Гладкая фактура и линейная разгранка: новые панели KMEW на российском рынке

Рассматриваем, каким образом американские и канадские архитекторы используют три самые популярные фактуры японских панелей из фиброцемента.

mainImg
Семейство японских панелей KMEW, о достоинствах которых мы недавно рассказывали, на российском рынке недавно пополнилось двумя новыми группами продуктов. Первая – гладкие панели, имитирующие ровную поверхность оштукатуренных фасадов. Вторая – панели с линейной разгранкой рельефных полос, оживляющей фактуру и создающей игру светотени на фасадах, позволяя «собрать» объем здания и сделать его более разнообразным. Вместе и по отдельности они позволяют творчески работать с фасадами зданий любых типологий – от загородных домов до больших жилых комплексов и общественных зданий.

Появление двух этих линеек связано с многочисленными просьбами российских архитекторов: данные фактуры удобны и практичны, они подходят для множества фасадных решений. Поскольку наш рынок только осваивает новое предложение, предлагаем посмотреть, как работают с аналогичным материалом архитекторы США и Канады (где панели, известные здесь как KMEW, поставляют под брендом Ceraclad с 2005 года).

Начнем с самой традиционной фактуры – гладкой поверхности, подобной оштукатуренному фасаду. 

Панели с гладкой фактурой
Из гладких панелей архитекторы США предпочитают фактуру Contemporary smooth. В линейке представлено 15 цветов, позволяющих достаточно тонко проработать колористику и встроить новые здания в сложившийся городской контекст.
Hyde Creek Recreation Centre. Японские фасадные панели KMEW. Изображение предоставлено компанией «КМ-Технология»
Гладкие фасадные панели KMEW HCW9155GC. Изображение предоставлено компанией «КМ-Технология»

Один из показательных примеров – жилой комплекс в городе Эверетт, где архитекторы использовали два оттенка серого и более яркий «шафран», благодаря чему получили почти полное совпадение по цвету с соседним кирпичным корпусом публичной библиотеки.
Жилой комплекс Library Place. Японские фасадные панели KMEW. Изображение предоставлено компанией «КМ-Технология»

Гладкие панели хороши и в качестве фона для более сложных элементов архитектуры и деталей отделки. Общественный центр Хай Пойнт, спроектированный архитекторами Environmental Works, располагается в одном из центральных районов Сиэтла. Значительная часть фасада облицована гладкими панелями KMEW серо-голубого цвета, а в архитектуре угадывается немало отсылок к японскому зодчеству. Расстекловка витражей напоминает традиционные окна седзи, множество козырьков с консолями словно сделаны из рисовой бумаги, деревянные кровли похожи на традиционные японские крыши, а перед зданием разбит живописный сад. Гладкая фактура прекрасно выдерживает соседство другими материалами – деревом, камнем, стеклом. Важное дополнение – зданию присвоен золотой сертификат LEED.
Общественный центр High Point Neighborhood Center. Японские фасадные панели KMEW. Изображение предоставлено компанией «КМ-Технология»

Фактура Contemporary Smooth подходит и для создания лаконичных образов. Дом на одну семью на острове Бейнбридж, спроектированный архитекторами мастерской Coop 15, располагается на возвышенности, откуда открывается вид на воду, и окружен зеленью. Панели KMEW цвета некрашеного льна дополнены другим облицовочным материалом с фактурой красного кедра. В том же ключе решено здание гаража и художественной мастерской. Сочетание фактур, раздвижные двери, деревянная терраса и интегрированность в пейзаж также придают коттеджу сходство с традиционно минималистичными японскими домами.
zooming
Частный дом на острове Бейнбридж. Японские фасадные панели KMEW. Изображение предоставлено компанией «КМ-Технология»
zooming
Частный дом на острове Бейнбридж. Японские фасадные панели KMEW. Изображение предоставлено компанией «КМ-Технология»

В российском каталоге панели с гладкой фактурой входят в линейку Серадир V, то есть подходят для облицовки зданий любой высоты. Фактура носит название Plain и представлена восемью стандартными цветами: от светло-бежевого KMEW HCW9152GC до пастельно-голубого KMEW HCW9158GC. Панели Серадир V можно окрашивать и в другие цвета, например, представленные в коллекции «рисовая бумага».
Гладкие фасадные панели KMEW серии Plain. Изображение предоставлено компанией «КМ-Технология»
***

Линеарные панели
На современном российском рынке, что удивительно, не так много качественных и доступных материалов, позволяющих оформить фасад рельефными полосками. Между тем современные тенденции требуют всё большего внимания к деталям, за которые может «зацепиться глаз», элементов, провоцирующих рассматривание и позволяющих побороть однообразие. В то же время не всегда уместно решать эти творческие задачи с помощью сложной орнаментальной резьбы. Рельефные полоски – отличный вариант строгого и сдержанного, но достаточно насыщенного многообразия, способного оживить проект, не выходя за рамки разумного.

