Плитка BRAER: рассчет на века

Метод вибропрессования делает тротуарную плитку BRAER прочной, а технология ColorMix позволяет добиваться многообразия оттенков. При правильном монтаже изделие будет сохранять свои свойства десятки лет. Рассказываем о важных нюансах при укладке и эксплуатации.

mainImg
Компaния:
представительство компании Группа компаний BRAER на Архи.ру
Сайт:
https://braer.ru/

Тротуарная плитка – «конек» завода BRAER, расположенного в Тульской области. Ее высокая прочность в сочетании с широким выбором форм и цветов позволяет архитекторам решать разнообразные задачи, связанные с мощением – подробнее об этом мы рассказывали здесь. Добиться высоких эксплуатационных характеристик позволяют технология Colormix и метод вибропрессования. При монтаже важно учесть ряд нюансов, что позволит продлить срок службы плитки. 
© Изображение предоставлено BRAER
Образцовые показатели

Важнейшее свойство плитки BRAER – ее цельность. На этапе производства, впрочем, работа идет с двумя слоями, которые в процессе становятся неотделимыми друг от друга. Первый слой – это бетонная основа, в состав которой входит речной песок и гранитный щебень разных фракций. Второй слой формируется из кварцевых песков самых светлых тонов: добавляя к ним с помощью специального дозатора цветные пигменты, можно получить любой оттенок и мягкие градиенты. Под действием пресса и вибрации два слоя превращаются в единое целое, разделить их уже невозможно. Прочность плитка приобретает, «вызревая» в камере выдержки: всего через 16 часов она выдерживает вес в 75 тонн/на м2

Передовое автоматизированное оборудование заводов BRAER обеспечивает безошибочное соблюдение «рецепта», соотношения материалов и их равномерное размешивание. Увидеть, как осуществляется полный цикл производства плитки, можно в сюжете, снятом командой канала Discovery для передачи «Как это устроено?».

Уложить правильно

Тротуарная плитка BRAER выдерживает антропогенные нагрузки, большой вес и воздействие атмосферных осадков. Если же соблюдать правила укладки и эксплуатации, менять ее не понадобится в течение нескольких десятилетий. 

Основание для тротуарной плитки может быть двух видов – бетонное или песчано-гравийное. Первый вариант стоит дороже и необходим в том случае, когда на участке есть какие-либо проблемы с грунтом – например, сильный уклон или заболоченность. Монолитное сооружение оказывает равномерное давление на почву, делая мощение прочным и долговечным. Толщина заливаемого фундамента обычно составляет 6-15 мм. Стоит помнить, что бетонное основание набирает прочность в течение трех недель после заливки. Размывание и проседание тротуарной плитки при таком способе укладки исключается. 
© Изображение предоставлено BRAER

Однако при возможности BRAER рекомендует использовать песчано-гравийный «пирог» – в достаточной степени надежное основание, которое пропускает влагу, что хорошо сказывается на долговечности плитки. 

Слои пирога – это грунт, песок и щебень, между которыми необходимо уложить геотекстиль, чтобы избежать перемешаивания. Каждый слой необходимо плотно утрамбовывать виброплитой, чтобы поверхность была ровной, а в будущем плитка не проваливалась. 
© Изображение предоставлено BRAER

После формирования первого слоя песка в бетонный замок устанавливается бордюр. Как только бетон затвердеет – можно укладывать несущий слой щебня и еще один слой песка, который выравнивается с помощью правила и направляющих реек. Только после этого можно приступить к укладке плитки. После выкладки ее утрамбовывают виброплитой с резиновой насадкой, а швы заполняют песком мелкой фракции.

Для парковок и автомобильных проездов толщина несущего слоя щебня должена быть не менее 18 см, а слоя песка – не менее 30 см. Для пешеходных зон показатели ниже: 15 см щебня и 20 см песка.

С более полной видеоинструкцией по укладке можно ознакомиться здесь.   

