Дом для КНАУФ

Новый офис КНАУФ не только объединил под одной крышей подразделения компании, занимающиеся маркетингом и сбытом в России, но и стал местом, где материалы и технологии демонстрируются в действии.

mainImg
Компaния:
представительство компании КНАУФ на Архи.ру
Контакты:
143400, Россия, Московская область,
г. Красногорск, ул. Центральная, д. 139
 +7 800 770-76-67
Проект реконструкции и переоборудования трехэтажного здания, построенного в 1990-ые на Ильинском шоссе в подмосковном Красногорске, в современный офис доверили архитектурному бюро «Союз архитекторов». Некогда здесь располагались представляющие разные сферы деятельности организации – несколько магазинов, офисы, банк и ресторан со службой доставки, поэтому одной из главных задач, стоявших перед планировщиками, стала разработка логистики внутри здания и грамотное распределение основных функциональных зон, рассчитанных на эффективную работу сотрудников и удобство посетителей.
Рецепция в зоне приема посетителей
Фотография © Ольга Кез
Здание Кнауф-хаус
Фотография © Андрей Бутусов
«Изначально предполагалось произвести в здании ремонт и организовать в нем рабочие места для сотрудников. Однако при глубоком анализе специфики деятельности подразделений компании пришло понимание, что внутреннее пространство нуждается в основательной перепланировке. Мы сделали акцент на функциональную эстетику», – так описывает свою идею главный архитектор проекта Андрей Бутусов. Вместе с тем в концепции реорганизации рабочих пространств было необходимо отразить и основополагающие ценности КНАУФ: дух предпринимательства и человечность, партнерство и верность делу. КНАУФ – один из крупнейших мировых производителей строительных материалов, поэтому неудивительно, что при реконструкции максимально использовались строительные материалы собственного производства.
Фотография © Ольга Кез

Функциональное зонирование трех этажей должно было включать в себя и пространство «open space», и технические помещения, такие как раздевалки для персонала, серверные и электрощитовые, и классические кабинеты, а также зону для приема посетителей, в том числе переговорные и кафетерии, рассчитанные как на гостей компании, так и на ее сотрудников.
Фотография © Ольга Кез

Выход в свет
На первом этаже оборудованы два входных холла, отличающиеся по функциям: один для гостей офиса, второй для водителей большегрузного транспорта, где они могут подождать оформления документов на отгрузку продукции. Каждая из входных зон обладает собственным характером – в первом случае репрезентативным, во втором – более неформальным. В парадной входной группе доминирует контраст белого и темно-серого, строгий и элегантный. Лишь голубоватая подсветка выделяет логотип компании над стойкой.
Рецепция в зоне приема посетителей
Фотография © Константин Скутин

Здесь же, на первом этаже устроено выставочное пространство, где можно познакомиться с историей семейной компании, основанной братьями Кнауф в 1932 году, и осмотреть шоу-рум, представляющий основу бизнеса – гипсовый камень различных месторождений в России и странах СНГ.
Зона приема посетителей
Фотография © Андрей Бутусов
Зона приема посетителей
Фотография © Андрей Бутусов

Центральным объектом входной зоны стала арт-инсталляция «селфи-пойнт», привлекающая посетителей необычной формой. Подсвеченная изнутри кабина-эллипсоид с удобным сидением, элементами светового дизайна и декоративной отделкой, в которой используются фирменные цвета и логотип компании – живой пример использования гипсокартона для получения криволинейных поверхностей.

КНАУФ-листы позволяют создавать изогнутые поверхности различной сложности: гибкость – одно из основных преимуществ гипоскартона. Листы имеют разную толщину, чем тоньше лист, тем меньший радиус изгиба он позволяет получить. Также есть два метода изгиба – сухой и мокрый изгиб. Если радиус изгиба слишком мал, чтобы изогнуть лист, его обрабатывают специальным игольчатым валиком и смачивают. Именно мокрый способ был применен для создания необычной конструкции селфи-пойнта, где посетители офиса с удовольствием делают фотографии. Сама кабина выполнена с применением КНАУФ-листа «Арочного» толщиной 6,5 мм, который может иметь радиус изгиба 300 мм при мокром изгибе.
Зона приема посетителей. Селфи-пойнт
Зона приема посетителей. Селфи-пойнт
Фотография © Ольга Кез
Зона приема посетителей. Селфи-пойнт

Оформление зала ожидания для водителей вдохновлено дорогой: на стенах, выполненных в корпоративном синем цвете, размещены дорожные знаки и указатели.

