Проект здания диспетчерского центра в г. Аксу, Казахстан © Arch group
Проект здания диспетчерского центра в г. Аксу, Казахстан © Arch group открыть большое изображение

Проект здания диспетчерского центра в г. Аксу, Казахстан

информация:

Алексей Горяинов

Алексей Горяинов /

Alexey Goryainov / Россия
Михаил Крымов

Михаил Крымов /

Mikhail Krymov / Россия
Arch group

Arch group /

Arch Group / Россия

Проект здания диспетчерского центра в г. Аксу, Казахстан © Arch group
Проект здания диспетчерского центра в г. Аксу, Казахстан © Arch group открыть большое изображение
Проект здания диспетчерского центра в г. Аксу, Казахстан © Arch group
Проект здания диспетчерского центра в г. Аксу, Казахстан © Arch group открыть большое изображение

описание:

Вариант 1
Основное пожелание заказчика – здание должно отвечать современным тенденциям в архитектуре и иметь выраженный индивидуальный облик.

В данной концепции авторы проекта предлагают подход к архитектурному решению не столько на уровне выбора материала отделки фасада, сколько на объектно-смысловом уровне. Это означает, что архитекторы максимально выявляют в архитектуре особенности назначения здания. Основным смысловым ядром являются диспетчерские помещения, поэтому архитекторы хотят выделить их в самостоятельный, выразительный объект, который станет главным узнаваемым символом, главным архитектурным элементом. Они объединяют два диспетчерских помещения на 3-м и 4-м этажах в один кубический стеклянный объем и слегка поворачивают его, чтобы создать эффект его оторванности от основного фасада и сделать его хорошо видимым при взгляде вдоль фасада от входа.

Ограждающие конструкции куба – двухкамерные стеклопакеты из тонированных стекол с энергосберегающим покрытием. Остекление безимпостное, для придания кубу эффекта цельности. За стеклами применяются солнцезащитные системы двух типов: жалюзи и блокирующие свет ролл-шторы с дистанционным управлением. В покрытии делается световой фонарь с тем же стеклом, что на стенах.

Входная группа, встречающая нас при движении к зданию, расположена на углу и представляет собой также кубический стеклянный объем, повернутый навстречу движению. Этот куб сделан полностью из матового триплекса и является холодным, неотапливаемым тамбуром перед входом, оборудованным грязезащитной решеткой. Его высота – один этаж.

Основной фасад решен цельно, главный архитектурный элемент – солнцезащитная фасадная система, которая представляет собой большие алюминиевые ламели шириной около 30 см. За ними – фасад из двухкамерных стеклопакетов с энергосберегающим стеклом.

Таким образом, здание состоит из основного прямоугольного объема, из которого как бы вырезали два стеклянных куба в двух противоположных углах. Один куб – входная группа, другой – диспетчерский блок. Основной объем – нейтральный, спокойный, кубы – один светлый, из матового стекла, другой темный, почти черный. Получается четкая, понятная структура с узнаваемыми, выразительными элементами.

Вариант 2
В этом варианте архитекторы предлагают сделать здание максимально легким в восприятии с уровня земли, для чего используем прием, который уже имеет место на данном участке: здание на опорах. Нижняя часть здания при этом делается визуально максимально легкой за счет применения стекла и скругления углов, а основной смысловой, архитектурный объем, вмещающий оба диспетчерских зала, зависает над землей, частично опираясь на опоры-ноги. То есть здание в целом выглядит как легкий, аморфный, серебристый объект на длинных, тонких ногах, а основная масса здания становится вторичной, фоновой вставкой между этим объектом и землей. Такой прием хорошо работает на контрасте с существующей грубой, массивной промышленной застройкой. Здание как бы парит над участком и при этом очень гармонично сочетается с существующим переходом, который тоже является легким объектом на ногах, но решенным в стилистике окружающей застройки.

Аморфный объект имеет фасад из листовой оцинкованной стали по принципу обшивки кровель. Этот прием очень широко стал применяться в мировой архитектуре в случаях, когда нужно создать сложную трехмерную поверхность при оптимальной стоимости. Остальной фасад представляет собой витражную систему с энергосберегающим стеклом и имеет солнцезащитные элементы в виде горизонтальных деревянных брусьев. Вход в здание расположен, как и в первом варианте, на углу.