Высолы и пятна – не страшны

Иногда на плитке появляются белые разводы – так называемые высолы. Они образуются в результате миграции соли на поверхность материала. Неорганические соли мигрируют вместе с водой на поверхность в процессе твредения бетона. Соль не влияет на долговечность и прочность плитки, легко растворяется в воде и может смыться сама после дождя, либо с помощью мягких моющих средств, которые сделают ее цвет более насыщенным. 

Сложнее вывести пятна от цемента, масла, кофе или вина. Команда BRAER провела ряд экспериментов с разными типами чистящих средств, большинство из которых показали хорошие результаты. Стоит помнить, что чем дольше пятно находится на плитке, тем сложнее его отмыть, не повредив верхний слой. В этом случае рекомендуется заменить испорченный элемент.

Полные видеоинструкции по очистке плитки представлены на видеоканале BRAER.
© Изображение предоставлено BRAER
 
Новые линейки

BRAER исследует тренды и постоянно расширяет ассортимент тротуарной плитки. Сориентироваться в широком выборе помогают специалисты отдела дизайна, которые подскажут, как сочетать разные коллекции и какие типы плитки лучше использовать для тех или иных зон участка. Среди линеек BRAER есть плитка, которая подходит для круглых площадей, спортивных площадок, парковочных мест, зеленых уголков и многих других функциональных зон.

Еще одна причина обратиться к дизайнерам – это оптимальные схемы выкладки, которые помогут расчитать необходимое количество плитки, избежать пустот или подрезки. 
© Изображение предоставлено BRAER

В 2022 году BRAER выпустил три новые линейки. 

Плитка «Паркет» – один из самых популярных типов уличной плитки. Узкая прямоугольная форма позволяет выкладывать не только классическую «елочку», но и делать окантовку, сочетая разные цвета и типы плиток. Паркет производится в размере 200 х 50 мм и подходит для укладки как больших пространств – площадей или бульваров, так и небольших дорожек. Коллекция представлена в четырех цветах ColorMix: Каштан, Прайд, Мальва и Серый туман.
  • zooming
    1 / 4
    Тротуарная плитка Паркет, Color Mix «Каштан», h=60 мм
    © Изображение предоставлено BRAER
  • zooming
    2 / 4
    Тротуарная плитка Паркет, Color Mix «Прайд», h=60 мм
    © Изображение предоставлено BRAER
  • zooming
    3 / 4
    Тротуарная плитка Паркет, Color Mix «Мальва», h=60 мм
    © Изображение предоставлено BRAER
  • zooming
    4 / 4
    Тротуарная плитка Паркет, Color Mix «Туман», h=60 мм
    © Изображение предоставлено BRAER

Плитка «Ригель» – ответ на популярный сейчас удлиненный тип кирпича. Размер каждого элемента – 320 х 80 мм. Укладка занимает меньше времени и дает необычный эффект.
  • zooming
    1 / 4
    Тротуарная плитка Ригель, Color Mix «Мальва»
    © Изображение предоставлено BRAER
  • zooming
    2 / 4
    Тротуарная плитка Ригель, Color Mix «Ночь»
    © Изображение предоставлено BRAER
  • zooming
    3 / 4
    Тротуарная плитка Ригель, Color Mix «Саванна»
    © Изображение предоставлено BRAER
  • zooming
    4 / 4
    Тротуарная плитка Ригель, Color Mix «Техас»
    © Изображение предоставлено BRAER

Плитка «Классико ДУО» состоит из двух прямоугольных элементов разного размера с закругленными краями. Отличие от коллекции «Классико» – отсутствие узкого элемента и меньшая толщина – до 40 мм, что подходит для мощения пешеходных зон. Небольшой формат позволяет выкладывать орнаменты, комбинировать плитку разных оттенков. Коллекция представлена в четырех цветах: насыщенный Мальва, Песочный, Коричневый и Винный.
  • zooming
    1 / 4
    Тротуарная плитка Классико Дуо, Color Mix «Мальва», h=40 мм
    © Изображение предоставлено BRAER
  • zooming
    2 / 4
    Тротуарная плитка Классико Дуо, Коричневый, h=40 мм
    © Изображение предоставлено BRAER
  • zooming
    3 / 4
    Тротуарная плитка Классико Дуо, Песочный, h=40 мм
    © Изображение предоставлено BRAER
  • zooming
    4 / 4
    Тротуарная плитка Классико Дуо, Винный, h=40 мм
    © Изображение предоставлено BRAER

