Стеклофибробетон – надежный материал с большим художественным потенциалом

Легкий, прочный и разнообразный отделочный материал, с успехом заменяющий камень, стеклофибробетон все более популярен среди приверженцев как модернистской архитектуре, так классической архитектуры.

Реклама
Архитектор:
Д. Прокофьев
Мастерская:
Сенаб-Проект
Проект:
Административно-торговое здание на Арбате
Россия, Москва, ул. Арбат, вл. 24, 26/2/3

Авторский коллектив:
Архитектор – Прокофьев Дмитрий Владимирович

11.2012

Заказчик – «Женева Хаус» и «Проект А3»
Генеральный подрядчик – ЗАО «Строймонтажцентр – 2000»
Генеральный проектировщик – «Сенаб Проект»
Гостиница «Москва» (Four Seasons Hotel Moscow)
Россия, Москва, ул. Охотный ряд, д.2

2012

Генподрядчик – фирма «STRABAG»
Сергей Ткаченко
Архитектурная мастерская Сергея Ткаченко (ООО "Арка")
Жилой комплекс «На Трубецкой»
Россия, Москва, Трубецкая ул., д. 28, стр. 2

2010 — 2013

Застройщик – ОЗ РТИ
Генеральный подрядчик – ЗАО «ФОДД»
Офисный центр «Лефорт»
Россия, Москва, ул. Электрозаводская, д. 27

2006

«HORUS Capital»
Компaния:
представительство компании ОртОст-Фасад на Архи.ру
Контакты:
Адрес: 109044, г. Москва, ул. Большие Каменщики, д.1, пом. I, к. 6
Телефон: 8 (499) 195-02-18 
Стеклофибробетон – бетон, но армированный щелочестойким стекловолокном, равномерно рассредоточенным по всему объему мелкозернистой бетонной матрицы. Он надежен, легок (не требует железной арматуры), разнообразен – что делает этот отделочный материал все более популярным в архитектуре разных направлений.

Технология использования стекловолокна в бетонной матрице впревые была опробована в России еще до Великой Отечественной войны, но тогда данный материал не получил широкого распространения. Уникальные возможности стеклофибробетона были оценены только в 1970-е годы, сначала в Великобритании, затем в США и Европе. С этих пор наблюдались стремительные темпы роста применения стеклофибробетона практически по всему миру. Материал использовался прежде всего как фасадный декор, а в США – в качестве сборных облицовочных панелей для высотных зданий.

В России стеклофибробетон (СФБ) производится и активно применяется уже более 20 лет. Одним из лидеров рынка проектирования, производства и монтажа декоративных элементов из стеклофибробетона является компания «ОртОст-Фасад», входящая в группу компаний «Кладезь». «ОртОст-Фасад» работает на рынке уже более 14 лет. Используя собственное производство и опираясь на самые современные технологии, компания может предложить полный спектр услуг в области декоративной отделки, фасадной лепнины, а также реконструкции и реставрации фасадов зданий. С момента своего основания «ОртОст-Фасад» реализовал порядка 100 объектов в России и за рубежом.

Анализируя современный отечественный опыт, сотрудники компании подчеркивают, что сейчас стеклофибробетонные элементы применяются в самых разных областях. Помимо облицовочных панелей и плитки для устройства навесных вентилируемых фасадов, СФБ активно используют для создания разнообразных элементов архитектурного декора, ограждения балконов и лоджий, в качестве цокольных плит и панелей с различным рельефом. В малоэтажном строительстве очень популярны изделия с листовой стеклофибробетонной обшивкой, а также многослойные панели с теплоизоляцией.

