Облицовочный кирпич от BRAER: размер имеет значение

Сегодня наиболее распространенными форматами кирпича являются 1НФ, 0,7 НФ и 1,4НФ. У каждого есть свои преимущества. В линейке облицовочных кирпичей BRAER есть все три, но как определиться с выбором нужного? Попробуем разобраться.

mainImg
Компaния:
представительство компании Группа компаний BRAER на Архи.ру
Сайт:
https://braer.ru/
С давних времен кирпич был одним из наиболее популярных материалов в строительстве – еще в Древнем Вавилоне использовали кирпич-сырец, получавшийся путем простого обсушивания формованной глины без печей. 

За свою историю кирпич имел разную форму – и  треугольную, и конусообразную, и даже круглую – цилиндрическую. Сегодня, говоря «кирпич», мы все же подразумеваем  прямоугольный брикет из обожженной глины.  Именно прямоугольная форма получила наибольшее распространение как удобная и для изготовления, и для работы. Но даже она много раз претерпевала изменения – от тонкой плинфы, которая получила свое распространение по всему византийскому миру, до пухлых «государевых» кирпичей, применявшихся на Руси в XVI-XVII вв.
БРАЕР кладка терра 1,4НФ
Предоставлено BRAER
Кирпич «нормальный»

Только в 1927 году поиски размера, удовлетворяющего требованиям – чтобы и в руку хорошо ложился, и в кладку –  привели к тому , что был введен принятый сегодня в России и некоторых странах Европы, в частности, в Германии, стандарт, получивший название 1НФ. Он имеет длину 250 мм, высоту 65 и толщину 120 мм. Единица в его названии указывает на стандарт, а буквенная аббревиатура обозначает «нормальный формат». Его также называют одинарным кирпичом. Соотношение его сторон – 1:1/2:4 – оптимально для кладки строительного материала с чередованием продольного и поперечного расположения. Кстати, по европейской маркировке он обозначается символами RF.

Это не значит, что все другие размеры кирпича «ненормальные», просто их размеры определяются через стандарт 1 НФ. Привязанные к стандартам габариты позволяют без труда рассчитать их количество для возведения той или иной конструкции. 
  • zooming
    1 / 4
    Предоставлено BRAER
  • zooming
    2 / 4
    Предоставлено BRAER
  • zooming
    3 / 4
    Предоставлено BRAER
  • zooming
    4 / 4
    Предоставлено BRAER
0,7 НФ  узкий «Евро»

Кирпич 0,7 НФ, или как его принято называть – «Евро», более узкий: его толщина составляет 85мм.   

За счет меньшего, по сравнению с одинарным кирпичом, размера у этого формата есть ряд преимуществ. Начнем с экономики.  Во-первых, стоимость такого кирпича ниже примерно на 20%, так как для его производства требуется меньше сырья, а обжиг в печи может осуществляться для большей партии. Во-вторых, можно сэкономить на кладочном растворе, расход которого прямо пропорционален площади соприкосновения с кирпичом: уменьшение расхода доходит до 30-40%. 
Предоставлено BRAER


В-третьих, с ним можно снизить затраты на логистику. Приведем простую арифметику: норма загрузки автомобиля грузоподъемностью 20 тонн составляет 18 поддонов для кирпича 1нф и 19 поддонов для кирпича 0,7нф. При этом в каждом поддоне 480 кирпичей 1нф или 600 штук евроформата. Таким образом, экономия на доставке материалов на объект доходит до 30%. Также его использование косвенно влияет на снижение затрат на работы в целом, так как строителям проще работать с небольшим кирпичом – он легче и удобнее, а значит сокращаются сроки строительства.
​Компания BRAER предлагает кирпич в формате 0,7НФ сразу в нескольких своих коллекциях – БРАЕР кладка гладкий, БРАЕР кладка кора дуба с песком и Красный гладкий.
Предоставлено BRAER

Если говорить о физике и расчетах, то за счет меньшей толщины облицовочного слоя требуется меньшая ширина фундамента, и, следовательно, идет снижение нагрузки на фундамент. Особенно это важно бывает при реставрации старых зданий, когда этот фактор может иметь значение.

