Конкурс КНАУФ для профессионалов

С 1 июня 2014 г. Группа КНАУФ СНГ предлагает архитекторам и дизайнерам России продемонстрировать свой творческий потенциал, приняв участие в Первом открытом Всероссийском архитектурном конкурсе «Материалы КНАУФ – выбор архитекторов!».

Реклама
Компaния:
Группа КНАУФ СНГ (KNAUF)
Контакты:
Центральное управление
группы КНАУФ СНГ РФ,
МО, г. Красногорск,
ул. Центральная, 139
тел + 7(495)504 08 21, 504 08 29
Дирекция по маркетингу и сбыту
 + 7 (495) 504 08 26
представительство компании КНАУФ на Архи.ру
143400, Россия, Московская область,
г. Красногорск, ул. Центральная, д. 139
 +7 800 770-76-67
На конкурс принимаются проекты и объекты в стадии реализации, которые оцениваются в трех номинациях: «Материалы КНАУФ в интерьерах жилых зданий», «Материалы КНАУФ в интерьерах общественных зданий» и «Фасадные системы КНАУФ – АКВАПАНЕЛЬ®». Заявки на участие в конкурсе принимаются по 1 сентября 2014 г.

В соответствии с номинациями конкурса, жюри рассмотрит проекты интерьеров квартир, индивидуальных домов, жилых комплексов; проекты бизнес-центров, торговых центров, спортивных сооружений, объектов социально-культурного назначения: детских садов, школ, театров, кинотеатров, выставочных залов и т.п., а также проекты жилых и общественных зданий, предполагающих использовать при отделке фасадов системы КНАУФ: «АКВАПАНЕЛЬ® Наружная стена» или «АКВАПАНЕЛЬ® Навесная фасадная система». Общая площадь жилых зданий должна быть не менее 100 м2, а площадь общественных – не менее 1000 м2.

Поводом для организации конкурса с применением продукции КНАУФ, которая на протяжении десятилетий является одной из самых востребованных в строительстве, стало, в том числе, появление на рынке новых материалов и комплектных технологических систем КНАУФ.

Среди таких новинок – комплектная фасадная система КНАУФ «АКВАПАНЕЛЬ® Наружная стена». Система представляет собой наружную ограждающую стеновую панель с уникальным сочетанием таких преимуществ как экономичность, экологичность и удобство при эксплуатации, качественный уровень которых находится выше обычных конструкций стен из кирпича или блоков.

Высокие утилитарные и технологические характеристики комплектных систем КНАУФ сочетаются с прекрасными формообразующими возможностями, о чем свидетельствуют многочисленные положительные отзывы архитекторов и дизайнеров, получивших опыт применения данных материалов в своих объектах. При этом неизменно отмечается широта диапазона использования систем КНАУФ – наружные и внутренние стены, потолки, полы, перегородки и другие интерьерные элементы в объектах самого различного функционального назначения. Вот лишь несколько примеров, показывающих, какую свободу в принятии проектных решений обеспечивают комплектные системы КНАУФ.

Квартира Бари Алибасова в Москве на ул. Новый Арбат
Авторский коллектив: Е. Крылова, Ю. Щенёв, Н. Щёголев, С. Марков, Т. Март

Перед авторским коллективом стояла задача создания нестандартного и объединенного пространства для общения, где одновременно могли собираться 50 – 60 человек – друзей хозяина квартиры. Поэтому планировочная схема включила в себя общественные зоны – гостиную и кухню, а также приватные помещения, наличие которых не бросается в глаза гостям. Такое проектное решение навеяно образом большого города, в котором открытые пространства проспектов и площадей соседствуют с тихими улочками, где не ощущается биение ритмов большого города.

Заказчик хотел получить интерьер в виде «ломаного пространства с элементами в стиле Гауди, …лишенного явных, читаемых образов». Достичь желаемого удалось благодаря приданию интерьеру значения сложной пластической композиции с акцентами в виде авангардных арт-объектов.
Для реализации проектной идеи в интерьере широко использовался гипсокартон КНАУФ в комплекте с профилем и другими системными элементами. Эти материалы применялись для выравнивания плоскостей, выполнения рельефной отделки стен и создания арт-объектов. В частности, на кухне стены приобрели сложную разноуровневую поверхность, которая потом была обтянута черной кожей. В гостиной «нефтяная капля» на потолке также выполнена из гипсокартона. Там же создана пластическая композиция в виде дерева, переходящего в потолок, облицованный гипсокартонными КНАУФ-листами.