Позаботились создатели офиса и об акустическом комфорте людей. В этих общественных пространствах установлен сплошной подвесной акустический потолок «П 127», улучшающий звукоизоляционные характеристики помещений.

Зона ожидания для водителей
Фотография © Константин Скутин
 
В пластике большинства помещений преобладают линейные ритмы, иногда сложные, раскрывающие тему формообразования из КНАУФ-листа – первого материала, производство которого компания развернула в России – из него смонтированы подвесные потолки и перегородки КНАУФ-хауса.
Общим лейтмотивом стала колористика помещений, базирующаяся на фирменных цветах КНАУФ – белом и синем. Причем поверхности белого цвета преобладают не только в отделке стен, потолков и пола, но и в мебели. Синим же окрашены инженерные коммуникации, проложенные в подпотолочном пространстве, которые намеренно оставили открытыми для удобства их обслуживания.
Переговорная
Фотография © Ольга Кез

Разнообразие пространств – от открытых open-space до кабинетов и технических помещений продиктовало различные акустические решения как стен, так и потолков с применением плит КНАУФ-Акустика. Широкий выбор линейки этих панелей позволил решить проблему звукоизоляции в зонах здания, отличающихся по своим характеристикам: в зависимости от рисунка перфорации, изделия приобретают различные параметры звукопоглощения (индекс звукопоглощения 0,55 до 0,70).
Кафетерий
Фотография © Константин Скутин
Фотография © Константин Скутин

Так, в кафетериях и обеденных зонах смонтированы подвесные потолки со встроенными и подвесными светильниками, полностью выполненные из звукопоглощающих плит с рассеянной перфорацией, а над рабочими зонами – подвесные потолочные экраны с дополнительным слоем звукопоглощающего материала с квадратной перфорацией.
Панели Кнауф-акустика в рабочих зонах
Фотография © Ольга Кез
Акустический экран
Фотография © Ольга Кез

Эти «островки» акустического комфорта, отличающиеся друг от друга не только перфорацией, но и формой, обрамлены линейными светодиодными светильниками, и, выделяясь белизной на синем фоне, напоминают облака, плывущие по небу.

Освещение

«Островные» подвесные потолки являются изюминкой офиса. В них сочетается технологичность и дизайн. Каждый «островной» подвесной потолок обрамлен источником света. Эта конструкция была смонтирована благодаря тому, что использование гипсокартона позволяет добиться аккуратных стыков не только с несущими конструкциями здания, но и с элементами декора и, в частности, со светильниками. Кромки гипсокартонного листа могут быть обрезаны и отшлифованы или ровно отогнуты, если прибегнуть к фрезерованию листа. Метод фрезерования позволяет создавать карнизы, ниши и даже самостоятельные декоративные элементы из гипсокартона.
Фотография © Ольга Кез
Фотография © Ольга Кез

Переговорные комнаты отделены от коридоров стеклянными перегородками, на которые нанесены названия городов, где работают сбытовые дирекции компании в России: Краснодар, Новомосковск, Иркутск, Челябинск и Санкт-Петербург.
Фотография © Ольга Кез
Фотография © Ольга Кез
Фотография © Константин Скутин

Самая большая из них отличается колористическим решением – пол и стены здесь выдержаны в фирменном для КНАУФ синем цвете. При монтаже сложных комбинированных перегородок из стекла и каркасно-обшивных конструкций применялись перегородки типа «С 62».
Лаунж-зона
Фотография © Константин Скутин

Стены технических помещений обеспечивают повышенный уровень звукоизоляции, чтобы шум работающего оборудования не досаждал обитателям и гостям офиса.

Работать по-сухому
Реализовать проект реконструкции в рекордно короткие сроки позволили технологии «сухого строительства», которые активно внедряет КНАУФ.