Такая широкая сфера применения данного материала связана с его уникальными свойствами. В первую очередь здесь стоит сказать о прочности материала, которая значительно превышает прочность обычного бетона. Недостатком бетона как, впрочем, и любого камня является низкий показатель прочности на растяжение. В стеклофибробетоне растягивающие напряжения принимают на себя стеклянные волокна, что существенно повышает сопротивление композита растяжению и изгибу, а также увеличивает ударную прочность примерно в 10–15 раз. Одновременно с этим увеличивается и срок эксплуатации изделий – он становится практически неограниченным. Данный материал без ущерба переносит температурно-влажностные, динамические и даже химические воздействия – в частности, воздействие реагентов.

Стеклофибробетон обладает высокой стойкостью к образованию трещин, к тому же он водонепроницаем, морозостоек и негорюч. Все изделия из стеклофибробетона не подвержены коррозии и гниению, не содержат вредных и токсичных компонентов. Все это позволяет использовать материал при строительстве школ и детских садов, где стеклопластик, полимербетон или пенополистирол строго запрещены. Компания «ОртОст-Фасад» имеет все сертификаты безопасности, что позволяет ей работать с объектами любой сложности, включая учреждения для детей.

Компания также участвует в строительстве стратегически важных объектов. Сейчас «ОртОст-Фасад» заканчивает отделку здания Академии Федеральной службы безопасности РФ – исключительного и секретного объекта, где компания выполнила все работы по отделке фасадов, производству и монтажу декоративных элементов.

Еще одно колоссальное преимущество рассматриваемого материала – вес, который намного меньше веса изделий из традиционного железобетона (как правило, это 10% от веса железобетона). Что существенно облегчает процесс транспортировки и монтажа конструкций, а также снижает стоимость изготовления, а следовательно – и расходы на строительство в целом.

Помимо исключительных функциональных свойств стеклофибробетон обладает необыкновенной пластичностью и огромным потенциалом для самого разного формообразования, что связано с отсутствием жесткого арматурного каркаса. Внешне абсолютно точно воспроизводящий камень, стеклофибробетон способен приобретать весьма неожиданные для каменного материала очертания. Это свойство наглядно демонстрируется в жилом комплексе «На Трубецкой», расположенном в районе Хамовники. Компания «ОртОст-Фасад» здесь монтировала литые колонны и декоративные карнизы из стеклофибробетона – объемные и резные, в верхней части здания достигающие четырех метров в высоту. Но самое интересное, что они выполнены в форме изящной волны, нехарактерной для камня. Таким образом, стеклофибробетон открывает уникальные возможности для работы с объемной пластикой фасада.

Стеклофибробетон воспроизводит мельчайшие детали, позволяя получить большое разнообразие текстур и цветовых решений. Он легко имитирует различные отделочные материалы – например, дерево. Так, в офисном центре на улице Довженко, под кровлей было предложено сделать кессонный потолок, в точности повторяющий фактуру и цвет дерева. Это здание пока находится в стадии строительства, но уже сегодня понятно, как будет выглядеть его подкровельная часть – по-домашнему теплая, но при этом очень торжественная.

О цветовых возможностях материала стоит сказать отдельно. Технология производства стеклофибробетона позволяет выпускать пигментированный материал, а также предусматривает возможность его последующего окрашивания в любой тон. Офисный центр «Лефорт», построенный в 2006 году на Электрозаводской улице в Москве, почти полностью отделан плиткой из стеклофибробетона. Выразительность здания достигается во многом благодаря цветовому решению фасадов. Дело в том, что каждая отдельная плитка окрашена в свой оттенок синего цвета. Комбинаторика декоративных плиток дает живой, объемный и насыщенный цвет, похожий на весеннее грозовое небо.

Еще один интересный проект, выполненный при участии «ОртОст-Фасад», – это жилой комплекс «Итальянский квартал» в Москве на Долгоруковской улице. Плавно изогнутые фасады парадного здания его архитектор Михаил Филиппов с самого начала предполагал отделать стеклофибробетонными элементами: колонны, обрамляющие центральный вход, и полуколонны, следующие вдоль всего главного фасада, и тонкие карнизы, и оформление окон. Можно сказать, что здесь характеристики материала позволили архитектору воплотить все архитектурно-художественные приемы, не опасаясь излишней нагрузки на конструктивный каркас здания.