Кирпич формата 0,7 НФ также прекрасно подходит для возведения межкомнатных перегородок – он обеспечивает высокую звукоизоляцию и влагостойкость. Перегородки из кирпича экономят полезную площадь помещения и обладают высокой прочностью: вы можете закрепить на стенах тяжелую технику и шкафы без специальных крепежей, необходимых при монтаже в гипсокартон. При этом  в сравнении с гипсокартоном долговечность перегородок из кирпича в разы больше.

Принимая во внимание толщину кирпича, при кладке еврокирпича необходимо учитывать некоторые детали: так, в некоторых видах кладок для соблюдения ровной перевязки в углах крайние кирпичи придется подпилить на 3,5 – 4 см.
1,4 НФ: полуторный

Еще одним популярным форматом является полуторный формат – этот стандарт называется 1,4 НФ и имеет размеры 250x120x88. Он выглядит особенно эффектно на фасадах, создавая впечатление большего объема, массивности и монументальности. 
Кирпич формата 1, 4 НФ обычно используют при возведении многоэтажных зданий. Кирпич от BRAER с успехом применили при строительстве ЖК «Суворовский»
Предоставлено BRAER

Его часто применяют на «больших стройках», например, при возведении многоэтажных домов. Причина этого проста: нужно меньшее количество кирпичей на большие площади. Известно, что со стандартными размерами на 1 кубический метр потребуется 394 одинарных кирпича и 302 полуторных (с учётом растворного шва), разница составит 92 кирпича. Без растворного шва потребуется 512 одинарных кирпичей и 378 штук полуторного, разница составит 134 блока. То есть и с учётом раствора, и без него полуторных кирпичей потребуется меньше.

Работа каменщиков ускоряется. Это позволяет намного быстрее производить монтаж стен и фундамента, при этом сам строительный объект получается более прочным. Стоимость же самих работ за один кубометр, как правило, не изменяется. Помимо этого, для кладки требуется меньше цементного раствора – экономия доходит до 30 процентов.

Особую популярность полуторный формат приобрел в России в период «великих строек» 1930-х именно благодаря тому, что  была важна экономика и скорость возведения зданий.
В формате 1,4 НФ BRAER выпускает наиболее востребованные цвета и фактуры – КРАСНЫЙ гладкий, БРАЕР кладка терра, БРАЕР кладка LIMITED терра, БРАЕР кладка гладкий.
  • zooming
    1 / 3
    Облицовочный кирпич БРАЕР кладка терра 1,4НФ
    Предоставлено BRAER
  • zooming
    2 / 3
    Облицовочный кирпич БРАЕР кладка терра 1,4НФ
    Предоставлено BRAER
  • zooming
    3 / 3
    Облицовочный кирпич БРАЕР кладка терра 1,4НФ
    Предоставлено BRAER

Важным моментом является исполнение швов, ведь они составляют 10-15% кирпичной кладки, а значит влияют в значительной степени и на внешний вид стены. При работе с облицовочным кирпичом часто используются выпуклые и вогнутые швы – они выполняют декоративную функцию. Подрезанный шов – щель заполняется полностью, формируется гладкая поверхность. Форма шва может быть не только ровной или полукруглой, но и подрезанной под небольшим углом. Главное, чтобы вода стекала по стене, не разрушая кладку.
  • zooming
    1 / 3
    Облицовочный кирпич БРАЕР кладка limited терра 1,4нф
    Предоставлено BRAER
  • zooming
    2 / 3
    Облицовочный кирпич БРАЕР кладка limited терра 1,4нф
    Предоставлено BRAER
  • zooming
    3 / 3
    Облицовочный кирпич БРАЕР кладка limited терра 1,4нф
    Предоставлено BRAER


У каждого из перечисленных форматов облицовочного кирпича есть свои особенности, которые во многом и определят характер будущего здания. В компании BRAER помогут сделать правильный выбор и найти баланс между архитектурной эстетикой и экономикой строительства. Ознакомиться с каталогом облицовочного кирпича BRAER можно здесь.

