Mriya Resort. Гигантский цветок у моря

Новый (2010-2014) отель Mriya Resort не только украсил черноморское побережье, но и успел получить все возможные международные премии по туризму, а так же стал примером параметрического решения сложных строительных конструкций в архитектуре.

mainImg
Архитектор:
Норман Фостер
Мастерская:
Foster + Partners
Проект:
Mriya Resort & Spa, Крым
Россия, Ялта, Понизовка

2014

Девелопер: турецкая компания Sembol insaat
Заказчик: компания «Гарант-СВ» (Симферополь)
Компaния:
BEMO
Mriya Resort
Изображение с сайта www.mriya.maot.ru
Mriya Resort
Изображение предоставлено компанией BEMO

Когда едешь по трассе Севастополь – Ялта, в районе Понизовки взгляду вдруг открывается завораживающий вид на гигантский цветок у моря: это недавно реализованный объект «Сбербанка России», отель Mriya Resort & Spa класса «5 звезд» по проекту архитектурного бюро Нормана Фостера. Проектирование началось в 2010, а открылся отель уже в конце 2014 года.

Гостинично-курортный комплекс «Мрия» (то есть «мечта») – достойный наследник крымских здравниц советского времени, там, где отдыхали космонавты и генсеки, популярнейших мест отдыха и эффективного санаторного лечения. Впечатляющая архитектура и высокий уровень комфорта привлекают туда гостей: загрузка «Мрии» в разгар сезона постоянно близка к 100%, качество сервиса и инфраструктуры отмечено многими международными премиями. Пятизвездочный отель с 425 номерами люксового класса и 17 виллами, включая две «президентские» и три «премиум», сочетается с медицинским и spa- центрами международного уровня, а также уникальной клиникой персонализированной медицины. Также на территории площадью 12,8 га можно найти конгресс-центр, бассейны и корты, тренажерный зал, кинотеатры, амфитеатр для концертов и спектаклей, японский сад и многое другое.
Mriya Resort
Изображение предоставлено компанией BEMO
zooming
Mriya Resort
Изображение с сайта http://мрия.ялта.рф

Среди многочисленных наград Mriya Resort & SPA – престижнейшая World Travel Awards, «Оскар» в мире гостиничного дела, в номинациях «Ведущий новый курорт Европы» (2015), «Ведущий курорт Европы для отдыха» (2017 и 2019), «Ведущий курорт Европы для делового туризма» (2017 и 2019), а также «Ведущий мировой семейный курорт премиум-класса» (2018), «Ведущий мировой курорт для отдыха» (2017 и 2018), «Ведущий мировой комплекс-курорт премиум-класса» (2018).

Смелое по замыслу здание отеля построено по проекту, созданному в бюро знаменитого британского архитектора Нормана Фостера. Комплекс находится на первой береговой линии, его территория с характерной для региона пышной зеленью плавно переходит в чудесную пляжную зону. Из номеров отеля открывается эффектный вид на Черное море, виноградники и горы Южного берега Крыма.
Mriya Resort
Изображение с сайта www.mriya.maot.ru
zooming
Mriya Resort
Изображение с сайта www.mriya.maot.ru

Композиция здания с пятью «лепестками» – четырьмя корпусами и бассейном – идеально вписана в эффектный ландшафт морского берега. Вместо монолитного массивного объема проектировщики предложили органическую форму из четырех частей, сомасштабную окружению и человеку. Благодаря такому решению все номера получили прекрасные виды. Этому же способствует расположение панорамных окон под углом в сторону моря. Такое решение обеспечило интерьерам приватность, а поверхности фасада – живой ритм.
zooming
Mriya Resort
Изображение с сайта www.mriya.maot.ru
Mriya Resort
Изображение с сайта http://мрия.ялта.рф
Mriya Resort
Изображение с сайта http://мрия.ялта.рф

Сердце Mriya Resort & SPA – объединяющий все уровни 30-метровый атриум с эффектной лестницей-спиралью из стекла. В оформлении общественных зон особое внимание было уделено создающей особое, праздничное настроение концепции освещения, а также качеству выбранных материалов и орнаментальной обработке поверхностей. Органические формы мебели, включая стойку администраторов, встречающих гостей отеля, создают спокойную атмосферу отдыха. Широкое использование остекления обеспечивает постоянную связь интерьера с природным окружением отеля.
zooming
Mriya Resort
Изображение с сайта www.mriya.maot.ru

Верх гигантского «цветка» – это сложная по форме кровельная система с атриумами в каждом лепестке. По требованию архитектора, кровля должна быть оптически интегрирована в окружающий горно-водный ландшафт с крутыми склонами и огромным «патио» – Черным морем. Поэтому металлические кровельные панели (картины) цвета состаренной бронзы (antique bronze), которые золотятся от жаркого южного солнца как драгоценный артефакт Тавриды и одновременно перекликаются с рыжиной Ай-Петринской яйлы, – как нельзя лучше соответствуют замыслу.

