографии экспозиции, которую выстаивает последовательно как вереницу впечатлений и посвящает парадоксам русской души.
Кораблик на канале
Комплекс VrijHaven, спроектированный для бывшей промзоны на юго-западе Амстердама, напоминает корабль, рассекающий носом гладь канала.
Формулируй это
Лада Титаренко любезно поделилась с редакцией алгоритмом работы с ChatGPT 4: реальным диалогом, в ходе которого создавался стилизованный под избу коворкинг для пространства Севкабель Порт. Приводим его полностью.
Часть идеала
В 2025 году в Осаке пройдет очередная всемирная выставка, в которой Россия участвовать не будет. Однако конкурс был проведен, в нем участвовало 6 проектов. Результаты не подвели, поскольку участие отменили; победителей нет. Тем не менее проекты павильонов EXPO как правило рассчитаны на яркое и интересное архитектурное высказывание, так что мы собрали все шесть и будем публиковать в произвольном порядке. Первый – проект Владимира Плоткина и ТПО «Резерв», отличается ясностью стереометрической формы, смелостью конструкции и многозначностью трактовок.
Острог у реки
Бюро ASADOV разработало концепцию микрорайона для центра Кемерово. Суровому климату и монотонным будням архитекторы противопоставили квартальный тип застройки с башнями-доминантами, хорошую инсолированность, детализированные на уровне глаз человека фасады и событийное программирование.
Города Ленобласти: часть II
Продолжаем рассказ о проектах, реализованных при поддержке Центра компетенций Ленинградской области. В этом выпуске – новые общественные пространства для городов Луга и Коммунар, а также поселков Вознесенье, Сяськелево и Будогощь.
Барочный вихрь
В Шанхае открылся выставочный центр West Bund Orbit, спроектированный Томасом Хезервиком и бюро Wutopia Lab. Посетителей он буквально закружит в экспрессивном водовороте.
Сахарная вата
Новый ресторан петербургской сети «Забыли сахар» открылся в комплексе One Trinity Place. В интерьере Марат Мазур интерпретировал «фирменные» элементы в минималистичной манере: облако угадывается в скульптурном потолке из негорючего пенопласта, а рафинад – в мраморных кубиках пола.
Образ хранилища, метафора исследования
Смотрим сразу на выставку «Архитектура 1.0» и изданную к ней книгу A-Book. В них довольно много всякой свежести, особенно в тех случаях, когда привлечены грамотные кураторы и авторы. Но есть и «дыры», рыхлости и удивительности. Выставка местами очень приятная, но удивительно, что она думает о себе как об исследовании. Вот метафора исследования – в самый раз. Это как когда смотришь кино про археологов.
В сетке ромбов
В Выксе началось строительство здания корпоративного университета ОМК, спроектированного АБ «Остоженка». Самое интересное в проекте – то, как авторы погрузили его в контекст: «вычитав» в планировочной сетке Выксы диагональный мотив, подчинили ему и здание, и площадь, и сквер, и парк. По-настоящему виртуозная работа с градостроительным контекстом на разных уровнях восприятия – действительно, фирменная «фишка» архитекторов «Остоженки».
Связь поколений
Еще одна современная усадьба, спроектированная мастерской Романа Леонидова, располагается в Подмосковье и объединяет под одной крышей три поколения одной семьи. Чтобы уместиться на узком участке и никого не обделить личным пространством, архитекторы обратились к плану-зигзагу. Главный объем в структуре дома при этом акцентирован мезонинами с обратным скатом кровли и открытыми балками перекрытия.