Музей Гуггенхайма. Конкурсный проект © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей Гуггенхайма. Конкурсный проект © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер» открыть большое изображение

Музей Гуггенхайма. Конкурсный проект TOTEMENT/PAPER

информация:

  • статус
    проект
  • даты
    20142014
  • место
    Финляндия, Хельсинки
  • функция
    Культурный / Музей
  • авторский коллектив
    Егор Легков, Татьяна Кучерявая, Диана Грекова, Юлия Преснякова, Екатерина Савенкова
Валерия Преображенская

Валерия Преображенская /

Valeria Preobrazhenskaya / Россия
Левон Айрапетов

Левон Айрапетов /

Levon Ayrapetov / Россия
TOTEMENT/PAPER

TOTEMENT/PAPER /

TOTEMENT/PAPER / Россия

Музей Гуггенхайма. Конкурсный проект © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей Гуггенхайма. Конкурсный проект © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер» открыть большое изображение
Музей Гуггенхайма. Конкурсный проект © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей Гуггенхайма. Конкурсный проект © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер» открыть большое изображение

описание:

Музей Гуггенхайма стал местом культурной коммуникации, собирающим и презентующим образы, созданные художниками из разных стран, трансформируя их в глобальный образ человеческого восприятия Мира.

Именно здесь мы можем видеть как опыт прошлого, преобразованный в материю настоящего, сообщает нам идеи будущего. Объекты искусства идентифицируют и фиксируют смыслы существования каждого индивидуума, отдельной общности, народа, страны и всего человечества. Музеи современного искусства, как «коммуникационная труба» осуществляют связь между художником и зрителем, национальной, этнической и глобальной культурой, стали центрами притяжения, магнитами, удерживающими вечно ускользающую Красоту, пренебрегающую границами времени и пространства.

Основным инструментом коммуникации служит диалог, т.е. обмен информацией в двух направлениях, возникающий из схожести и различности объекта и субъекта: обмен, сравнение, уступка и давление – только небольшой ряд взаимодействий, являющихся сутью коммуникации. Два куба – подобные фигуры, разные по размеру, они, однако, могут изменить отношения, если смотреть на них со стороны рынка, тогда малый куб сравнивается по размеру с большим. Так единичное малое превращается в общее большое и наоборот, символизируя постоянные изменения восприятия. Подобие фигур, из-за того, что кубы находятся в разных разворотах по отношению друг к другу, также идентифицируется не сразу, а только при обходе зданий. Пары куб – полотно отражают отношение традиционного и нового в искусстве, их взаимосвязь и влияние друг на друга, рождение авангардного и освоение его до принятия в традицию.

Музей Гуггенхайма представляется нам моделью коммуникации и обмена (культурным центром 21-го века, объединяющим искусство, дизайн, архитектуру, медиа-арт (moving image)), состоящей из двух кубов, символизирующих Индивидуальность – малый куб, включенный в городскую сетку улиц, выходящих к набережной и топографически связанный с местом, городом и всей страной; и Общность – большой куб, расположенный вдоль линии набережной, и таким образом связанный с морем,откуда приходят корабли, где начинается другой мир. Они расположены на открытой «площади искусств», где движение линий напоминает морские или магнитные волны, омывающие оба куба и арт-объекты, расположенные на ней. Элементы ландшафтного дизайна помимо функции, несут в себе образ прибоя, превращая горизонтальное движение в вертикальное. Мы освободили участок для создания большого публичного пространства, сместив здания к крайним границам. Оба здания соединены «новой улицей», (натянутой) парящей над «площадью искусств». Она связывает место, откуда поступает основной поток посетителей (с улицы, рынка, набережных) с парком, где расположен Костел по воздуху, что значительно облегчает пешеходную связь этих важных для города общественных пространств, минуя транспортные магистрали. Также, это позволяет насладиться сверху, в движении, рисунком мощения, которым покрыта площадь и арт-объектами, расположенными на ней. Это композиционное решение позволило нам максимально освободить от преград визуальный обзор для зданий первой линии по улице Eteläinen Makasiinikatu, создать визуальный ориентир для улицы Bernhardinkatu и набережных, новую большую городскую площадь (общественное пространство), удобные пешеходные маршруты.

Проходя по мосту, посетитель попадает еще на одну площадь, которая находится на третьем уровне Большого куба (B-cube – big cube) и разрезает его горизонтальным пространством, разделяя функционально на нижние этажи, на которых расположены технические службы, загрузка, офисы, кафе и магазин музея, и верхние, отданные для основной функции музея, выставочных залов, а также атриума, многофункционального зала и ресторана с обзорной площадкой на крыше здания. Эта площадь перед главным входом в музей (с видами на парк, церкви, город и море), с которой можно рассматривать «площадь искусств» и объекты, находящиеся на ней, является входной зоной, через которую посетитель попадает в главный кассовый вестибюль, может спуститься в кафе и магазин музея, или подняться в главный атриум многофункционального пространства, образованный плавной линией светлого дерева, за которой расположены выставочные залы и срезом в южном углу здания, через который он может наблюдать огромное полотно, являющееся одним из основных элементов образа музея. Схожую конструкцию, ориентированную на улицу Eteläinen Makasiinikatu и на здание рынка, мы расположили и на Малом кубе, где расположен выставочно-лекционный зал, для мероприятий и выставок, посвященных творчеству молодых финских художников, а также информационный центр и эскалатор для обеспечения удобного доступа на подвесной мост-улицу. И, если полотно, находящееся на М-кубе, ориентировано на город и, служа ориентиром в городском пространстве, также выполняет рекламные и информационные функции, то конструкция, закрепленная на основном здании, помимо инженерно-технической функции, является неким живым полотном, листом бумаги, на котором природа и человек создают моментальные, все время меняющиеся картины жизни.