Атриумы – это светопрозрачная мембранная система компании Novum Structures (надувные многослойные подушки ETFE). А все большепролетные конструкции лепестков изящно перекрывают легкие алюминиевые кровельные панели BEMO SYSTEMS (antique bronze) со специальным покрытием BEMO-FLON (водо\грязе отталкивающие, устойчиво к ультрафиолету, может быть легко отреставрировано непосредственно на месте). Но за этой легкостью и изяществом стоит огромная работа по проектированию, изготовлению и монтажу кровельных картин на объекте.

Перед инженерами-дизайнерами ВЕМО стояла непростая задача – в центре здания на сравнительно небольшой площади крутой перепад плоскости кровли составлял фактически 2 этажа. Это был настоящий вызов, но кровельная команда технических специалистов компании справилась! Для решения этой задачи были использованы картины стоячего фальца BEMO MONRO – свободной формы, к тому же изогнутые в трех плоскостях.
Mriya Resort, монтаж кровли
Изображение предоставлено компанией BEMO
Mriya Resort, монтаж кровли
Изображение предоставлено компанией BEMO

Глубокий инжиниринг в совокупности с производственными возможностями позволил получить, с одной стороны, филигранное решение плоскости и, одновременно, легкость и выверенность его реализации на строительной площадке, облегчая работу монтажникам и гарантируя безупречное качество. Так как большая часть расчетной работы и работы по изготовлению делается в дизайнерском бюро и на производстве BEMO, вплоть до крепежных отверстий, то человеческий фактор и другие риски – минимизированы. Каждый элемент системы пронумерован по основным критериям и направлениям монтажа, в соответствии с детальным проектом, и на стройке монтируется, как конструктор «Лего».

Специально для этого проекта BEMO завершило разработку и внедрение уникальной выравнивающей подсистемы BEMO-FLEX, для которой было адаптировано внутренне программное обеспечение, позволяющее на основе лазерного 3D-сканирования основной структуры здания генерировать полный сет подконструкции, выводящей плоскость в нужные параметры изгибов. Использовался параметрический анализ – для точного определения опорных точек и позиций держателей для картин стоячего фальца.
zooming
3D дизайн расположения опорных точек и направлений кровельных картин
Изображение предоставлено компанией BEMO
zooming
Проект-Схема расположения выравнивающей под-системы держателей картин стоячего фальца.
Изображение предоставлено компанией BEMO
Mriya Resort, монтаж кровли
Изображение предоставлено компанией BEMO

Благодаря использованию металлических элементов – опорных конструкций BEMO-FLEX – запатентованная система BEMO-MONRO гибко адаптируются практически к любой геометрии здания.

Зачастую каждый отдельный профиль, который устанавливается на кровлю произвольной формы, является уникальным. Металлические профили, созданные на основе данных 3D-проекции, формируются за один этап производства с точностью до миллиметра специально для замеренной части кровли.

Система BEMO MONRO обычно используется в сочетании с трехмерной регулируемой опорной конструкцией BEMO-FLEX. Это позволяет легко и быстро компенсировать неровности несущей конструкции. Планирование монтажа системы производится уже на этапе 3D-проектирования BEMO, а затем при необходимости корректируется, базируясь уже на результатах 3D-сканирования фактической несущей конструкции здания.
zooming
Детальный 3D проект-спецификация расположения опорных точек держателей и направления монтажа
Изображение предоставлено компанией BEMO

Впоследствии отработанный и запатентованный, аналогичный подход был реализован на проекте в Тайване, а также подтолкнул к реализации еще более сложных проектов с применением комбинации BEMO-MONRO и BEMO-FLEX.

Новый отель Mriya Resort не только украсил черноморское побережье, но и в сфере строительных технологий стал примером параметрического решения опорной подсистемы для реализации кровель сложной геометрии, искусно и точно воплотив идею архитектора в реальность.
Mriya Resort

 

Поставщики, технологии

BEMO
Архитектор:
Норман Фостер
Мастерская:
Foster + Partners
Проект:
Mriya Resort & Spa, Крым
Россия, Ялта, Понизовка

2014

Девелопер: турецкая компания Sembol insaat
Заказчик: компания «Гарант-СВ» (Симферополь)