Проект здания диспетчерского центра в г. Аксу, Казахстан © Arch group
Проект здания диспетчерского центра в г. Аксу, Казахстан © Arch group открыть большое изображение
Проект здания диспетчерского центра в г. Аксу, Казахстан © Arch group
Проект здания диспетчерского центра в г. Аксу, Казахстан © Arch group открыть большое изображение
Проект здания диспетчерского центра в г. Аксу, Казахстан © Arch group
Проект здания диспетчерского центра в г. Аксу, Казахстан © Arch group открыть большое изображение
Проект здания диспетчерского центра в г. Аксу, Казахстан © Arch group
Проект здания диспетчерского центра в г. Аксу, Казахстан © Arch group открыть большое изображение

Алексей Горяинов,

другие постройки:
  • Проект небоскреба для конкурса Evolo-2016, Нью-Йорк
  • Реконструкция спортивно-оздоровительного комплекса с отелем Golden Tulip в Подмосковье, Москва
  • Архитектурная концепция станции метро «Нижние Мневники», Москва
  • Гостиничный комплекс Radisson Blu на месте слияния Москвы-реки и реки Сходня, Москва
  • Концепция дизайна малогабаритных квартир, Москва
  • Концепция Национального центра управления в кризисных ситуациях МЧС РФ, Москва
  • Концепция реконструкции спортивно-оздоровительного комплекса «PRO-Здоровье», Москва
  • Офис Arch group на Белорусской, Москва
  • Офис компании МРТС, Москва

Избранные архитекторы:

  • Алваро Сиза Виэйра
  • Массимилиано Фуксас
  • Бернар Чуми
  • Йео Мин Пэй
  • Сигэру Бан
  • Норман Фостер
  • Одиль Декк
  • Даниэль Либескинд
  • Фрэнк Гери

Проект из каталога (случайный выбор)

Biomuseo – музей биоразнообразия
Фрэнк Гери, 2006 – 2014
Biomuseo – музей биоразнообразия

Избранные постройки:

  • Новое здание Государственного академического Мариинского театра (Мариинка-2). Проект Д. Перро
  • Дом Рачофски
  • Оперный театр (культурный центр) в Харбине
  • Музей цивилизаций Европы и Средиземноморья – MUCEM
  • Корпус Блаватник-билдинг (бывший Switch House) Галереи Тейт Модерн
  • Фонд Cartier
  • Стадион Сантьяго Бернабеу – реконструкция
  • Аэродинамическая труба Ferrari
  • Музей Хепуорт – Уэйкфилд

Другие новости (зарубежные):

Технологии:

18.06.2018

Архитектура из «гипюра»

Что нашли в деталях из Ductal® Жан Нувель, Фрэнк Гери, Ренцо Пьяно и Руди Ричотти? Какие возможности дает этот инновационный материал для архитекторов? Об этом – в интервью с Паскалем Пине, бизнес-инженером направления Ductal® компании LafargeHolcim.
14.06.2018

Михаил Мотяев: «Наша задача – надежное крепление оболочки»

Компания U-kon отметила в нынешнем апреле свое 20-летие. О том, как появилась, какие этапы в своем развитии прошла за эти годы компания, чем гордится и куда обирается двигаться дальше, рассказывает ее владелец и руководитель Михаил Мотяев.
«Юкон Инжиниринг»
09.06.2018

Олег Карлсон: «Для меня это миссия»

Архитектор, спроектировавший множество вилл, индивидуальных домов и усадеб – об опыте сотрудничества со строительной компанией.
Good Wood
08.06.2018

Компания Славдом приняла участие в реконструкции стадиона «Лужники» в Москве

Размер поля Лужников более 7000 м.кв., а компании Славдом поставила для реконструкции объекта 100000 м.кв. каменной ваты PAROC, которая использовалась для теплоизоляции, звукоизоляции и огнезащиты несущих конструкций здания.
Компания Славдом
24.05.2018

Бетон: сверхпрочный, сверхводостойкий и «зелёный»

Английские учёные смогли улучшить свойства бетона с помощью графена.
другие статьи