Музей Гуггенхайма. Конкурсный проект © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»

Музей Гуггенхайма. Конкурсный проект TOTEMENT/PAPER

информация:

  • статус
    проект
  • даты
    20142014
  • место
    Финляндия, Хельсинки
  • функция
    Культурный / Музей
  • авторский коллектив
    Егор Легков, Татьяна Кучерявая, Диана Грекова, Юлия Преснякова, Екатерина Савенкова
Валерия Преображенская

Валерия Преображенская /

Valeria Preobrazhenskaya / Россия
Левон Айрапетов

Левон Айрапетов /

Levon Ayrapetov / Россия
TOTEMENT/PAPER

TOTEMENT/PAPER /

TOTEMENT/PAPER / Россия

Музей Гуггенхайма. Конкурсный проект © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей Гуггенхайма. Конкурсный проект © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»

описание:

Музей Гуггенхайма стал местом культурной коммуникации, собирающим и презентующим образы, созданные художниками из разных стран, трансформируя их в глобальный образ человеческого восприятия Мира.

Именно здесь мы можем видеть как опыт прошлого, преобразованный в материю настоящего, сообщает нам идеи будущего. Объекты искусства идентифицируют и фиксируют смыслы существования каждого индивидуума, отдельной общности, народа, страны и всего человечества. Музеи современного искусства, как «коммуникационная труба» осуществляют связь между художником и зрителем, национальной, этнической и глобальной культурой, стали центрами притяжения, магнитами, удерживающими вечно ускользающую Красоту, пренебрегающую границами времени и пространства.

Основным инструментом коммуникации служит диалог, т.е. обмен информацией в двух направлениях, возникающий из схожести и различности объекта и субъекта: обмен, сравнение, уступка и давление – только небольшой ряд взаимодействий, являющихся сутью коммуникации. Два куба – подобные фигуры, разные по размеру, они, однако, могут изменить отношения, если смотреть на них со стороны рынка, тогда малый куб сравнивается по размеру с большим. Так единичное малое превращается в общее большое и наоборот, символизируя постоянные изменения восприятия. Подобие фигур, из-за того, что кубы находятся в разных разворотах по отношению друг к другу, также идентифицируется не сразу, а только при обходе зданий. Пары куб – полотно отражают отношение традиционного и нового в искусстве, их взаимосвязь и влияние друг на друга, рождение авангардного и освоение его до принятия в традицию.

Музей Гуггенхайма представляется нам моделью коммуникации и обмена (культурным центром 21-го века, объединяющим искусство, дизайн, архитектуру, медиа-арт (moving image)), состоящей из двух кубов, символизирующих Индивидуальность – малый куб, включенный в городскую сетку улиц, выходящих к набережной и топографически связанный с местом, городом и всей страной; и Общность – большой куб, расположенный вдоль линии набережной, и таким образом связанный с морем,откуда приходят корабли, где начинается другой мир. Они расположены на открытой «площади искусств», где движение линий напоминает морские или магнитные волны, омывающие оба куба и арт-объекты, расположенные на ней. Элементы ландшафтного дизайна помимо функции, несут в себе образ прибоя, превращая горизонтальное движение в вертикальное. Мы освободили участок для создания большого публичного пространства, сместив здания к крайним границам. Оба здания соединены «новой улицей», (натянутой) парящей над «площадью искусств». Она связывает место, откуда поступает основной поток посетителей (с улицы, рынка, набережных) с парком, где расположен Костел по воздуху, что значительно облегчает пешеходную связь этих важных для города общественных пространств, минуя транспортные магистрали. Также, это позволяет насладиться сверху, в движении, рисунком мощения, которым покрыта площадь и арт-объектами, расположенными на ней. Это композиционное решение позволило нам максимально освободить от преград визуальный обзор для зданий первой линии по улице Eteläinen Makasiinikatu, создать визуальный ориентир для улицы Bernhardinkatu и набережных, новую большую городскую площадь (общественное пространство), удобные пешеходные маршруты.

Проходя по мосту, посетитель попадает еще на одну площадь, которая находится на третьем уровне Большого куба (B-cube – big cube) и разрезает его горизонтальным пространством, разделяя функционально на нижние этажи, на которых расположены технические службы, загрузка, офисы, кафе и магазин музея, и верхние, отданные для основной функции музея, выставочных залов, а также атриума, многофункционального зала и ресторана с обзорной площадкой на крыше здания. Эта площадь перед главным входом в музей (с видами на парк, церкви, город и море), с которой можно рассматривать «площадь искусств» и объекты, находящиеся на ней, является входной зоной, через которую посетитель попадает в главный кассовый вестибюль, может спуститься в кафе и магазин музея, или подняться в главный атриум многофункционального пространства, образованный плавной линией светлого дерева, за которой расположены выставочные залы и срезом в южном углу здания, через который он может наблюдать огромное полотно, являющееся одним из основных элементов образа музея. Схожую конструкцию, ориентированную на улицу Eteläinen Makasiinikatu и на здание рынка, мы расположили и на Малом кубе, где расположен выставочно-лекционный зал, для мероприятий и выставок, посвященных творчеству молодых финских художников, а также информационный центр и эскалатор для обеспечения удобного доступа на подвесной мост-улицу. И, если полотно, находящееся на М-кубе, ориентировано на город и, служа ориентиром в городском пространстве, также выполняет рекламные и информационные функции, то конструкция, закрепленная на основном здании, помимо инженерно-технической функции, является неким живым полотном, листом бумаги, на котором природа и человек создают моментальные, все время меняющиеся картины жизни.