Среди панелей с рельефными полосами наибольшей популярностью в США и Канаде пользуются две фактуры. Первая – 8-reveal с более широкими полосами. В российском каталоге аналогичные панели тоже входят в линейку Серадир V, поэтому масштаб фактуры укрупнен, чтобы она «читалась» и на большой высоте: каждая панель состоит не из восьми полосок, как американские, а всего из пяти. Эта фактура представлена в пяти стандартных цветах: белый KMEW HCW1568GC, серо-голубой KMEW HCW1569GC, охра KMEW HCW15610GC, терракота KMEW HCW15611GC и темно-серый KMEW HCW1567GC. Эти панели также можно окрашивать в другие цвета.
zooming
Линеарные фасадные панели KMEW HCW1567GC. Изображение предоставлено компанией «КМ-Технология»

Панели KMEW можно устанавливать вертикально и горизонтально, а незаметное снаружи кляммерное крепление создает эффект единого полотна, как например, в Рекреационном центре канадского города Порт-Кокуитлам, который привлекает внимание жизнерадостным оранжевым цветом. Здесь линеарные панели сочетаются с гладкими панелями KMEW и кирпичом – так возникает интересная игра горизонтальных и вертикальных линий и прямоугольников разной величины.
Hyde Creek Recreation Centre. Японские фасадные панели KMEW. Изображение предоставлено компанией «КМ-Технология»
Hyde Creek Recreation Centre. Японские фасадные панели KMEW. Изображение предоставлено компанией «КМ-Технология»

У фактуры Cast Stripe полоски более тонкие, похожие на рейки. Они хороши для облицовки небольших зданий, способны создавать уютные и элегантные пространства.
zooming
Линеарные фасадные панели KMEW NH31216A. Изображение предоставлено компанией «КМ-Технология»

Летний дом в живописном местечке Уайт Салмон архитекторы из бюро Encircle Design and Build построили для своих родителей. Резиденция располагается на холме, окна и террасы открывают живописные виды на реку Орегон. Панели темно-серого цвета оттеняют другие фактуры – теплого дерева в нишах, бетона жаровни, не спорят с богатым природным окружением. Швы здесь также остаются незаметными.
zooming
Резиденция White Salmon House. Японские фасадные панели KMEW. Изображение предоставлено компанией «КМ-Технология»
zooming
Резиденция White Salmon House. Японские фасадные панели KMEW. Изображение предоставлено компанией «КМ-Технология»
zooming
Резиденция White Salmon House. Японские фасадные панели KMEW. Изображение предоставлено компанией «КМ-Технология»

Жилому комплексу в Сиэтле белые панели добавляют свежести и легкости, хорошо дополняют другие материалы под штукатурку и камень, устраивают «перекличку» с линиями решеток и лоскутных квадратов первого, более приземленного этажа.
Жилой комплекс Moda Condominiums. Японские фасадные панели KMEW. Изображение предоставлено компанией «КМ-Технология»
Жилой комплекс Moda Condominiums. Японские фасадные панели KMEW. Изображение предоставлено компанией «КМ-Технология»

В российском каталоге аналогичный материал входит в линейку Неорок, то есть подходит для зданий не выше 24 метров. На выбор предложены четыре цвета: белый KMEW NH3121A, охра KMEW NH31216A, светло-серый KMEW NH31213A и темно-серый KMEW NH31215A.
***

Экологичность и самоочищение 
Напомним, в общей сложности в российском каталоге KMEW свыше 400 текстур, но достоинства панелей не ограничиваются разнообразием визуальных характеристик. Одно из главных преимуществ – особый керамический слой, благодаря которому панели сохраняют цвет, избавляются от загрязнений и даже очищают воздух. Экологические параметры фиброцемента KMEW делают материал подходящим для возведения «зеленых» зданий, которые могут быть сертифицированы по системе LEED – одной из самых строгих.
 