Государственный академический Мариинский театр. Вторая сцена
Авторский коллектив: И.Седаков (ООО «КБ ВиПС»), J.Diamond, M. Lukasik, M.Trecy (Diamond and Schmitt Architects Incorporated)

Вторая сцена «Мариинки» уже вошла в число самых технологически оснащенных театрально-концертных площадок планеты. Замысел сдержанно-лаконичного внешнего облика этой монументальной постройки возник в контексте развития стилистики конструктивистского минимализма.

Большие площади остекления фасадов призваны раскрыть театр городу, чтобы у проходящих и проезжающих мимо людей возникало желание заглянуть внутрь сценического пространства. При создании конструктивных элементов интерьера и основы для декоративной отделки зрительного зала, большого холла и других помещений здания Второй сцены была использована богатая палитра материалов КНАУФ.

Внутренние конструкции выполнены на металлическом каркасе со звукоизоляцией из минваты и двухслойной обшивкой из гипсокартонных КНАУФ-листов. Конструкция акустического потолка состоит примерно из 500 элементов, отлитых из гипсобетона. Предварительная обработка поверхностей потолков и перегородок производилась грунтовкой КНАУФ-Тифенгрунд. Стыки листов и места крепления декоративных элементов обработаны шпаклевкой КНАУФ-Фуген.
Для облицовки стен и подвесных потолков, подлежащих отделке в технике «венецианской штукатурки» использовались плиты АКВАПАНЕЛЬ®, состоящие из легкого мелкозернистого бетона, армированного снаружи стеклосеткой. Благодаря армированию, плита АКВАПАНЕЛЬ® может изгибаться без предварительного увлажнения с радиусом кривизны до одного метра. В технических и репетиционных помещениях применялись: универсальная гипсовая штукатурка КНАУФ-Ротбанд и грунтовка КНАУФ-Бетоконтакт для обработки слабо впитывающих оснований под последующую отделку гипсовой штукатуркой.

Стадион «Открытие Арена» в Москве
Авторский коллектив: С. Бэйли, Р. Феоктистов, М. Юдина, В. Гончаров

«Открытие Арена» – новый стадион футбольного клуба «Спартак», расположенный в восточной части бывшего Тушинского аэродрома. Стадион рассчитан на одновременное размещение 44 тыс. зрителей и является частью грандиозного кластера, в составе которого предусмотрена база по подготовке спортивных резервов, а также объекты туристической инфраструктуры.

Функциональная структура стадиона включает 4 трибуны, из которых только одна является отливаемой. Поэтому проект не мог быть реализован без применения технологических решений, обеспечивающих устойчивость спортивного сооружения к агрессивным воздействиям окружающей среды и, одновременно, к проявлениям вандализма. В данной ситуации оптимальным решением было признано использование комплектных систем КНАУФ на основе плит АКВАПАНЕЛЬ®, применение которых по расчетам специалистов, к тому же, дает экономию времени, достигающую в среднем 25%. В результате, при строительстве объекта было израсходовано более 30 000 цементных плит АКВАПАНЕЛЬ®, которые использовались при возведении конструкций под облицовку, в том числе – в зоне холодных трибун. При отделке всех входных групп и в зонах радиальных проездов использовалась система навесного вентилируемого фасада с обшивкой из плит АКВАПАНЕЛЬ® Наружная.

Помимо того, на западной трибуне и в VIP зонах для обшивки потолочных конструкций и возведения перегородок применялись влаго- и огнестойкие КНАУФ-листы и металлические профили КНАУФ. В помещениях пресс-центров потолки облицованы листами КНАУФ-Акустика.

Как видно, материалы и комплектные системы КНАУФ позволяют успешно справляться с обширным кругом задач, стоящих в наши дни перед участниками строительного процесса. Важно и то, что продукция КНАУФ постоянно находит самое широкое применение на объектах, требующих принятия нестандартных, образно выразительных архитектурных решений. На выявление и популяризацию таких решений и нацелен Первый открытый Всероссийский архитектурный конкурс «Материалы КНАУФ – выбор архитекторов!».