17 Июля 2019

BEMO: другие статьи и новости
Отель-древо
В Бретани строится гостиница в форме дерева: на его ветках размещены номера-капсулы из алюминиевых профилей компании BEMO.
Сухопутный корабль
Национальный центр искусств в Гаосюне на Тайване по проекту бюро Mecanoo объединяет четыре зала общей вместимостью почти 6000 зрителей.
Музыка под колпаком
Бернар Чуми спрятал под стальным куполом концертный зал и центр искусств престижной школы «Институт Ле Розе» в швейцарском Роле.
Рукотворное небо
Проект Нового аэропорта Стамбула от бюро Grimshaw: архитектурная традиция в самодостаточной вселенной для современного «кочевника».
Здание-баньян
На Тайване начато строительство Центра исполнительских искусств Вэйуин по проекту бюро Mecanoo.
Технологии и материалы
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Максимально продуманное остекление: какими будут...
Глубина, зеркальность и прозрачность: подробный рассказ о том, какие виды стекла, и почему именно они, используются в строящихся и уже завершенных зданиях кампуса МГТУ, – от одного из авторов проекта Елены Мызниковой.
Кирпичная палитра для архитектора
Свыше 300 видов лицевого кирпича уникального дизайна – 15 разных форматов, 4 типа лицевой поверхности и десятки цветовых вариаций – это то, что сегодня предлагает один из лидеров в отечественном производстве облицовочного кирпича, Кирово-Чепецкий кирпичный завод КС Керамик, который недавно отметил свой пятнадцатый день рождения.
​Панорамы РЕХАУ
Мир таков, каким мы его видим. Это и метафора, и факт, определивший один из трендов современной архитектуры, а именно увеличение площади остекления здания за счет его непрозрачной части. Компания РЕХАУ отразила его в широкоформатных системах с узкими изящными профилями.
Сейчас на главной
Памяти Ирины Шиповой
Сегодня 10 лет, как с нами нет Ирины Шиповой, историка искусства, главного редактора журнала speech: с момента основания и до 2014 года.
Решетка Фарадея
Проект омского аэропорта от АБ ASADOV – еще одна концепция из 14 финалистов недавнего конкурса. Он называется Мост и вдохновляется одновременно Западно-Сибирской выставкой 1911 года и мостом Транссиба через Иртыш, построенным в 1896, – с одной стороны, нота стимпанка, с другой – чуть не ностальгия по расцвету 1913 года. Но в концепции есть два варианта, второй – без ностальгии, но с параболой.
Пройдя до половины
В издательстве Tatlin вышла книга «Архитектор Сергей Орешкин. Избранные проекты» – не традиционная книга достижений бюро, а скорее монография более личного плана. В нее вошло 43 здания, а также блок с архитектурной графикой. Размышляем о книге как способе подводить промежуточные итоги.
Четыре угла
Мастерская Юрия Ширяева предложила концепцию реновации псковского квартала, расположенного недалеко от центра города, но в стороне от туристических потоков. Комплекс кирпичных зданий восстановит фронт улиц и насытит функциями квартал, внутри которого спрячется сад с искусственным водоемом.
Парадокс острога
Вокруг омского аэропорта в этом году собралось немало любопытных пластических идей. Проект KPLN апеллирует к истории Омска как острога, но трансформирует мысль о крепости до почти полной неузнаваемости: «срезает» конические завершения бревен, увеличивает и переворачивает. Получается гипостиль – лес конических колонн на опорах-точках, со световыми фонарями вверху.
Источник знаний
Новое здание средней школы в Марселе по проекту Panorama Architecture удачно трактует на первый взгляд очевидный образ раскрытой книги.
Преображение Анны
Для петербургской Анненкирхе Сергей Кузнецов и бюро Kamen подготовили проект, который опирается на принципы Венецианской хартии: здание не восстанавливается на определенную дату, исторические наслоения сохраняются, а современные элементы не мимикрируют под подлинные. Рассказываем подробнее о решениях.
Парадокс временного
Концепция павильона России для EXPO 2025 в Осаке, предложенная архитекторами Wowhaus – последняя из собранных нами шести предложений конкурса 2022 года. Результаты которого, напомним, не были подведены в силу отмены участия страны. Заметим, что Wowhaus сделали для конкурса три варианта, а показывают один, и нельзя сказать, что очень проработанный, а сделанный в духе клаузуры. Тем не менее в проекте интересна парадоксальность: архитекторы сделали акцент на временности павильона, а в пузырчатых формах стремились отразить парадоксы пространства и времени.
Крепость у реки
Бюро МАКЕТ объединило формат японской идзакаи с сибирской географией: ресторан открылся в одном из зданий Омской крепости, декор и мебель отсылают к рекам Омь и Иртыш, а старый кирпич дополняют амбарные доски и сухие ветки.
Форум времени