25 Февраля 2019

Технологии и материалы
Новая версия ар-деко
Жилой комплекс «GloraX Premium Белорусская» строится в Беговом районе Москвы, в нескольких шагах от главной улицы города. В ближайшем доступе – множество зданий в духе сталинского ампира. Соседство с застройкой середины прошлого века определило фасадное решение: облицовка выполнена из бежевого лицевого кирпича завода «КС Керамик» из Кирово-Чепецка. Цвет и текстура материала разработаны индивидуально, с участием архитекторов и заказчика.
KERAMA MARAZZI презентовала коллекцию VENEZIA
Главным событием завершившейся выставки KERAMA MARAZZI EXPO стала презентация новой коллекции 2024 года. Это своеобразное признание в любви к несравненной Венеции, которая послужила вдохновением для новинок во всех ключевых направлениях ассортимента. Керамические материалы, решения для ванной комнаты, а также фирменные обои помогают создать интерьер мечты с венецианским настроением.
Российские модульные технологии для всесезонных...
Технопарк «Айра» представил проект крытых игровых комплексов на основе собственной разработки – универсальных модульных конструкций, которые позволяют сделать детские площадки комфортными в любой сезон. О том, как функционируют и из чего выполняются такие комплексы, рассказывает председатель совета директоров технопарка «Айра» Юрий Берестов.
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Сейчас на главной
Озерная история
Для конкурса на омский аэропорт в Фёдоровке нижегородское бюро ГОРА предложило, кажется, самую оригинальную мотивацию контекста: архитекторы сравнивают свой вариант терминала с «пятым озером» из легенды – тем «потаенным», которое открывается не всякому. В данном случае, если бы аэропорт так и построили, «озеро» можно было бы увидеть из окна самолета как блеск зеркальной кровли, отражающей небо. Очень романтично.
Памятный круг
В Петербурге крупный конкурс: 12 местных бюро борются за право проектировать мемориальный комплекс Ленинградской битвы. Мы сходили на выставку, где представлены эскизы, и поймали дежавю – там многое напоминает о несостоявшемся музее блокады.
Бетон, проволока и калька
Можно ли стать художником, получив образование и опыт работы архитектора? Узнали у Даниила Пирогова, окончившего Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет.
Семейное сходство
Бюро CoBe Architecture et Paysage разработало планировку сектора E Олимпийской деревни — 2024 в пригороде Парижа и в качестве визуального и конструктивного ориентиров для партнеров построило три жилых корпуса.
Мечта в движении: между утопией и реальностью
Исследование истории проектирования и строительства монорельсов в разных странах, но с фокусом мечты о новой мобильности в СССР, сделанное Александром Змеулом для ГЭС-2, переросло в довольно увлекательный ретро-футуристический рассказ о Москве шестидесятых, выстроенный на противопоставлениях. Публикуем целиком.
Сверток
Конкурсный проект, предложенный бюро Treivas для первого, 2021 года, конкурса для EXPO 2025, завершает нашу серию публикаций проектов павильона, которого не будет. Предложение отличается детальностью объяснений и экологической ответственностью: и фасады, и экспозиция в нем предполагали использование переработанных материалов.
Деревянная струна
Конкурсный проект омского аэропорта от ЦЛП, при всей кажущейся традиционности предложенной технологии клееной древесины – авангарден до эпатажного. Терминал они вытягивают вдоль летного поля, упаковывая все функции в объем 400 х 30 х 23 метра. Так нигде и никогда не делают, но все, вероятно, бывает в первый раз. И это не первый аэропорт-манифест ЦЛП, авторы как будто «накапливают смелость» в рамках этой ответственной функции. На что похож и не похож – читайте в нашем материале.
В ожидании гезамкунстверка
Новый альманах «Слово и камень», издаваемый мастерской церковного искусства ПроХрам – попытка по-новому посмотреть на вопросы и возможности свободного творчества в религиозном искусстве. Диапазон тем и даже форматов изложения широк, текстов – непривычно много для издания по современному искусству. Есть даже один переводной. Рассматриваем первый номер, говорят, уже вышел второй.
Среди дюн и кораллов
Курортный комплекс Ummahat 9-3 построен на одноименном острове в Красном море по проекту Кэнго Кумы. Его виллы мимикрируют под местные песчаные дюны и коралловые рифы.
Птицы и потоки
Для участия в конкурсе на аэропорт Омска DNK ag собрали команду, пригласив VOX architects и Sila Sveta. Их проект сосредоточен на перекрестках, путешествиях, в том числе полетах: и людей, и птиц – поскольку Омск известен как «пересадочный пункт» птичьих миграций. Тут подробно продумана просветительская составляющая, да и сам объем наполнен светом, который, как кажется, деконструирует медный круг центрального портала, раскладывая его на фантастические гиперпространственные «слайсы».
Молодежное соревнование
Объявлены лауреаты главной архитектурной награды Евросоюза – Премии Мис ван дер Роэ. Обладатели «взрослой» гран-при за учебный корпус в Брауншвейге оказались заметно моложе коллег, отмеченных специальной премией «для начинающих архитекторов» за библиотеку в Барселоне.