Подобное же решение можно наблюдать и на фасаде административно-торгового здания на Арбате, спроектированного бюро «Сенаб Проект». Только здесь в дополнение к классическим архитектурным деталям из стеклофибробетона с отливами меди, полуколоннам и кронштейнам, появились еще и скульптурные элементы, барельефы и кованые ограждения.

Однако возможности стеклофибробетона не ограничиваются классической архитектурой – его не менее активно используют мастера, исповедующие лаконичный минимализм современной стилистики. Здесь особенно ценятся пластические возможности, позволяющие реализовать самые современные тенденции в работе с камнем и имитирующими его материалами. Нередко архитекторы обращаются к растительным или геометрическим орнаментам и рисункам по камню, где стеклофибробетон открывает просто колоссальные возможности. Не менее интересен опыт комбинаторики и интеграции материалов. Например, в проекте «Садовые кварталы» его автор Сергей Скуратов придумал для фасадов довольно сложные трехмерные элементы, и понятно, что использовать классическую кирпичную кладку в этом случае было невозможно. Компания «ОртОст-Фасад» предложила отделку пилонов и перемычек сложных геометрических форм из стеклофибробетона с интегрированной в лицевую поверхность клинкерной плиткой на металлическом каркасе. Получилось очень необычно и эффектно.

Как уже говорилось выше, материал хорошо имитирует лепной декор, поэтому его часто используют для реконструкции и реставрации зданий. Буквально несколько месяцев назад компания «ОртОст-Фасад» получила лицензию на работу с памятниками архитектуры и культурного наследия. Однако опыт реконструкции и воссоздания значимых, но по тем или иным причинам не получивших статус памятника объектов у компании уже есть. Одним из самых ярких в этом ряду можно считать проект воссоздания гостиницы «Москва», для которой компания «ОртОст-Фасад» выполнила более 80% фасадного декора – вплоть до мельчайших деталей.

Перспективных направлений для еще более широкого применения стеклофибробетона очень много. Предсказать успех этого материала в нашей стране можно еще и потому, что сами архитекторы все чаще делают выбор в пользу стеклофибробетона, способного продлить жизнь их творению.
 

Поставщики, технологии

Архитектор:
Д. Прокофьев
Мастерская:
Сенаб-Проект
Проект:
Административно-торговое здание на Арбате
Россия, Москва, ул. Арбат, вл. 24, 26/2/3

Авторский коллектив:
Архитектор – Прокофьев Дмитрий Владимирович

11.2012

Заказчик – «Женева Хаус» и «Проект А3»
Генеральный подрядчик – ЗАО «Строймонтажцентр – 2000»
Генеральный проектировщик – «Сенаб Проект»
Гостиница «Москва» (Four Seasons Hotel Moscow)
Россия, Москва, ул. Охотный ряд, д.2

2012

Генподрядчик – фирма «STRABAG»
Сергей Ткаченко
Архитектурная мастерская Сергея Ткаченко (ООО "Арка")
Жилой комплекс «На Трубецкой»
Россия, Москва, Трубецкая ул., д. 28, стр. 2

2010 — 2013

Застройщик – ОЗ РТИ
Генеральный подрядчик – ЗАО «ФОДД»
Офисный центр «Лефорт»
Россия, Москва, ул. Электрозаводская, д. 27

2006

«HORUS Capital»

