Фотография с сайта http://www.alutech-group.com/
Фотография с сайта http://www.alutech-group.com/ открыть большое изображение

Автовокзал «Центральный»

информация:

  • статус
    реализация
  • даты
    2007 / 20072012
  • место
    Белоруссия, Минск
    Бобруйская
  • функция
    Транспортный / вокзал
    Многофункциональное здание – помимо самого автовокзала в нем располагаются рестораны, кинотеатр, офисный и торговый центр.
  • площадь застройки
    9994 м2
  • площадь общественная
    3 580 м2
  • общая площадь
    44 017 м2
  • этажность
    4
  • строительный объем
    107 214 м3
  • авторский коллектив
    ТМВ ПРОЕКТ
    Архитекторы: И.Виноградов (руководитель авторского коллектива), И.Камышан (ГАП), С.Давидович
    Главные специалисты: И.Шугаева, Т.Колесникова, А.Асипович, О.Севковская, Н.Дудник (ГИП)
    Конструкции: Моноракурс – И.Дубатовка (главный конструктор проекта) И.Бойко, АСущеня
    Инженерные сети: КПИУП Минскинжпроект
    ГИП Г.Маринова

     
  • партнеры, заказчики, смежники
    Заказчик: «Миатон»
    Фасадные конструкции: Алютех
    Генподрядчик «Минскпромстрой»
  • поставщики, технологии

Чертеж с сайта http://ais.by
Чертеж с сайта http://ais.by открыть большое изображение
3D-изображение с сайта http://www.interfax.by/
3D-изображение с сайта http://www.interfax.by/ открыть большое изображение

описание:

Реконструкция, а в результате новое строительство, велось в центре города, и было осложнено многими факторами: стесненностью участка застройки в связи с его расположением между существующей транспортной магистралью (ул. Бобруйской) и железнодорожными путями и ограничением по высоте из-за соседства с жилыми зданиями.

По словам автора проекта Ивана Виноградова с такими сложностями он в своей многолетней практике еще не встречался: «В итоге многофункциональный комплекс решено было разместить на огромной платформе, поднятой на семь метров от уровня земли и занимающей в проекции всю выделенную для строительства территорию, вплотную приблизившись к улице Бобруйской. Даже кронштейны для троллейбусных линий крепятся к наружным стенам комплекса. А под платформой размещаются непосредственно двухэтажное здание автовокзала и перроны посадки и высадки пассажиров с возможностью разворота огромных (даже двухэтажных) автобусов международных сообщений. Таким образом, получилось уникальное сооружение, аналогов которому я лично не встречал. Разве что в Монако, с его крайним дефицитом территорий, видел нечто подобное».

Здание интересно и с конструктивной точки зрения. Для маневрирования больших автобусов требовалось заложить крупную сетку колонн – 12х15 м. Но в тоже время, из-за увеличения сечения балок нельзя было сокращать высоту просвета паркинга. Авторы нашли остроумное решение: «В результате появились горизонтальные конструкции, в которых в качестве арматуры использованы стальные тросы, свободно натянутые в трубах, проходящих в толще бетона, и работающие наподобие вант. Это нестандартное решение дало возможность уменьшить высоту балок в два раза», – рассказал И.Виноградов.
Другая конструктивная задача заключается в том, что под зданием вокзала в будущем планируется проложить четвертую линию минского метро. Следовательно, конструкции комплекса требовалось рассчитать и на вибрационное воздействие. С помощью буронабивных свай и мощной монолитной железобетонной плиты создан требуемый по габаритам и безопасный для наземных сооружений коридор для будущей подземки.
 

архитектурно-планировочные решения:

Внешне своими плавными, обтекаемыми формами здание напоминает экспресс.
Нужный образ помогают создать фасадные системы (АЛЮТЕХ): ALT F50 (светопрозрачные фасады со встроенными окнами ALT W62, входные группы со встроенными дверями ALT W62, структурный фасад с интегрированными окнами типа «скрытая створка»), ALT 150 (навесной вентилируемый фасад с облицовкой из керамогранита).
Основной вход в комплекс – с Привокзальной площади. Посетитель попадает в многоуровневое пространство с панорамными лифтами, эскалаторами и лестницами, ведущими в торговый центр. Многоуровневое пространство венчается стеклянным куполом. Комплекс имеет два мощных вертикальных коммуникационных узла, связывающие все этажи здания, а также автовокзал с торговым центром и стоянками. С каждого уровня автостоянки можно попасть на любой этаж.

решения генерального плана:

Новое здание автовокзала в два раза больше прежнего, но не выходит за границы территории автовокзала, существующие с 1962 года.

3D-изображение с сайта http://riamotor.ru/
3D-изображение с сайта http://riamotor.ru/ открыть большое изображение
Фотография с сайта http://minsk-old-new.com/minsk
Фотография с сайта http://minsk-old-new.com/minsk
Фотография с сайта http://www.interfax.by/
Фотография с сайта http://www.interfax.by/ открыть большое изображение
Фотография с сайта http://riamotor.ru
Фотография с сайта http://riamotor.ru открыть большое изображение
Фотография с сайта http://www.alutech-group.com/
Фотография с сайта http://www.alutech-group.com/ открыть большое изображение

Избранные архитекторы:

  • Заха Хадид
  • Рем Колхас
  • Хельмут Ян
  • Дэвид Чипперфильд
  • Рафаэль Виньоли
  • Кенго Кума
  • Даниэль Либескинд
  • Алехандро Аравена
  • Рафаэль Монео

Проект из каталога (случайный выбор)

Комплекс Невский берег
Эрик ван Эгераат, 2007
Комплекс "Невский берег"

Избранные постройки:

  • Оперный театр Уинспир
  • Нью-йоркская публичная библиотека – реконструкция
  • Стеклянный павильон Музея искусств Толидо
  • Нобелевский центр
  • Дом историй – Музей Паулы Рего
  • Центр Educatorium
  • Национальная библиотека Казахстана
  • Галло-римский музей
  • Жилой комплекс 100 East 53rd Street

Другие новости (зарубежные):

Технологии:

22.03.2017

Опоры Buzon для купола Михайловской дачи

Для возведения купола нового конференц-зала в Михайловке были использованы регулируемые опоры Buzon, позволившие в точности реализовать сложный архитектурный замысел.
BUZON
07.03.2017

В MIT изобрели солнечные панели-«хамелеоны»

Компания Sistine, основанная в школе управления Слоуна при Массачусетском технологическом институте (MIT), разработала солнечные панели, которые могут имитировать любую поверхность.
другие статьи