Дом книги
Бюро ludi_architects перезапустило библиотеку в Ташкенте: фасады исторического здания подновили, а интерьеры сделали привлекательными для разных поколений читателей. Теперь здесь на несколько часов можно занять детей, записать подкаст или послушать концерт. Пространство для чтения в одноэтажном особняке расширили за счет антресолей, а также площадок на открытом воздухе: амфитеатра и перголы.
Грани реальности
Архитекторы CITIZENSTUDIO подчинили свой конкурсный проект аэропорта Омска одному приему: полосам, плоским и объемным, прямым и граненым. Хочется сказать, что по их форме как будто грабли прошлись, оставив, впрочем, регулярный и цельный след. Но ключевая идея проекта – проветриваемое пространство «крытой улицы», или портика, перед входом в терминал. В него даже выходят балконы.
Памяти Ирины Шиповой
Сегодня 10 лет, как с нами нет Ирины Шиповой, историка искусства, главного редактора журнала speech: с момента основания и до 2014 года.
Решетка Фарадея
Проект омского аэропорта от АБ ASADOV – еще одна концепция из 14 финалистов недавнего конкурса. Он называется Мост и вдохновляется одновременно Западно-Сибирской выставкой 1911 года и мостом Транссиба через Иртыш, построенным в 1896, – с одной стороны, нота стимпанка, с другой – чуть не ностальгия по расцвету 1913 года. Но в концепции есть два варианта, второй – без ностальгии, но с параболой.
Пройдя до половины
В издательстве Tatlin вышла книга «Архитектор Сергей Орешкин. Избранные проекты» – не традиционная книга достижений бюро, а скорее монография более личного плана. В нее вошло 43 здания, а также блок с архитектурной графикой. Размышляем о книге как способе подводить промежуточные итоги.
Четыре угла
Мастерская Юрия Ширяева предложила концепцию реновации псковского квартала, расположенного недалеко от центра города, но в стороне от туристических потоков. Комплекс кирпичных зданий восстановит фронт улиц и насытит функциями квартал, внутри которого спрячется сад с искусственным водоемом.
Парадокс острога
Вокруг омского аэропорта в этом году собралось немало любопытных пластических идей. Проект KPLN апеллирует к истории Омска как острога, но трансформирует мысль о крепости до почти полной неузнаваемости: «срезает» конические завершения бревен, увеличивает и переворачивает. Получается гипостиль – лес конических колонн на опорах-точках, со световыми фонарями вверху.
Источник знаний
Новое здание средней школы в Марселе по проекту Panorama Architecture удачно трактует на первый взгляд очевидный образ раскрытой книги.
Преображение Анны
Для петербургской Анненкирхе Сергей Кузнецов и бюро Kamen подготовили проект, который опирается на принципы Венецианской хартии: здание не восстанавливается на определенную дату, исторические наслоения сохраняются, а современные элементы не мимикрируют под подлинные. Рассказываем подробнее о решениях.
Парадокс временного
Концепция павильона России для EXPO 2025 в Осаке, предложенная архитекторами Wowhaus – последняя из собранных нами шести предложений конкурса 2022 года. Результаты которого, напомним, не были подведены в силу отмены участия страны. Заметим, что Wowhaus сделали для конкурса три варианта, а показывают один, и нельзя сказать, что очень проработанный, а сделанный в духе клаузуры. Тем не менее в проекте интересна парадоксальность: архитекторы сделали акцент на временности павильона, а в пузырчатых формах стремились отразить парадоксы пространства и времени.
Крепость у реки
Бюро МАКЕТ объединило формат японской идзакаи с сибирской географией: ресторан открылся в одном из зданий Омской крепости, декор и мебель отсылают к рекам Омь и Иртыш, а старый кирпич дополняют амбарные доски и сухие ветки.
Форум времени
Конкурсный проект павильона России для EXPO 2025 в Осаке от Алексея Орлова и ПИ «Арена» состоит из конусов и конических воронок, соединенных в нетривиальную композицию, в которой чувствуется рука архитекторов, много работающих со стадионами. В ее логику, структурно выстроенную на теме часов: и песочных, и циферблатов, и даже солнечных, интересно вникать. Кроме того авторы превратили павильон в целую череду амфитеатров, сопряженных в объеме, – что тоже более чем актуально для всемирных выставок. Напомним, результаты конкурса не были подведены.
Зеркала повсюду
Проект Сергея Неботова, Анастасии Грицковой и бюро «Новое» был сделан для российского павильона EXPO 2025, но в рамках другого конкурса, который, как нам стало известно, был проведен раньше, в 2021 году. Тогда темой были «цифровые двойники», а времени на работу минимум, так что проект, по словам самого автора, – скорее клаузура. Тем не менее он интересен планом на грани сходства с проектами барокко и эмблемой выставки, также как и разнообразной, всесторонней зеркальностью.
Корабль
Следующий проект из череды предложений конкурса на павильон России на EXPO 2025 в Осаке, – напомним, результаты конкурса не были подведены – авторства ПИО МАРХИ и АМ «Архимед», решен в образе корабля, и вполне буквально. Его абрис плавно расширяется кверху, у него есть трап, палубы, а сбоку – стапеля, с которых, метафорически, сходит этот корабль.