Конкурсный проект павильона России для EXPO 2025 в Осаке от Алексея Орлова и ПИ «Арена» состоит из конусов и конических воронок, соединенных в нетривиальную композицию, в которой чувствуется рука архитекторов, много работающих со стадионами. В ее логику, структурно выстроенную на теме часов: и песочных, и циферблатов, и даже солнечных, интересно вникать. Кроме того авторы превратили павильон в целую череду амфитеатров, сопряженных в объеме, – что тоже более чем актуально для всемирных выставок. Напомним, результаты конкурса не были подведены.
Зеркала повсюду
Проект Сергея Неботова, Анастасии Грицковой и бюро «Новое» был сделан для российского павильона EXPO 2025, но в рамках другого конкурса, который, как нам стало известно, был проведен раньше, в 2021 году. Тогда темой были «цифровые двойники», а времени на работу минимум, так что проект, по словам самого автора, – скорее клаузура. Тем не менее он интересен планом на грани сходства с проектами барокко и эмблемой выставки, также как и разнообразной, всесторонней зеркальностью.
Корабль
Следующий проект из череды предложений конкурса на павильон России на EXPO 2025 в Осаке, – напомним, результаты конкурса не были подведены – авторства ПИО МАРХИ и АМ «Архимед», решен в образе корабля, и вполне буквально. Его абрис плавно расширяется кверху, у него есть трап, палубы, а сбоку – стапеля, с которых, метафорически, сходит этот корабль.
«Судьбоносный» музей
В шотландском Перте завершилась реконструкция городского зала собраний по проекту нидерландского бюро Mecanoo: в обновленном историческом здании открылся музей.
Перезапуск
Блог Анны Мартовицкой перезапустился как видеожурнал архитектурных новостей при поддержке с АБ СПИЧ. Обещают новости, особенно – выставки, на которые можно пойти в архитектурным интересом.
Степь полна красоты и воли
Задачей выставки «Дикое поле» в Историческом музее было уйти от археологического перечисления ценных вещей и создать образ степи и кочевника, разнонаправленный и эмоциональный. То есть художественный. Для ее решения важным оказалось включение произведений современного искусства. Одно из таких произведений – сценография пространства выставки от студии ЧАРТ.
Рыба метель
Следующий павильон незавершенного конкурса на павильон России для EXPO в Осаке 2025 – от Даши Намдакова и бюро Parsec. Он называет себя архитектурно-скульптурным, в лепке формы апеллирует к абстрактной скульптуре 1970-х, дополняет программу медитативным залом «Снов Менделеева», а с кровли предлагает съехать по горке.
Лазурный берег
По проекту Dot.bureau в Чайковском благоустроена набережная Сайгатского залива. Функциональная программа для такого места вполне традиционная, а вот ее воплощение – приятно удивляет. Архитекторы предложили яркие павильоны из обожженного дерева с характерными силуэтами и настроением приморских каникул.
Зеркало души
Продолжаем публиковать проекты конкурса на проект павильона России на EXPO в Осаке 2025. Напомним, его итоги не были подведены. В павильоне АБ ASADOV соединились избушка в лесу, образ гиперперехода и скульптуры из световых нитей – он сосредоточен на сценографии экспозиции, которую выстаивает последовательно как вереницу впечатлений и посвящает парадоксам русской души.
Кораблик на канале
Комплекс VrijHaven, спроектированный для бывшей промзоны на юго-западе Амстердама, напоминает корабль, рассекающий носом гладь канала.
Формулируй это
Лада Титаренко любезно поделилась с редакцией алгоритмом работы с ChatGPT 4: реальным диалогом, в ходе которого создавался стилизованный под избу коворкинг для пространства Севкабель Порт. Приводим его полностью.
Часть идеала
В 2025 году в Осаке пройдет очередная всемирная выставка, в которой Россия участвовать не будет. Однако конкурс был проведен, в нем участвовало 6 проектов. Результаты не подвели, поскольку участие отменили; победителей нет. Тем не менее проекты павильонов EXPO как правило рассчитаны на яркое и интересное архитектурное высказывание, так что мы собрали все шесть и будем публиковать в произвольном порядке. Первый – проект Владимира Плоткина и ТПО «Резерв», отличается ясностью стереометрической формы, смелостью конструкции и многозначностью трактовок.
Острог у реки
Бюро ASADOV разработало концепцию микрорайона для центра Кемерово. Суровому климату и монотонным будням архитекторы противопоставили квартальный тип застройки с башнями-доминантами, хорошую инсолированность, детализированные на уровне глаз человека фасады и событийное программирование.
Города Ленобласти: часть II
Продолжаем рассказ о проектах, реализованных при поддержке Центра компетенций Ленинградской области. В этом выпуске – новые общественные пространства для городов Луга и Коммунар, а также поселков Вознесенье, Сяськелево и Будогощь.
Барочный вихрь
В Шанхае открылся выставочный центр West Bund Orbit, спроектированный Томасом Хезервиком и бюро Wutopia Lab. Посетителей он буквально закружит в экспрессивном водовороте.