 

Поставщики, технологии

16 Октября 2023

Группа компаний BRAER: другие статьи и новости
Важная деталь для городских площадей, парков и набережных
Подходы к дизайну мощения становятся все менее консервативными, но как не потеряться в многообразии предлагаемых решений? Вместе с BRAER разбираемся в последних трендах и преимуществах готового дизайн-проекта.
Облицовочный кирпич BRAER: новые реалии помогают совершенствоваться
Следуя за трендом на фасады из темного кирпича, компания BRAER – один из ведущих отечественных производителей кирпича и тротуарной плитки – в этом году выпустила новые коллекции кирпича и обновила уже завоевавшие популярность серии, представив в них модели темных оттенков.
Красный кирпич от брутализма до постмодернизма
Вместе с компанией BRAER вспоминаем яркие примеры применения кирпича в архитектуре брутализма – направления, которому оказалось под силу освежить восприятие и оживить эмоции. Его недавний опыт доказывает, что самый простой красный кирпич актуален.
Может быть даже – более чем.
Плитка BRAER: рассчет на века
Метод вибропрессования делает тротуарную плитку BRAER прочной, а технология ColorMix позволяет добиваться многообразия оттенков. При правильном монтаже изделие будет сохранять свои свойства десятки лет. Рассказываем о важных нюансах при укладке и эксплуатации.
Тульский кирпич
Завод BRAER под Тулой производит 140 миллионов условного кирпича в год, каждый из которых прослужит не меньше 200 лет. Рассказываем, как устроено передовое российское предприятие.
Технологии и материалы
Новая версия ар-деко
Жилой комплекс «GloraX Premium Белорусская» строится в Беговом районе Москвы, в нескольких шагах от главной улицы города. В ближайшем доступе – множество зданий в духе сталинского ампира. Соседство с застройкой середины прошлого века определило фасадное решение: облицовка выполнена из бежевого лицевого кирпича завода «КС Керамик» из Кирово-Чепецка. Цвет и текстура материала разработаны индивидуально, с участием архитекторов и заказчика.
KERAMA MARAZZI презентовала коллекцию VENEZIA
Главным событием завершившейся выставки KERAMA MARAZZI EXPO стала презентация новой коллекции 2024 года. Это своеобразное признание в любви к несравненной Венеции, которая послужила вдохновением для новинок во всех ключевых направлениях ассортимента. Керамические материалы, решения для ванной комнаты, а также фирменные обои помогают создать интерьер мечты с венецианским настроением.
Российские модульные технологии для всесезонных...
Технопарк «Айра» представил проект крытых игровых комплексов на основе собственной разработки – универсальных модульных конструкций, которые позволяют сделать детские площадки комфортными в любой сезон. О том, как функционируют и из чего выполняются такие комплексы, рассказывает председатель совета директоров технопарка «Айра» Юрий Берестов.
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Сейчас на главной
Памятный круг
В Петербурге крупный конкурс: 12 местных бюро борются за право проектировать мемориальный комплекс Ленинградской битвы. Мы сходили на выставку, где представлены эскизы, и поймали дежавю – там многое напоминает о несостоявшемся музее блокады.
Бетон, проволока и калька
Можно ли стать художником, получив образование и опыт работы архитектора? Узнали у Даниила Пирогова, окончившего Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет.
Семейное сходство
Бюро CoBe Architecture et Paysage разработало планировку сектора E Олимпийской деревни — 2024 в пригороде Парижа и в качестве визуального и конструктивного ориентиров для партнеров построило три жилых корпуса.
Мечта в движении: между утопией и реальностью
Исследование истории проектирования и строительства монорельсов в разных странах, но с фокусом мечты о новой мобильности в СССР, сделанное Александром Змеулом для ГЭС-2, переросло в довольно увлекательный ретро-футуристический рассказ о Москве шестидесятых, выстроенный на противопоставлениях. Публикуем целиком.