Победителями конкурса станут 26 авторов проектов, отобранных конкурсным жюри. Призеры конкурса в количестве 14 человек будут отмечены сертификатами на поездку на Международный архитектурный форум, который пройдет в г. Сингапуре. Еще 12 победителей конкурса будут награждены планшетными компьютерами Apple iPad mini. Архитектор или архитектурное бюро, приславшее на конкурс лучший проект в 2014 г., получит поддержку КНАУФ в представлении своих работ на Международном архитектурном форуме в 2015 году.

Принимайте участие!

Официальные страницы конкурса:
www.knauf.ardexpert.ru
www.ria-ard.ru/takeapart/345

Поставщики, технологии

11 Августа 2014

Группа КНАУФ СНГ (KNAUF), КНАУФ: другие статьи и новости
Уникальные системы КНАУФ для крупнейшего в мире хоккейного...
9 и 10 декабря 2023 года в новом ледовом дворце в Санкт-Петербурге состоялся «Матч звезд КХЛ». Двухдневным спортивным праздником официально открылась «СКА Арена» на проспекте Гагарина. Построенный на месте СКК комплекс – обладатель нескольких лестных титулов «самый-самый», в том числе в части уникальных строительных технологий. На создание сооружения ушло всего 36 месяцев.
Шесть общественных комплексов, реализованных с применением...
Технологии КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ® давно завоевали признание в отечественной строительной отрасли. Особенно в области общественных зданий, к которым предъявляются особые требования по безопасности, огнестойкости, вандалоустойчивости. При этом, технологии «сухого строительства» значительно сокращают монтажные работы.
Инновационные фасадные
и интерьерные решения КНАУФ...
Экономичные и разнообразные, влагостойкие и противопожарные:
КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ® подходят для зданий, расположенных в сложных климатических условиях, и позволяют реализовать уникальные идеи, в том числе фасады и интерьеры с развитой пластикой. Они могут быть окрашены, оштукатурены и облицованы. Собрали для вас примеры интересных зданий
в России и за рубежом.
Во всем мире: опыт использования систем КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ®...
Разработанная компанией КНАУФ технология АКВАПАНЕЛЬ® отвечает высоким требованиям к надежности отделочных решений, причем как в интерьере, так и на фасадах. В обзоре – о том, как данная технология применяется за рубежом на примере известных – общественных и жилых – зданий.
Внутри и снаружи:
архитектурные решения КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ®...
Системы КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ®, включающие цементную плиту, обладают достоинствами, которые проявляют себя как в процессе монтажа, так и при отделке, и в эксплуатации. Они хорошо подходят для нетиповых решений. Вашему вниманию – подборка жилых комплексов с разнообразными примерами использования данной технологии.
Шесть общественных комплексов, реализованных с применением...
Технологии КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ® давно завоевали признание в отечественной строительной отрасли. Особенно в области общественных зданий, к которым предъявляются особые требования по безопасности, огнестойкости, вандалоустойчивости. При этом, технологии «сухого строительства» значительно сокращают монтажные работы.
Полярная тихоходка
Зимовочный комплекс антарктической станции «Восток» рассчитан на экстремальные климатические условия и психологический комфорт исследователей.
Дом для КНАУФ
Новый офис КНАУФ не только объединил под одной крышей подразделения компании, занимающиеся маркетингом и сбытом в России, но и стал местом, где материалы и технологии демонстрируются в действии.
Технологии и материалы
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Максимально продуманное остекление: какими будут...
Глубина, зеркальность и прозрачность: подробный рассказ о том, какие виды стекла, и почему именно они, используются в строящихся и уже завершенных зданиях кампуса МГТУ, – от одного из авторов проекта Елены Мызниковой.
Кирпичная палитра для архитектора