Поставщики, технологии

14 Августа 2022

Группа компаний BRAER: другие статьи и новости
Важная деталь для городских площадей, парков и набережных
Подходы к дизайну мощения становятся все менее консервативными, но как не потеряться в многообразии предлагаемых решений? Вместе с BRAER разбираемся в последних трендах и преимуществах готового дизайн-проекта.
Облицовочный кирпич от BRAER: размер имеет значение
Сегодня наиболее распространенными форматами кирпича являются 1НФ, 0,7 НФ и 1,4НФ. У каждого есть свои преимущества. В линейке облицовочных кирпичей BRAER есть все три, но как определиться с выбором нужного? Попробуем разобраться.
Облицовочный кирпич BRAER: новые реалии помогают совершенствоваться
Следуя за трендом на фасады из темного кирпича, компания BRAER – один из ведущих отечественных производителей кирпича и тротуарной плитки – в этом году выпустила новые коллекции кирпича и обновила уже завоевавшие популярность серии, представив в них модели темных оттенков.
Красный кирпич от брутализма до постмодернизма
Вместе с компанией BRAER вспоминаем яркие примеры применения кирпича в архитектуре брутализма – направления, которому оказалось под силу освежить восприятие и оживить эмоции. Его недавний опыт доказывает, что самый простой красный кирпич актуален.
Может быть даже – более чем.
Тульский кирпич
Завод BRAER под Тулой производит 140 миллионов условного кирпича в год, каждый из которых прослужит не меньше 200 лет. Рассказываем, как устроено передовое российское предприятие.
Технологии и материалы
Новая версия ар-деко
Жилой комплекс «GloraX Premium Белорусская» строится в Беговом районе Москвы, в нескольких шагах от главной улицы города. В ближайшем доступе – множество зданий в духе сталинского ампира. Соседство с застройкой середины прошлого века определило фасадное решение: облицовка выполнена из бежевого лицевого кирпича завода «КС Керамик» из Кирово-Чепецка. Цвет и текстура материала разработаны индивидуально, с участием архитекторов и заказчика.
KERAMA MARAZZI презентовала коллекцию VENEZIA
Главным событием завершившейся выставки KERAMA MARAZZI EXPO стала презентация новой коллекции 2024 года. Это своеобразное признание в любви к несравненной Венеции, которая послужила вдохновением для новинок во всех ключевых направлениях ассортимента. Керамические материалы, решения для ванной комнаты, а также фирменные обои помогают создать интерьер мечты с венецианским настроением.
Российские модульные технологии для всесезонных...
Технопарк «Айра» представил проект крытых игровых комплексов на основе собственной разработки – универсальных модульных конструкций, которые позволяют сделать детские площадки комфортными в любой сезон. О том, как функционируют и из чего выполняются такие комплексы, рассказывает председатель совета директоров технопарка «Айра» Юрий Берестов.
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Сейчас на главной
Озерная история
Для конкурса на омский аэропорт в Фёдоровке нижегородское бюро ГОРА предложило, кажется, самую оригинальную мотивацию контекста: архитекторы сравнивают свой вариант терминала с «пятым озером» из легенды – тем «потаенным», которое открывается не всякому. В данном случае, если бы аэропорт так и построили, «озеро» можно было бы увидеть из окна самолета как блеск зеркальной кровли, отражающей небо. Очень романтично.
Памятный круг
В Петербурге крупный конкурс: 12 местных бюро борются за право проектировать мемориальный комплекс Ленинградской битвы. Мы сходили на выставку, где представлены эскизы, и поймали дежавю – там многое напоминает о несостоявшемся музее блокады.
Бетон, проволока и калька
Можно ли стать художником, получив образование и опыт работы архитектора? Узнали у Даниила Пирогова, окончившего Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет.
Семейное сходство
