15.11.2016

Самую известную улицу Берлина собираются сделать пешеходной

Известнейшую улицу Берлина Унтер-ден-Линден собираются освободить от автомобильного движения и сделать пешеходной. Об этом сообщил сенатор по вопросам развития города Андреас Гайзель (Andreas Geisel). Если всё пойдёт по плану, то к 2019 году между Бранденбургскими воротами и зданием «Гумбольдт-Форума» (воссозданным Городским дворцом) будут ездить только автобусы, такси и мотоциклы. Однако, подчеркнул сенатор, чтобы привлечь пешеходов, бульвар необходимо облагородить: увеличить количество зелёных насаждений и оборудовать велосипедные дорожки.

Унтер-ден-Линден. Автор: Nath el Biya. Лицензия CC BY-SA 2.0
Унтер-ден-Линден. Автор: Nath el Biya. Лицензия CC BY-SA 2.0открыть большое изображение

По всей видимости, появление этой стратегии связано с другой берлинской урбанистической историей – запуском линии метро U55, по которой будут ездить ретро-поезда 1950-х годов. Новая ветка открылась в 2009, но она до сих пор отрезана от остальной сети метрополитена U-bahn. На линии всего три станции: «Центральный вокзал», «Бундестаг» и «Бранденбургские ворота». К 2020 её планируют соединить с U5, которая начинается со станции «Берлин-Александерплац», и сейчас под Унтер-ден-Линден ведутся строительные работы, из-за чего пришлось частично закрыть полосы выше и ниже бульвара. При этом значительно упал трафик, что воодушевило сторонников модернизации «липовой аллеи»: если раньше по Унтер-ден-Линден ежедневно проезжали 30 000 машин, то теперь – около 8 000.
Вид на Унтер-ден-Линден в западном направлении. Строительство отрезка между линиями U55 и U5. Автор: Orderinchaos. Лицензия CC BY-SA 4.0
Вид на Унтер-ден-Линден в западном направлении. Строительство отрезка между линиями U55 и U5. Автор: Orderinchaos. Лицензия CC BY-SA 4.0 открыть большое изображение

У плана появились и противники: например, один из авторов газеты Berliner Zeitung считает, что проект недоработан, поскольку по Унтер-ден-Линден передвигаются не только туристы, но и местные жители. Когда бульвар закроют для автомобилей, альтернативные дороги могут не справиться с большим потоком машин. Тем временем сторонники перемен надеются, что главная улица Берлина станет более симпатичной, дружелюбной и разнообразной. Кроме того, район может стать новым центром притяжения, если учесть что в 2019 здесь также открывается упомянутый комплекс культурно-общественной организации «Гумбольдт-Форум». Отметим, что в этом году власти Барселоны и Парижа также приняли решение преобразить свои города, чтобы сделать их более удобными для пешеходов.

Комментарии
comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

Технологии:

16.01.2017

Арка над Чернобылем

Новое покрытие из нержавеющей стали для саркофага – уникальные технологии от KALZIP®
Kalzip
29.12.2016

Сергей Чобан о выразительности кирпичных фасадов

Конспект лекции Сергея Чобана, прочитанной в Германии на заводе Hagemeister. На примере собственных проектов и построек, а также рисунков архитектор демонстрирует образные возможности кирпичной облицовки.
ЗАО «Фирма «КИРИЛЛ»
28.12.2016

Российская география немецкой компании КНАУФ. Пермь – Кунгур

Пермское представительство КНАУФ СНГ работает на территории, где проживают более 10 миллионов человек, а завод в Кунгуре вошел в пятерку лучших производств КНАУФ в мире.
Группа КНАУФ СНГ (KNAUF)
другие статьи