Помимо листовых материалов и металлических профилей в каркасно-обшивных конструкциях на объекте был использован большой объем штукатурных смесей КНАУФ и готовых к применению составов, в том числе «КНАУФ-Ротбанд» и «КНАУФ-Миттельгрунд», а для укладки плитки и керамогранита на пол и стены использовался плиточный клей «КНАУФ-Флизен» и «КНАУФ-Флекс». Особое внимание уделили и пожаробезопасности здания: огнезащиту несущих стальных колонн обеспечивают гипсоволокнистые КНАУФ-суперлисты (W 753), смонтированные в два слоя, что увеличивает время сопротивления огневому воздействию до 120 минут.
Фотография © Ольга Кез

«Продолжением трансформационных процессов в компании стала реорганизация рабочего пространства для наших маркетинговых и сбытовых подразделений, которая должна была зримо воплотить базовые ценности компании КНАУФ. Нам необходимо было преобразовать внутреннее устройство здания таким образом, чтобы создать там максимально комфортную среду для индивидуальной и командной работы, общения с клиентами и партнерами, отвечающее стилю и духу инновационной компании, производящей строительные отделочные материалы», – так описал задачу, которая ставилась перед архитекторами и строителями, управляющий группы КНАУФ Восточная Европа и СНГ Янис Краулис.
Фотография © Ольга Кез
Фотография © Константин Скутин
Фотография © Ольга Кез
Фотография © Ольга Кез
Фотография © Ольга Кез
Фотография © Ольга Кез