28 Марта 2014

ОртОст-Фасад: другие статьи и новости
Новая деталь: 10 лет реконструкции гостиницы «Москва»
В 2013 году был завершен третий этап строительства современной гостиницы «Москва» на Манежной площади, на месте разобранного здания Савельева, Стапрана и Щусева. В этом году исполняется ровно 10 лет одному из самых громких воссозданий 2010-х. Фасады нового здания выполнялись компанией «ОртОст-Фасад».
Фасадная подсистема от «ОРТОСТ-ФАСАД»: надежность...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД» разработала и запустила собственное производство подсистемы для устройства облицовки навесных фасадов. Инновационная разработка позволяет решать проблемы, связанные со сложной геометрией фасадов и работами на высотных зданиях.
«ОртОст-Фасад»: старт Национального исторического...
Компания «ОртОст-Фасад» закончила работы по отделке фасадов Детского художественно-эстетического центра «Школа искусств» – первого объекта в масштабном комплексе Национального исторического парка Херсонес
Фасад на гарантии
Компания ООО «ОРТОСТ-ФАСАД» провела комплексные работы по гарантийному обслуживанию «Театрального» дома, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Поварская, дом 8/1 к. 1.
Навесные фасады небесных садов
Компания ООО «ОРТОСТ ФАСАД» приступила к началу работ по проектированию, производству и монтажу навесных вентилируемых фасадов корпусов №2 и №5 ЖК “West Garden”.
Универсальная несущая система для фасада любой сложности
Для монтажа СФБ-облицовки из элементов сложной формы Главного храма Вооруженных сил РФ специалисты компании «ОртОст-Фасад» разработали необычную несущую подсистему с большими перспективами применения.
Максим Павлов: у нашей несущей системы большие перспективы...
Как «упаковать» вентоборудование, архитектурную подсветку, электрические кабели и многое другое в межфасадное эксплуатируемое пространство, не нарушив архитектуры фасада и уменьшив при этом стоимость здания. Рассказывает Максим Павлов, главный инженер компании «ОртОст-Фасад», ГИП по устройству конструкции внешней облицовки храма Вооруженных сил России.
Ключевой элемент
Специально для ЖК «Садовые кварталы» компания «ОртОст-Фасад» разработала материал, сочетающий силу стеклофибробетона и эстетику кирпича. Рассказываем о его особенностях и достоинствах на примере трех новых реализованных корпусов.
Декорации для Театрального дома
За реконструированными историческими корпусами комплекса апартаментов «Театральный дом» разыгрывается целый спектакль в стиле «модерн», в подготовке декораций к которому участвовала компания «ОРТОСТ-ФАСАД».
Победители «Арх Москвы»
В субботу, 24 мая, в ЦДХ были подведены итоги выставки «Арх Москва 2014». Дипломы получили лучшие экспозиции и проекты; также названо имя архитектора (следующего) года.
Технологии и материалы
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Максимально продуманное остекление: какими будут...
Глубина, зеркальность и прозрачность: подробный рассказ о том, какие виды стекла, и почему именно они, используются в строящихся и уже завершенных зданиях кампуса МГТУ, – от одного из авторов проекта Елены Мызниковой.
Кирпичная палитра для архитектора
Свыше 300 видов лицевого кирпича уникального дизайна – 15 разных форматов, 4 типа лицевой поверхности и десятки цветовых вариаций – это то, что сегодня предлагает один из лидеров в отечественном производстве облицовочного кирпича, Кирово-Чепецкий кирпичный завод КС Керамик, который недавно отметил свой пятнадцатый день рождения.
​Панорамы РЕХАУ
Мир таков, каким мы его видим. Это и метафора, и факт, определивший один из трендов современной архитектуры, а именно увеличение площади остекления здания за счет его непрозрачной части. Компания РЕХАУ отразила его в широкоформатных системах с узкими изящными профилями.
Сейчас на главной
Источник знаний
Новое здание средней школы в Марселе по проекту Panorama Architecture удачно трактует на первый взгляд очевидный образ раскрытой книги.
Преображение Анны