Бюро CoBe Architecture et Paysage разработало планировку сектора E Олимпийской деревни — 2024 в пригороде Парижа и в качестве визуального и конструктивного ориентиров для партнеров построило три жилых корпуса.
Мечта в движении: между утопией и реальностью
Исследование истории проектирования и строительства монорельсов в разных странах, но с фокусом мечты о новой мобильности в СССР, сделанное Александром Змеулом для ГЭС-2, переросло в довольно увлекательный ретро-футуристический рассказ о Москве шестидесятых, выстроенный на противопоставлениях. Публикуем целиком.
Сверток
Конкурсный проект, предложенный бюро Treivas для первого, 2021 года, конкурса для EXPO 2025, завершает нашу серию публикаций проектов павильона, которого не будет. Предложение отличается детальностью объяснений и экологической ответственностью: и фасады, и экспозиция в нем предполагали использование переработанных материалов.
Деревянная струна
Конкурсный проект омского аэропорта от ЦЛП, при всей кажущейся традиционности предложенной технологии клееной древесины – авангарден до эпатажного. Терминал они вытягивают вдоль летного поля, упаковывая все функции в объем 400 х 30 х 23 метра. Так нигде и никогда не делают, но все, вероятно, бывает в первый раз. И это не первый аэропорт-манифест ЦЛП, авторы как будто «накапливают смелость» в рамках этой ответственной функции. На что похож и не похож – читайте в нашем материале.
В ожидании гезамкунстверка
Новый альманах «Слово и камень», издаваемый мастерской церковного искусства ПроХрам – попытка по-новому посмотреть на вопросы и возможности свободного творчества в религиозном искусстве. Диапазон тем и даже форматов изложения широк, текстов – непривычно много для издания по современному искусству. Есть даже один переводной. Рассматриваем первый номер, говорят, уже вышел второй.
Среди дюн и кораллов
Курортный комплекс Ummahat 9-3 построен на одноименном острове в Красном море по проекту Кэнго Кумы. Его виллы мимикрируют под местные песчаные дюны и коралловые рифы.
Птицы и потоки
Для участия в конкурсе на аэропорт Омска DNK ag собрали команду, пригласив VOX architects и Sila Sveta. Их проект сосредоточен на перекрестках, путешествиях, в том числе полетах: и людей, и птиц – поскольку Омск известен как «пересадочный пункт» птичьих миграций. Тут подробно продумана просветительская составляющая, да и сам объем наполнен светом, который, как кажется, деконструирует медный круг центрального портала, раскладывая его на фантастические гиперпространственные «слайсы».
Молодежное соревнование
Объявлены лауреаты главной архитектурной награды Евросоюза – Премии Мис ван дер Роэ. Обладатели «взрослой» гран-при за учебный корпус в Брауншвейге оказались заметно моложе коллег, отмеченных специальной премией «для начинающих архитекторов» за библиотеку в Барселоне.
Дом книги
Бюро ludi_architects перезапустило библиотеку в Ташкенте: фасады исторического здания подновили, а интерьеры сделали привлекательными для разных поколений читателей. Теперь здесь на несколько часов можно занять детей, записать подкаст или послушать концерт. Пространство для чтения в одноэтажном особняке расширили за счет антресолей, а также площадок на открытом воздухе: амфитеатра и перголы.
Грани реальности
Архитекторы CITIZENSTUDIO подчинили свой конкурсный проект аэропорта Омска одному приему: полосам, плоским и объемным, прямым и граненым. Хочется сказать, что по их форме как будто грабли прошлись, оставив, впрочем, регулярный и цельный след. Но ключевая идея проекта – проветриваемое пространство «крытой улицы», или портика, перед входом в терминал. В него даже выходят балконы.
Памяти Ирины Шиповой
Сегодня 10 лет, как с нами нет Ирины Шиповой, историка искусства, главного редактора журнала speech: с момента основания и до 2014 года.
Решетка Фарадея
Проект омского аэропорта от АБ ASADOV – еще одна концепция из 14 финалистов недавнего конкурса. Он называется Мост и вдохновляется одновременно Западно-Сибирской выставкой 1911 года и мостом Транссиба через Иртыш, построенным в 1896, – с одной стороны, нота стимпанка, с другой – чуть не ностальгия по расцвету 1913 года. Но в концепции есть два варианта, второй – без ностальгии, но с параболой.