Музей Гуггенхайма. Конкурсный проект © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей Гуггенхайма. Конкурсный проект © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер» открыть большое изображение
Музей Гуггенхайма. Конкурсный проект © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей Гуггенхайма. Конкурсный проект © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер» открыть большое изображение
Музей Гуггенхайма. Конкурсный проект © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей Гуггенхайма. Конкурсный проект © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер» открыть большое изображение
Музей Гуггенхайма. Конкурсный проект. План 1-го этажа совмещенный с генпланом © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей Гуггенхайма. Конкурсный проект. План 1-го этажа совмещенный с генпланом © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер» открыть большое изображение
Музей Гуггенхайма. Конкурсный проект. Разрез © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей Гуггенхайма. Конкурсный проект. Разрез © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер» открыть большое изображение
Музей Гуггенхайма. Конкурсный проект.диаграмма устойчивого и климатически адаптивного решения © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей Гуггенхайма. Конкурсный проект.диаграмма устойчивого и климатически адаптивного решения © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер» открыть большое изображение

Валерия Преображенская,

другие постройки:
  • Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892», Черняховск
  • Интерьер квартиры на ул. Маршала Жукова, Москва
  • «Сбербанк» в инновационном центре «Сколково», Москва
  • Стол для квартиры на ул. Маршала Жукова, Москва
  • Конкурсная концепция фасадов нового здания Третьяковской галереи. Вариант 1, Москва
  • Конкурсная концепция фасадов нового здания Третьяковской галереи. Вариант 2, Москва
  • Международный многофункциональный деловой комплекс ремесел Арт-Палас (Totement/Paper), Москва
  • Концепция жилой застройки участка №5 района «Технопарк» иннограда «Сколково». Конкурсный проект, Москва
  • Выставочно-деловой центр на острове Сахалин,

Избранные архитекторы:

  • Эдуарду Соуту де Моура
  • Сантьяго Калатрава
  • Эрик ван Эгераат
  • Даниэль Либескинд
  • Бернар Чуми
  • Стивен Холл
  • Тойо Ито
  • Уильям Олсоп
  • Николас Гримшо

Проект из каталога (случайный выбор)

Инженерное училище CentraleSupélec – корпус «Эйфель»
Элен ван Лон, Рем Колхас, 2012 – 2017
Инженерное училище CentraleSupélec – корпус «Эйфель»

Избранные постройки:

  • Шанхайский всемирный финансовый центр
  • Башни Porta Fira
  • Национальный стадион Японии
  • Музей американского искусства Уитни – новое здание
  • Комплекс Hudson Yards
  • Международный аэропорт Кансай
  • Чайная и ресторан «Боа Нова»
  • Студенческий центр Альфреда Лернера, Колумбийский университет
  • Мост Джеймса Джойса

Другие новости (зарубежные):

Climatorium
16.10.2018

Climatorium

Умер Поль Андрё
13.10.2018

Умер Поль Андрё

Поль Андрё
Награда офису Блумберга
13.10.2018

Награда офису Блумберга

Норман Фостер
Школа открытых дверей
12.10.2018

Школа открытых дверей

Александр Попов
Дмитрий Васильев
Ольга Чернова

Технологии:

12.10.2018

Европейские системы ограждений «ZABOR–MODERN.RU» для России

Новый взгляд нa привычные вещи. Забор, как визитная карточка дома.
Zabor Modern
10.10.2018

Русский авангард в интерьерах нового терминала аэропорта Шереметьево

Когда появляется желание сделать что-то абсолютно новое или индивидуальное или воссоздать что-то историческое и гениальное, даже большой палитры стандартных декоров FunderMax может не хватить для полета фантазии архитектора или дизайнера. И тут на помощь приходит FunderMax Individual.
ООО «Декотек Инжиниринг»
01.10.2018

Капремонт системы отопления без сварки

Инновационные решения от Viega Megapress: впервые в России ремонт системы отопления многоэтажного дома проведен полностью без применения сварки, методом холодной опрессовки.
Viega
01.10.2018

Пространства для создания инноваций и почему они важны для всех компаний

Креативность и новые идеи становятся новым ключевым параметром деятельности компаний, без которого не обходится ни один лидер рынка. Но чтобы процесс создания инноваций действительно работал, необходимо создать для сотрудников подходящие рабочие условия, в которых они будут максимально креативными. По материалам исследования Ideation Group, Haworth Inc.
HAWORTH
25.09.2018

Пространство без границ

Современные архитектурные решения предполагают размытие границы между внутренней и внешней средой. Новые защитные ограждения системы «Реалит» RPE 35 и RPI 23 расширяют пространство, превращая стекло в огромный световоздушный экран.
Архитектурные системы «Реалит»
другие статьи