Поставщики, технологии

03 Июля 2019

КНАУФ: другие статьи и новости
Уникальные системы КНАУФ для крупнейшего в мире хоккейного...
9 и 10 декабря 2023 года в новом ледовом дворце в Санкт-Петербурге состоялся «Матч звезд КХЛ». Двухдневным спортивным праздником официально открылась «СКА Арена» на проспекте Гагарина. Построенный на месте СКК комплекс – обладатель нескольких лестных титулов «самый-самый», в том числе в части уникальных строительных технологий. На создание сооружения ушло всего 36 месяцев.
Шесть общественных комплексов, реализованных с применением...
Технологии КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ® давно завоевали признание в отечественной строительной отрасли. Особенно в области общественных зданий, к которым предъявляются особые требования по безопасности, огнестойкости, вандалоустойчивости. При этом, технологии «сухого строительства» значительно сокращают монтажные работы.
Инновационные фасадные
и интерьерные решения КНАУФ...
Экономичные и разнообразные, влагостойкие и противопожарные:
КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ® подходят для зданий, расположенных в сложных климатических условиях, и позволяют реализовать уникальные идеи, в том числе фасады и интерьеры с развитой пластикой. Они могут быть окрашены, оштукатурены и облицованы. Собрали для вас примеры интересных зданий
в России и за рубежом.
Во всем мире: опыт использования систем КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ®...
Разработанная компанией КНАУФ технология АКВАПАНЕЛЬ® отвечает высоким требованиям к надежности отделочных решений, причем как в интерьере, так и на фасадах. В обзоре – о том, как данная технология применяется за рубежом на примере известных – общественных и жилых – зданий.
Внутри и снаружи:
архитектурные решения КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ®...
Системы КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ®, включающие цементную плиту, обладают достоинствами, которые проявляют себя как в процессе монтажа, так и при отделке, и в эксплуатации. Они хорошо подходят для нетиповых решений. Вашему вниманию – подборка жилых комплексов с разнообразными примерами использования данной технологии.
Шесть общественных комплексов, реализованных с применением...
Технологии КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ® давно завоевали признание в отечественной строительной отрасли. Особенно в области общественных зданий, к которым предъявляются особые требования по безопасности, огнестойкости, вандалоустойчивости. При этом, технологии «сухого строительства» значительно сокращают монтажные работы.
Полярная тихоходка
Зимовочный комплекс антарктической станции «Восток» рассчитан на экстремальные климатические условия и психологический комфорт исследователей.
Каркасно-обшивные конструкции – эффективная технология...
Сегодня, чтобы строить быстро, надежно и энергоэффективно, требуются новые прогрессивные решения. Каркасному домостроению – уже не одна сотня лет, тем не менее, технологии и материалы для такого типа строительства постоянно совершенствуются.
Запущен новый сайт www.aquapanel.ru
Новый ресурс позволяет с легкостью получить необходимую информацию о сферах применения продуктов АКВАПАНЕЛЬ®, уникальных свойствах материалов и систем, вдохновиться видео и знаковыми проектами Европы и России.
Потолочные решения АКВАПАНЕЛЬ® Скайлайт:...
АКВАПАНЕЛЬ® Скайлайт – единственная цементная плита на рынке, допускающая радиус сгиба в один метр. Это свойство предопределяет выбор архитекторов и строителей при реализации проектов с потолками нестандартной геометрии.
Технологии и материалы
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Максимально продуманное остекление: какими будут...
Глубина, зеркальность и прозрачность: подробный рассказ о том, какие виды стекла, и почему именно они, используются в строящихся и уже завершенных зданиях кампуса МГТУ, – от одного из авторов проекта Елены Мызниковой.
Кирпичная палитра для архитектора
Свыше 300 видов лицевого кирпича уникального дизайна – 15 разных форматов, 4 типа лицевой поверхности и десятки цветовых вариаций – это то, что сегодня предлагает один из лидеров в отечественном производстве облицовочного кирпича, Кирово-Чепецкий кирпичный завод КС Керамик, который недавно отметил свой пятнадцатый день рождения.
​Панорамы РЕХАУ
Мир таков, каким мы его видим. Это и метафора, и факт, определивший один из трендов современной архитектуры, а именно увеличение площади остекления здания за счет его непрозрачной части. Компания РЕХАУ отразила его в широкоформатных системах с узкими изящными профилями.
Сейчас на главной
Памяти Ирины Шиповой
Сегодня 10 лет, как с нами нет Ирины Шиповой, историка искусства, главного редактора журнала speech: с момента основания и до 2014 года.
Решетка Фарадея
Проект омского аэропорта от АБ ASADOV – еще одна концепция из 14 финалистов недавнего конкурса. Он называется Мост и вдохновляется одновременно Западно-Сибирской выставкой 1911 года и мостом Транссиба через Иртыш, построенным в 1896, – с одной стороны, нота стимпанка, с другой – чуть не ностальгия по расцвету 1913 года. Но в концепции есть два варианта, второй – без ностальгии, но с параболой.
Пройдя до половины
В издательстве Tatlin вышла книга «Архитектор Сергей Орешкин. Избранные проекты» – не традиционная книга достижений бюро, а скорее монография более личного плана. В нее вошло 43 здания, а также блок с архитектурной графикой. Размышляем о книге как способе подводить промежуточные итоги.
Четыре угла
Мастерская Юрия Ширяева предложила концепцию реновации псковского квартала, расположенного недалеко от центра города, но в стороне от туристических потоков. Комплекс кирпичных зданий восстановит фронт улиц и насытит функциями квартал, внутри которого спрячется сад с искусственным водоемом.
Парадокс острога
Вокруг омского аэропорта в этом году собралось немало любопытных пластических идей. Проект KPLN апеллирует к истории Омска как острога, но трансформирует мысль о крепости до почти полной неузнаваемости: «срезает» конические завершения бревен, увеличивает и переворачивает. Получается гипостиль – лес конических колонн на опорах-точках, со световыми фонарями вверху.
Источник знаний