Музей Гуггенхайма. Конкурсный проект © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей Гуггенхайма. Конкурсный проект © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей Гуггенхайма. Конкурсный проект © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей Гуггенхайма. Конкурсный проект. План 1-го этажа совмещенный с генпланом © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей Гуггенхайма. Конкурсный проект. Разрез © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей Гуггенхайма. Конкурсный проект.диаграмма устойчивого и климатически адаптивного решения © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»

Валерия Преображенская,

другие постройки:
  • Вискикурня, Черняховск
  • Дом «Пружина»,
  • Отель Камчатка, Петропавловск-Камчатский
  • Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892», Черняховск
  • Интерьер квартиры на ул. Маршала Жукова, Москва
  • «Сбербанк» в инновационном центре «Сколково», Москва
  • Стол для квартиры на ул. Маршала Жукова, Москва
  • Конкурсная концепция фасадов нового здания Третьяковской галереи. Вариант 1, Москва
  • Конкурсная концепция фасадов нового здания Третьяковской галереи. Вариант 2, Москва

Избранные архитекторы:

  • Кэнго Кума
  • Дэвид Чипперфильд
  • Сигэру Бан
  • Джон Поусон
  • Дэвид Аджайе
  • Алехандро Аравена
  • Алвару Сиза
  • Даниэль Либескинд
  • Фрэнк Гери

Проект из каталога (случайный выбор)

Жилой дом Faena House
Норман Фостер, 2013 – 2015
Жилой дом Faena House

Избранные постройки:

  • Посольство Великобритании в Польше
  • Нидерландский театр танца
  • Школа менеджмента и дизайна Цольферайн
  • Российский еврейский музей
  • Библиотека Boekenberg в Спейкениссе
  • Школа Научного центра
  • Жилой дом Mirador
  • Оперный театр в Осло
  • Квартал социального жилья в Мадриде

Зарубежные новости

Арт-трансформер
27.07.2021

Арт-трансформер

Томас Рэндалл-Пейдж
Образ прощания
26.07.2021

Образ прощания

Мария Храмова
Дмитрий Храмов

Технологии:

29.07.2021

Чувство города

Бизнес-парк «Ростех-Сити» построен на Северо-Западе Москвы. Разновысотная застройка, облицованная затейливым клинкерным кирпичом разнообразных миксов Hagemeister, придаёт архитектурному ансамблю гуманный масштаб традиционного города.
SOM - Skidmore, Owings & Merrill, АО «Фирма «КИРИЛЛ»
27.07.2021

Великолепный дизайн каждой детали – Graphisoft выпускает русскоязычную версию Archicad 25

Обновления версии отвечают пожеланиям пользователей и обеспечивают значительные улучшения при проектировании, визуализации, создании документации и совместной работе в Archicad, BIMx и BIMcloud, что делает Archicad 25 версией, как никогда прежде ориентированной на пользователя
GRAPHISOFT
27.07.2021

Стильная сантехника для новой жизни шедевра русского авангарда

Реставрация памятника авангарда – ответственная и трудоемкая задача. Однако не меньший вызов представляет необходимость приспособить экспериментальный жилой дом конца 1920-х годов к современному использованию, сочетая актуальные требования к качеству жизни с лаконичной эстетикой раннего модернизма. В этом авторам проекта реставрации помогла сантехника немецкого бренда Duravit.
ООО "Дюравит Рус" (Duravit), Гинзбург Архитектс
26.07.2021

Стекло и камень


AQUAPANEL® (АКВАПАНЕЛЬ®)
21.07.2021

Кирпич Terca из Эстонии – доступная европейская эстетика

Эстонский кирпич соединяет в себе местные традиции и высокотехнологичное производство мирового уровня под маркой Wienerberger. Технические преимущества облицовочного кирпича Terca особенно ценны в нашем северном климате – благодаря им фасады не потеряют своих эстетических качеств, а постройки будут долговечными.
Wienerberger (Винербергер)
20.07.2021

Прочные основы декора. Методы Hilti для крепления стеклофибробетона

Методы HILTI позволяют украшать фасад сложными объемными формами, в том числе карнизами, капителями, кронштейнами и узорными панелями из стеклофибробетона, отлично имитируя массивные элементы из натурального камня и штукатурки при сравнительно меньшем весе и стоимости.
HILTI
другие статьи