Для петербургской Анненкирхе Сергей Кузнецов и бюро Kamen подготовили проект, который опирается на принципы Венецианской хартии: здание не восстанавливается на определенную дату, исторические наслоения сохраняются, а современные элементы не мимикрируют под подлинные. Рассказываем подробнее о решениях.
Парадокс временного
Концепция павильона России для EXPO 2025 в Осаке, предложенная архитекторами Wowhaus – последняя из собранных нами шести предложений конкурса 2022 года. Результаты которого, напомним, не были подведены в силу отмены участия страны. Заметим, что Wowhaus сделали для конкурса три варианта, а показывают один, и нельзя сказать, что очень проработанный, а сделанный в духе клаузуры. Тем не менее в проекте интересна парадоксальность: архитекторы сделали акцент на временности павильона, а в пузырчатых формах стремились отразить парадоксы пространства и времени.
Крепость у реки
Бюро МАКЕТ объединило формат японской идзакаи с сибирской географией: ресторан открылся в одном из зданий Омской крепости, декор и мебель отсылают к рекам Омь и Иртыш, а старый кирпич дополняют амбарные доски и сухие ветки.
Форум времени
Конкурсный проект павильона России для EXPO 2025 в Осаке от Алексея Орлова и ПИ «Арена» состоит из конусов и конических воронок, соединенных в нетривиальную композицию, в которой чувствуется рука архитекторов, много работающих со стадионами. В ее логику, структурно выстроенную на теме часов: и песочных, и циферблатов, и даже солнечных, интересно вникать. Кроме того авторы превратили павильон в целую череду амфитеатров, сопряженных в объеме, – что тоже более чем актуально для всемирных выставок. Напомним, результаты конкурса не были подведены.
Зеркала повсюду
Проект Сергея Неботова, Анастасии Грицковой и бюро «Новое» был сделан для российского павильона EXPO 2025, но в рамках другого конкурса, который, как нам стало известно, был проведен раньше, в 2021 году. Тогда темой были «цифровые двойники», а времени на работу минимум, так что проект, по словам самого автора, – скорее клаузура. Тем не менее он интересен планом на грани сходства с проектами барокко и эмблемой выставки, также как и разнообразной, всесторонней зеркальностью.
Корабль
Следующий проект из череды предложений конкурса на павильон России на EXPO 2025 в Осаке, – напомним, результаты конкурса не были подведены – авторства ПИО МАРХИ и АМ «Архимед», решен в образе корабля, и вполне буквально. Его абрис плавно расширяется кверху, у него есть трап, палубы, а сбоку – стапеля, с которых, метафорически, сходит этот корабль.
«Судьбоносный» музей
В шотландском Перте завершилась реконструкция городского зала собраний по проекту нидерландского бюро Mecanoo: в обновленном историческом здании открылся музей.
Перезапуск
Блог Анны Мартовицкой перезапустился как видеожурнал архитектурных новостей при поддержке с АБ СПИЧ. Обещают новости, особенно – выставки, на которые можно пойти в архитектурным интересом.
Степь полна красоты и воли
Задачей выставки «Дикое поле» в Историческом музее было уйти от археологического перечисления ценных вещей и создать образ степи и кочевника, разнонаправленный и эмоциональный. То есть художественный. Для ее решения важным оказалось включение произведений современного искусства. Одно из таких произведений – сценография пространства выставки от студии ЧАРТ.
Рыба метель
Следующий павильон незавершенного конкурса на павильон России для EXPO в Осаке 2025 – от Даши Намдакова и бюро Parsec. Он называет себя архитектурно-скульптурным, в лепке формы апеллирует к абстрактной скульптуре 1970-х, дополняет программу медитативным залом «Снов Менделеева», а с кровли предлагает съехать по горке.
Лазурный берег
По проекту Dot.bureau в Чайковском благоустроена набережная Сайгатского залива. Функциональная программа для такого места вполне традиционная, а вот ее воплощение – приятно удивляет. Архитекторы предложили яркие павильоны из обожженного дерева с характерными силуэтами и настроением приморских каникул.
Зеркало души