Новое здание средней школы в Марселе по проекту Panorama Architecture удачно трактует на первый взгляд очевидный образ раскрытой книги.
Преображение Анны
Для петербургской Анненкирхе Сергей Кузнецов и бюро Kamen подготовили проект, который опирается на принципы Венецианской хартии: здание не восстанавливается на определенную дату, исторические наслоения сохраняются, а современные элементы не мимикрируют под подлинные. Рассказываем подробнее о решениях.
Парадокс временного
Концепция павильона России для EXPO 2025 в Осаке, предложенная архитекторами Wowhaus – последняя из собранных нами шести предложений конкурса 2022 года. Результаты которого, напомним, не были подведены в силу отмены участия страны. Заметим, что Wowhaus сделали для конкурса три варианта, а показывают один, и нельзя сказать, что очень проработанный, а сделанный в духе клаузуры. Тем не менее в проекте интересна парадоксальность: архитекторы сделали акцент на временности павильона, а в пузырчатых формах стремились отразить парадоксы пространства и времени.
Крепость у реки
Бюро МАКЕТ объединило формат японской идзакаи с сибирской географией: ресторан открылся в одном из зданий Омской крепости, декор и мебель отсылают к рекам Омь и Иртыш, а старый кирпич дополняют амбарные доски и сухие ветки.
Форум времени
Конкурсный проект павильона России для EXPO 2025 в Осаке от Алексея Орлова и ПИ «Арена» состоит из конусов и конических воронок, соединенных в нетривиальную композицию, в которой чувствуется рука архитекторов, много работающих со стадионами. В ее логику, структурно выстроенную на теме часов: и песочных, и циферблатов, и даже солнечных, интересно вникать. Кроме того авторы превратили павильон в целую череду амфитеатров, сопряженных в объеме, – что тоже более чем актуально для всемирных выставок. Напомним, результаты конкурса не были подведены.
Зеркала повсюду
Проект Сергея Неботова, Анастасии Грицковой и бюро «Новое» был сделан для российского павильона EXPO 2025, но в рамках другого конкурса, который, как нам стало известно, был проведен раньше, в 2021 году. Тогда темой были «цифровые двойники», а времени на работу минимум, так что проект, по словам самого автора, – скорее клаузура. Тем не менее он интересен планом на грани сходства с проектами барокко и эмблемой выставки, также как и разнообразной, всесторонней зеркальностью.
Корабль
Следующий проект из череды предложений конкурса на павильон России на EXPO 2025 в Осаке, – напомним, результаты конкурса не были подведены – авторства ПИО МАРХИ и АМ «Архимед», решен в образе корабля, и вполне буквально. Его абрис плавно расширяется кверху, у него есть трап, палубы, а сбоку – стапеля, с которых, метафорически, сходит этот корабль.
«Судьбоносный» музей
В шотландском Перте завершилась реконструкция городского зала собраний по проекту нидерландского бюро Mecanoo: в обновленном историческом здании открылся музей.
Перезапуск
Блог Анны Мартовицкой перезапустился как видеожурнал архитектурных новостей при поддержке с АБ СПИЧ. Обещают новости, особенно – выставки, на которые можно пойти в архитектурным интересом.
Степь полна красоты и воли
Задачей выставки «Дикое поле» в Историческом музее было уйти от археологического перечисления ценных вещей и создать образ степи и кочевника, разнонаправленный и эмоциональный. То есть художественный. Для ее решения важным оказалось включение произведений современного искусства. Одно из таких произведений – сценография пространства выставки от студии ЧАРТ.
Рыба метель
Следующий павильон незавершенного конкурса на павильон России для EXPO в Осаке 2025 – от Даши Намдакова и бюро Parsec. Он называет себя архитектурно-скульптурным, в лепке формы апеллирует к абстрактной скульптуре 1970-х, дополняет программу медитативным залом «Снов Менделеева», а с кровли предлагает съехать по горке.
Лазурный берег
По проекту Dot.bureau в Чайковском благоустроена набережная Сайгатского залива. Функциональная программа для такого места вполне традиционная, а вот ее воплощение – приятно удивляет. Архитекторы предложили яркие павильоны из обожженного дерева с характерными силуэтами и настроением приморских каникул.
Зеркало души
Продолжаем публиковать проекты конкурса на проект павильона России на EXPO в Осаке 2025. Напомним, его итоги не были подведены. В павильоне АБ ASADOV соединились избушка в лесу, образ гиперперехода и скульптуры из световых нитей – он сосредоточен на сценографии экспозиции, которую выстаивает последовательно как вереницу впечатлений и посвящает парадоксам русской души.
Кораблик на канале
Комплекс VrijHaven, спроектированный для бывшей промзоны на юго-западе Амстердама, напоминает корабль, рассекающий носом гладь канала.
Формулируй это
Лада Титаренко любезно поделилась с редакцией алгоритмом работы с ChatGPT 4: реальным диалогом, в ходе которого создавался стилизованный под избу коворкинг для пространства Севкабель Порт. Приводим его полностью.
Часть идеала
В 2025 году в Осаке пройдет очередная всемирная выставка, в которой Россия участвовать не будет. Однако конкурс был проведен, в нем участвовало 6 проектов. Результаты не подвели, поскольку участие отменили; победителей нет. Тем не менее проекты павильонов EXPO как правило рассчитаны на яркое и интересное архитектурное высказывание, так что мы собрали все шесть и будем публиковать в произвольном порядке. Первый – проект Владимира Плоткина и ТПО «Резерв», отличается ясностью стереометрической формы, смелостью конструкции и многозначностью трактовок.
Острог у реки
Бюро ASADOV разработало концепцию микрорайона для центра Кемерово. Суровому климату и монотонным будням архитекторы противопоставили квартальный тип застройки с башнями-доминантами, хорошую инсолированность, детализированные на уровне глаз человека фасады и событийное программирование.
Города Ленобласти: часть II
Продолжаем рассказ о проектах, реализованных при поддержке Центра компетенций Ленинградской области. В этом выпуске – новые общественные пространства для городов Луга и Коммунар, а также поселков Вознесенье, Сяськелево и Будогощь.
Барочный вихрь
В Шанхае открылся выставочный центр West Bund Orbit, спроектированный Томасом Хезервиком и бюро Wutopia Lab. Посетителей он буквально закружит в экспрессивном водовороте.