Свыше 300 видов лицевого кирпича уникального дизайна – 15 разных форматов, 4 типа лицевой поверхности и десятки цветовых вариаций – это то, что сегодня предлагает один из лидеров в отечественном производстве облицовочного кирпича, Кирово-Чепецкий кирпичный завод КС Керамик, который недавно отметил свой пятнадцатый день рождения.
​Панорамы РЕХАУ
Мир таков, каким мы его видим. Это и метафора, и факт, определивший один из трендов современной архитектуры, а именно увеличение площади остекления здания за счет его непрозрачной части. Компания РЕХАУ отразила его в широкоформатных системах с узкими изящными профилями.
Сейчас на главной
Памяти Ирины Шиповой
Сегодня 10 лет, как с нами нет Ирины Шиповой, историка искусства, главного редактора журнала speech: с момента основания и до 2014 года.
Решетка Фарадея
Проект омского аэропорта от АБ ASADOV – еще одна концепция из 14 финалистов недавнего конкурса. Он называется Мост и вдохновляется одновременно Западно-Сибирской выставкой 1911 года и мостом Транссиба через Иртыш, построенным в 1896, – с одной стороны, нота стимпанка, с другой – чуть не ностальгия по расцвету 1913 года. Но в концепции есть два варианта, второй – без ностальгии, но с параболой.
Пройдя до половины
В издательстве Tatlin вышла книга «Архитектор Сергей Орешкин. Избранные проекты» – не традиционная книга достижений бюро, а скорее монография более личного плана. В нее вошло 43 здания, а также блок с архитектурной графикой. Размышляем о книге как способе подводить промежуточные итоги.
Четыре угла
Мастерская Юрия Ширяева предложила концепцию реновации псковского квартала, расположенного недалеко от центра города, но в стороне от туристических потоков. Комплекс кирпичных зданий восстановит фронт улиц и насытит функциями квартал, внутри которого спрячется сад с искусственным водоемом.
Парадокс острога
Вокруг омского аэропорта в этом году собралось немало любопытных пластических идей. Проект KPLN апеллирует к истории Омска как острога, но трансформирует мысль о крепости до почти полной неузнаваемости: «срезает» конические завершения бревен, увеличивает и переворачивает. Получается гипостиль – лес конических колонн на опорах-точках, со световыми фонарями вверху.
Источник знаний
Новое здание средней школы в Марселе по проекту Panorama Architecture удачно трактует на первый взгляд очевидный образ раскрытой книги.
Преображение Анны
Для петербургской Анненкирхе Сергей Кузнецов и бюро Kamen подготовили проект, который опирается на принципы Венецианской хартии: здание не восстанавливается на определенную дату, исторические наслоения сохраняются, а современные элементы не мимикрируют под подлинные. Рассказываем подробнее о решениях.
Парадокс временного
Концепция павильона России для EXPO 2025 в Осаке, предложенная архитекторами Wowhaus – последняя из собранных нами шести предложений конкурса 2022 года. Результаты которого, напомним, не были подведены в силу отмены участия страны. Заметим, что Wowhaus сделали для конкурса три варианта, а показывают один, и нельзя сказать, что очень проработанный, а сделанный в духе клаузуры. Тем не менее в проекте интересна парадоксальность: архитекторы сделали акцент на временности павильона, а в пузырчатых формах стремились отразить парадоксы пространства и времени.
Крепость у реки
Бюро МАКЕТ объединило формат японской идзакаи с сибирской географией: ресторан открылся в одном из зданий Омской крепости, декор и мебель отсылают к рекам Омь и Иртыш, а старый кирпич дополняют амбарные доски и сухие ветки.
Форум времени
Конкурсный проект павильона России для EXPO 2025 в Осаке от Алексея Орлова и ПИ «Арена» состоит из конусов и конических воронок, соединенных в нетривиальную композицию, в которой чувствуется рука архитекторов, много работающих со стадионами. В ее логику, структурно выстроенную на теме часов: и песочных, и циферблатов, и даже солнечных, интересно вникать. Кроме того авторы превратили павильон в целую череду амфитеатров, сопряженных в объеме, – что тоже более чем актуально для всемирных выставок. Напомним, результаты конкурса не были подведены.
Зеркала повсюду