Продолжаем публиковать проекты конкурса на проект павильона России на EXPO в Осаке 2025. Напомним, его итоги не были подведены. В павильоне АБ ASADOV соединились избушка в лесу, образ гиперперехода и скульптуры из световых нитей – он сосредоточен на сценографии экспозиции, которую выстаивает последовательно как вереницу впечатлений и посвящает парадоксам русской души.
Кораблик на канале
Комплекс VrijHaven, спроектированный для бывшей промзоны на юго-западе Амстердама, напоминает корабль, рассекающий носом гладь канала.
Формулируй это
Лада Титаренко любезно поделилась с редакцией алгоритмом работы с ChatGPT 4: реальным диалогом, в ходе которого создавался стилизованный под избу коворкинг для пространства Севкабель Порт. Приводим его полностью.
Часть идеала
В 2025 году в Осаке пройдет очередная всемирная выставка, в которой Россия участвовать не будет. Однако конкурс был проведен, в нем участвовало 6 проектов. Результаты не подвели, поскольку участие отменили; победителей нет. Тем не менее проекты павильонов EXPO как правило рассчитаны на яркое и интересное архитектурное высказывание, так что мы собрали все шесть и будем публиковать в произвольном порядке. Первый – проект Владимира Плоткина и ТПО «Резерв», отличается ясностью стереометрической формы, смелостью конструкции и многозначностью трактовок.
Острог у реки
Бюро ASADOV разработало концепцию микрорайона для центра Кемерово. Суровому климату и монотонным будням архитекторы противопоставили квартальный тип застройки с башнями-доминантами, хорошую инсолированность, детализированные на уровне глаз человека фасады и событийное программирование.
Города Ленобласти: часть II
Продолжаем рассказ о проектах, реализованных при поддержке Центра компетенций Ленинградской области. В этом выпуске – новые общественные пространства для городов Луга и Коммунар, а также поселков Вознесенье, Сяськелево и Будогощь.
Барочный вихрь
В Шанхае открылся выставочный центр West Bund Orbit, спроектированный Томасом Хезервиком и бюро Wutopia Lab. Посетителей он буквально закружит в экспрессивном водовороте.
Сахарная вата
Новый ресторан петербургской сети «Забыли сахар» открылся в комплексе One Trinity Place. В интерьере Марат Мазур интерпретировал «фирменные» элементы в минималистичной манере: облако угадывается в скульптурном потолке из негорючего пенопласта, а рафинад – в мраморных кубиках пола.
Образ хранилища, метафора исследования
Смотрим сразу на выставку «Архитектура 1.0» и изданную к ней книгу A-Book. В них довольно много всякой свежести, особенно в тех случаях, когда привлечены грамотные кураторы и авторы. Но есть и «дыры», рыхлости и удивительности. Выставка местами очень приятная, но удивительно, что она думает о себе как об исследовании. Вот метафора исследования – в самый раз. Это как когда смотришь кино про археологов.
В сетке ромбов
В Выксе началось строительство здания корпоративного университета ОМК, спроектированного АБ «Остоженка». Самое интересное в проекте – то, как авторы погрузили его в контекст: «вычитав» в планировочной сетке Выксы диагональный мотив, подчинили ему и здание, и площадь, и сквер, и парк. По-настоящему виртуозная работа с градостроительным контекстом на разных уровнях восприятия – действительно, фирменная «фишка» архитекторов «Остоженки».
Связь поколений
Еще одна современная усадьба, спроектированная мастерской Романа Леонидова, располагается в Подмосковье и объединяет под одной крышей три поколения одной семьи. Чтобы уместиться на узком участке и никого не обделить личным пространством, архитекторы обратились к плану-зигзагу. Главный объем в структуре дома при этом акцентирован мезонинами с обратным скатом кровли и открытыми балками перекрытия.
Сады как вечность
Экспозиция «Вне времени» на фестивале A-HOUSE объединяет работы десяти бюро с опытом ландшафтного проектирования, которые размышляли о том, какие решения архитектора способны его пережить. Куратором выступило бюро GAFA, что само по себе обещает зрелищность и содержательность. Коротко рассказываем об участниках.