Сверток
Конкурсный проект, предложенный бюро Treivas для первого, 2021 года, конкурса для EXPO 2025, завершает нашу серию публикаций проектов павильона, которого не будет. Предложение отличается детальностью объяснений и экологической ответственностью: и фасады, и экспозиция в нем предполагали использование переработанных материалов.
Деревянная струна
Конкурсный проект омского аэропорта от ЦЛП, при всей кажущейся традиционности предложенной технологии клееной древесины – авангарден до эпатажного. Терминал они вытягивают вдоль летного поля, упаковывая все функции в объем 400 х 30 х 23 метра. Так нигде и никогда не делают, но все, вероятно, бывает в первый раз. И это не первый аэропорт-манифест ЦЛП, авторы как будто «накапливают смелость» в рамках этой ответственной функции. На что похож и не похож – читайте в нашем материале.
В ожидании гезамкунстверка
Новый альманах «Слово и камень», издаваемый мастерской церковного искусства ПроХрам – попытка по-новому посмотреть на вопросы и возможности свободного творчества в религиозном искусстве. Диапазон тем и даже форматов изложения широк, текстов – непривычно много для издания по современному искусству. Есть даже один переводной. Рассматриваем первый номер, говорят, уже вышел второй.
Среди дюн и кораллов
Курортный комплекс Ummahat 9-3 построен на одноименном острове в Красном море по проекту Кэнго Кумы. Его виллы мимикрируют под местные песчаные дюны и коралловые рифы.
Птицы и потоки
Для участия в конкурсе на аэропорт Омска DNK ag собрали команду, пригласив VOX architects и Sila Sveta. Их проект сосредоточен на перекрестках, путешествиях, в том числе полетах: и людей, и птиц – поскольку Омск известен как «пересадочный пункт» птичьих миграций. Тут подробно продумана просветительская составляющая, да и сам объем наполнен светом, который, как кажется, деконструирует медный круг центрального портала, раскладывая его на фантастические гиперпространственные «слайсы».
Молодежное соревнование
Объявлены лауреаты главной архитектурной награды Евросоюза – Премии Мис ван дер Роэ. Обладатели «взрослой» гран-при за учебный корпус в Брауншвейге оказались заметно моложе коллег, отмеченных специальной премией «для начинающих архитекторов» за библиотеку в Барселоне.
Дом книги
Бюро ludi_architects перезапустило библиотеку в Ташкенте: фасады исторического здания подновили, а интерьеры сделали привлекательными для разных поколений читателей. Теперь здесь на несколько часов можно занять детей, записать подкаст или послушать концерт. Пространство для чтения в одноэтажном особняке расширили за счет антресолей, а также площадок на открытом воздухе: амфитеатра и перголы.
Грани реальности
Архитекторы CITIZENSTUDIO подчинили свой конкурсный проект аэропорта Омска одному приему: полосам, плоским и объемным, прямым и граненым. Хочется сказать, что по их форме как будто грабли прошлись, оставив, впрочем, регулярный и цельный след. Но ключевая идея проекта – проветриваемое пространство «крытой улицы», или портика, перед входом в терминал. В него даже выходят балконы.
Памяти Ирины Шиповой
Сегодня 10 лет, как с нами нет Ирины Шиповой, историка искусства, главного редактора журнала speech: с момента основания и до 2014 года.
Решетка Фарадея
Проект омского аэропорта от АБ ASADOV – еще одна концепция из 14 финалистов недавнего конкурса. Он называется Мост и вдохновляется одновременно Западно-Сибирской выставкой 1911 года и мостом Транссиба через Иртыш, построенным в 1896, – с одной стороны, нота стимпанка, с другой – чуть не ностальгия по расцвету 1913 года. Но в концепции есть два варианта, второй – без ностальгии, но с параболой.
Пройдя до половины