Проект Сергея Неботова, Анастасии Грицковой и бюро «Новое» был сделан для российского павильона EXPO 2025, но в рамках другого конкурса, который, как нам стало известно, был проведен раньше, в 2021 году. Тогда темой были «цифровые двойники», а времени на работу минимум, так что проект, по словам самого автора, – скорее клаузура. Тем не менее он интересен планом на грани сходства с проектами барокко и эмблемой выставки, также как и разнообразной, всесторонней зеркальностью.
Корабль
Следующий проект из череды предложений конкурса на павильон России на EXPO 2025 в Осаке, – напомним, результаты конкурса не были подведены – авторства ПИО МАРХИ и АМ «Архимед», решен в образе корабля, и вполне буквально. Его абрис плавно расширяется кверху, у него есть трап, палубы, а сбоку – стапеля, с которых, метафорически, сходит этот корабль.
«Судьбоносный» музей
В шотландском Перте завершилась реконструкция городского зала собраний по проекту нидерландского бюро Mecanoo: в обновленном историческом здании открылся музей.
Перезапуск
Блог Анны Мартовицкой перезапустился как видеожурнал архитектурных новостей при поддержке с АБ СПИЧ. Обещают новости, особенно – выставки, на которые можно пойти в архитектурным интересом.
Степь полна красоты и воли
Задачей выставки «Дикое поле» в Историческом музее было уйти от археологического перечисления ценных вещей и создать образ степи и кочевника, разнонаправленный и эмоциональный. То есть художественный. Для ее решения важным оказалось включение произведений современного искусства. Одно из таких произведений – сценография пространства выставки от студии ЧАРТ.
Рыба метель
Следующий павильон незавершенного конкурса на павильон России для EXPO в Осаке 2025 – от Даши Намдакова и бюро Parsec. Он называет себя архитектурно-скульптурным, в лепке формы апеллирует к абстрактной скульптуре 1970-х, дополняет программу медитативным залом «Снов Менделеева», а с кровли предлагает съехать по горке.
Лазурный берег
По проекту Dot.bureau в Чайковском благоустроена набережная Сайгатского залива. Функциональная программа для такого места вполне традиционная, а вот ее воплощение – приятно удивляет. Архитекторы предложили яркие павильоны из обожженного дерева с характерными силуэтами и настроением приморских каникул.
Зеркало души
Продолжаем публиковать проекты конкурса на проект павильона России на EXPO в Осаке 2025. Напомним, его итоги не были подведены. В павильоне АБ ASADOV соединились избушка в лесу, образ гиперперехода и скульптуры из световых нитей – он сосредоточен на сценографии экспозиции, которую выстаивает последовательно как вереницу впечатлений и посвящает парадоксам русской души.
Кораблик на канале
Комплекс VrijHaven, спроектированный для бывшей промзоны на юго-западе Амстердама, напоминает корабль, рассекающий носом гладь канала.
Формулируй это
Лада Титаренко любезно поделилась с редакцией алгоритмом работы с ChatGPT 4: реальным диалогом, в ходе которого создавался стилизованный под избу коворкинг для пространства Севкабель Порт. Приводим его полностью.
Часть идеала
В 2025 году в Осаке пройдет очередная всемирная выставка, в которой Россия участвовать не будет. Однако конкурс был проведен, в нем участвовало 6 проектов. Результаты не подвели, поскольку участие отменили; победителей нет. Тем не менее проекты павильонов EXPO как правило рассчитаны на яркое и интересное архитектурное высказывание, так что мы собрали все шесть и будем публиковать в произвольном порядке. Первый – проект Владимира Плоткина и ТПО «Резерв», отличается ясностью стереометрической формы, смелостью конструкции и многозначностью трактовок.
Острог у реки
Бюро ASADOV разработало концепцию микрорайона для центра Кемерово. Суровому климату и монотонным будням архитекторы противопоставили квартальный тип застройки с башнями-доминантами, хорошую инсолированность, детализированные на уровне глаз человека фасады и событийное программирование.
Города Ленобласти: часть II
Продолжаем рассказ о проектах, реализованных при поддержке Центра компетенций Ленинградской области. В этом выпуске – новые общественные пространства для городов Луга и Коммунар, а также поселков Вознесенье, Сяськелево и Будогощь.
Барочный вихрь
В Шанхае открылся выставочный центр West Bund Orbit, спроектированный Томасом Хезервиком и бюро Wutopia Lab. Посетителей он буквально закружит в экспрессивном водовороте.