Пройдя до половины
В издательстве Tatlin вышла книга «Архитектор Сергей Орешкин. Избранные проекты» – не традиционная книга достижений бюро, а скорее монография более личного плана. В нее вошло 43 здания, а также блок с архитектурной графикой. Размышляем о книге как способе подводить промежуточные итоги.
Четыре угла
Мастерская Юрия Ширяева предложила концепцию реновации псковского квартала, расположенного недалеко от центра города, но в стороне от туристических потоков. Комплекс кирпичных зданий восстановит фронт улиц и насытит функциями квартал, внутри которого спрячется сад с искусственным водоемом.
Парадокс острога
Вокруг омского аэропорта в этом году собралось немало любопытных пластических идей. Проект KPLN апеллирует к истории Омска как острога, но трансформирует мысль о крепости до почти полной неузнаваемости: «срезает» конические завершения бревен, увеличивает и переворачивает. Получается гипостиль – лес конических колонн на опорах-точках, со световыми фонарями вверху.
Источник знаний
Новое здание средней школы в Марселе по проекту Panorama Architecture удачно трактует на первый взгляд очевидный образ раскрытой книги.
Преображение Анны
Для петербургской Анненкирхе Сергей Кузнецов и бюро Kamen подготовили проект, который опирается на принципы Венецианской хартии: здание не восстанавливается на определенную дату, исторические наслоения сохраняются, а современные элементы не мимикрируют под подлинные. Рассказываем подробнее о решениях.
Парадокс временного
Концепция павильона России для EXPO 2025 в Осаке, предложенная архитекторами Wowhaus – последняя из собранных нами шести предложений конкурса 2022 года. Результаты которого, напомним, не были подведены в силу отмены участия страны. Заметим, что Wowhaus сделали для конкурса три варианта, а показывают один, и нельзя сказать, что очень проработанный, а сделанный в духе клаузуры. Тем не менее в проекте интересна парадоксальность: архитекторы сделали акцент на временности павильона, а в пузырчатых формах стремились отразить парадоксы пространства и времени.
Крепость у реки
Бюро МАКЕТ объединило формат японской идзакаи с сибирской географией: ресторан открылся в одном из зданий Омской крепости, декор и мебель отсылают к рекам Омь и Иртыш, а старый кирпич дополняют амбарные доски и сухие ветки.
Форум времени
Конкурсный проект павильона России для EXPO 2025 в Осаке от Алексея Орлова и ПИ «Арена» состоит из конусов и конических воронок, соединенных в нетривиальную композицию, в которой чувствуется рука архитекторов, много работающих со стадионами. В ее логику, структурно выстроенную на теме часов: и песочных, и циферблатов, и даже солнечных, интересно вникать. Кроме того авторы превратили павильон в целую череду амфитеатров, сопряженных в объеме, – что тоже более чем актуально для всемирных выставок. Напомним, результаты конкурса не были подведены.
Зеркала повсюду
Проект Сергея Неботова, Анастасии Грицковой и бюро «Новое» был сделан для российского павильона EXPO 2025, но в рамках другого конкурса, который, как нам стало известно, был проведен раньше, в 2021 году. Тогда темой были «цифровые двойники», а времени на работу минимум, так что проект, по словам самого автора, – скорее клаузура. Тем не менее он интересен планом на грани сходства с проектами барокко и эмблемой выставки, также как и разнообразной, всесторонней зеркальностью.
Корабль
Следующий проект из череды предложений конкурса на павильон России на EXPO 2025 в Осаке, – напомним, результаты конкурса не были подведены – авторства ПИО МАРХИ и АМ «Архимед», решен в образе корабля, и вполне буквально. Его абрис плавно расширяется кверху, у него есть трап, палубы, а сбоку – стапеля, с которых, метафорически, сходит этот корабль.