В издательстве Tatlin вышла книга «Архитектор Сергей Орешкин. Избранные проекты» – не традиционная книга достижений бюро, а скорее монография более личного плана. В нее вошло 43 здания, а также блок с архитектурной графикой. Размышляем о книге как способе подводить промежуточные итоги.
Четыре угла
Мастерская Юрия Ширяева предложила концепцию реновации псковского квартала, расположенного недалеко от центра города, но в стороне от туристических потоков. Комплекс кирпичных зданий восстановит фронт улиц и насытит функциями квартал, внутри которого спрячется сад с искусственным водоемом.
Парадокс острога
Вокруг омского аэропорта в этом году собралось немало любопытных пластических идей. Проект KPLN апеллирует к истории Омска как острога, но трансформирует мысль о крепости до почти полной неузнаваемости: «срезает» конические завершения бревен, увеличивает и переворачивает. Получается гипостиль – лес конических колонн на опорах-точках, со световыми фонарями вверху.
Источник знаний
Новое здание средней школы в Марселе по проекту Panorama Architecture удачно трактует на первый взгляд очевидный образ раскрытой книги.
Преображение Анны
Для петербургской Анненкирхе Сергей Кузнецов и бюро Kamen подготовили проект, который опирается на принципы Венецианской хартии: здание не восстанавливается на определенную дату, исторические наслоения сохраняются, а современные элементы не мимикрируют под подлинные. Рассказываем подробнее о решениях.
Парадокс временного
Концепция павильона России для EXPO 2025 в Осаке, предложенная архитекторами Wowhaus – последняя из собранных нами шести предложений конкурса 2022 года. Результаты которого, напомним, не были подведены в силу отмены участия страны. Заметим, что Wowhaus сделали для конкурса три варианта, а показывают один, и нельзя сказать, что очень проработанный, а сделанный в духе клаузуры. Тем не менее в проекте интересна парадоксальность: архитекторы сделали акцент на временности павильона, а в пузырчатых формах стремились отразить парадоксы пространства и времени.
Крепость у реки
Бюро МАКЕТ объединило формат японской идзакаи с сибирской географией: ресторан открылся в одном из зданий Омской крепости, декор и мебель отсылают к рекам Омь и Иртыш, а старый кирпич дополняют амбарные доски и сухие ветки.
Форум времени
Конкурсный проект павильона России для EXPO 2025 в Осаке от Алексея Орлова и ПИ «Арена» состоит из конусов и конических воронок, соединенных в нетривиальную композицию, в которой чувствуется рука архитекторов, много работающих со стадионами. В ее логику, структурно выстроенную на теме часов: и песочных, и циферблатов, и даже солнечных, интересно вникать. Кроме того авторы превратили павильон в целую череду амфитеатров, сопряженных в объеме, – что тоже более чем актуально для всемирных выставок. Напомним, результаты конкурса не были подведены.
Зеркала повсюду
Проект Сергея Неботова, Анастасии Грицковой и бюро «Новое» был сделан для российского павильона EXPO 2025, но в рамках другого конкурса, который, как нам стало известно, был проведен раньше, в 2021 году. Тогда темой были «цифровые двойники», а времени на работу минимум, так что проект, по словам самого автора, – скорее клаузура. Тем не менее он интересен планом на грани сходства с проектами барокко и эмблемой выставки, также как и разнообразной, всесторонней зеркальностью.
Корабль
Следующий проект из череды предложений конкурса на павильон России на EXPO 2025 в Осаке, – напомним, результаты конкурса не были подведены – авторства ПИО МАРХИ и АМ «Архимед», решен в образе корабля, и вполне буквально. Его абрис плавно расширяется кверху, у него есть трап, палубы, а сбоку – стапеля, с которых, метафорически, сходит этот корабль.
«Судьбоносный» музей
В шотландском Перте завершилась реконструкция городского зала собраний по проекту нидерландского бюро Mecanoo: в обновленном историческом здании открылся музей.